Авиация
Как рождаются «Молнии»
В городе Форт-Уэрт (штат Техас) располагается один из самых высокотехнологичных «роддомов» для самолётов. На заводе компании Lockheed Martin находятся сборочные линии для F-35A, F-35B, F-35C и других модификаций семейства F-35 Lightning II.
Программа разработки F-35 Lightning II объединила в себя требования ВВС, Корпуса морской пехоты и ВМС США. Для их нужд разрабатывались три модели самолётов, которые планировалось максимально унифицировать. Несмотря на принципиальные отличия, разработчикам удалось реализовать их план.
Как минимум до следующего года производство линейки F-35 будет вестись в мелкосерийном формате. При этом со сборочных линий в Форт-Уэрте уже выходят десятки самолётов в год. В Lockheed Martin указывают, что изначально программа была рассчитана на производство 3200 истребителей в трёх основных модификациях. Позже цифры были пересмотрены и составили 4000 единиц. Теперь же производитель оценивает спрос в 4500 самолётов.
«Скелет» F-35
Соединение модулей F-35B
Центроплан F-35
Специальная проекторная система с подсказками не даст ошибиться
Контроль качества на каждом этапе производства
F-35 «летит» на очередной этап сборки
Сборочная линия F-35
Почти собранный F-35B
Двигательный отсек
Установка двигателя
На этом фото можно рассмотреть систему крепления хвостового оперения
Установка вентиляторной установки F-35, обеспечивающей возможность вертикальной посадки
Двигатели Pratt & Whitney F135
Испытания двигателя Pratt & Whitney F135
Еще одно фото испытаний двигателя
Первый норвежский F-35 на сборочной линии
F-35 для ВВС Австралии
Демонтаж защитных элементов
Выкатка F-35B из сборочного цеха
Испытания F-35 ветром
… и холодом
Полный размер испытательного стенда
Масштабная модель F-35 для испытаний
«Сброс» бомбы из внутреннего отсека
«Пуск» ракеты из внутреннего отсека
Реальный оружейный отсек F-35
Тренажер полётов истребителя F-35
«Готов к труду и обороне»
Программа разработки F-35 Lightning II объединила в себя требования ВВС, Корпуса морской пехоты и ВМС США. Для их нужд разрабатывались три модели самолётов, которые планировалось максимально унифицировать. Несмотря на принципиальные отличия, разработчикам удалось реализовать их план.
Как минимум до следующего года производство линейки F-35 будет вестись в мелкосерийном формате. При этом со сборочных линий в Форт-Уэрте уже выходят десятки самолётов в год. В Lockheed Martin указывают, что изначально программа была рассчитана на производство 3200 истребителей в трёх основных модификациях. Позже цифры были пересмотрены и составили 4000 единиц. Теперь же производитель оценивает спрос в 4500 самолётов.
«Скелет» F-35
Соединение модулей F-35B
Центроплан F-35
Специальная проекторная система с подсказками не даст ошибиться
Контроль качества на каждом этапе производства
F-35 «летит» на очередной этап сборки
Сборочная линия F-35
Почти собранный F-35B
Двигательный отсек
Установка двигателя
На этом фото можно рассмотреть систему крепления хвостового оперения
Установка вентиляторной установки F-35, обеспечивающей возможность вертикальной посадки
Двигатели Pratt & Whitney F135
Испытания двигателя Pratt & Whitney F135
Еще одно фото испытаний двигателя
Первый норвежский F-35 на сборочной линии
F-35 для ВВС Австралии
Демонтаж защитных элементов
Выкатка F-35B из сборочного цеха
Испытания F-35 ветром
… и холодом
Полный размер испытательного стенда
Масштабная модель F-35 для испытаний
«Сброс» бомбы из внутреннего отсека
«Пуск» ракеты из внутреннего отсека
Реальный оружейный отсек F-35
Тренажер полётов истребителя F-35
«Готов к труду и обороне»