Знаменитости
Самурай из "Королевы бензоколонки"
Алексей был поздним ребенком. Во всяком случае, первенец появился в семье Кожевниковых на 23 года раньше. Старший брат обеспечивал большую семью до войны (средний, будучи на два года старше Алексея, также еще под стол пешком ходил).
В 14 Алексей вынужденно двинул в рабочие. Парень поднялся до слесаря 3-го разряда и ему дали направление в военно-механический институт. Тогда же Кожевников попал в драмкружок Выборгского дома культуры. Именно на сцене заметил фактурного рабочего один из ассистентов фильма Калатозова «Первый эшелон».
Фильм этот стал дебютным не только для Кожевникова, но и для пары Олег Ефремов энд Татьяна Доронина.
После «Первого эшелона» Кожевников зачастил на «Ленфильм», снимаясь в эпизодиках. Речь об актерской профессии пока не шла. Закончив институт, Алексей три года работал на производстве.
Окончательно в себя поверил Кожевников в 1959 году, когда получил одну из главных ролей в комедии Юрия Чулюкина «Неподдающиеся». Этот фильм сформировал комическое трио Надежды Румянцевой, Юрия Белова и Алексея Кожевникова. Причем, именно непрофессиональный Кожевников выглядел лично для меня естественнее и интереснее Белова и Румянцевой.
«Неподдающимся» выпал всесоюзный успех. Кожевников бросил завод и стал штатным актером «Ленфильма».
В 1962 году студия Довженко решает использовать успех трио в комедии «Королева бензоколонки». Румянцева, Белов и Кожевников успех повторили, но, увы, последний раз.
Румянцева скоро уедет из страны вслед за мужем-дипломатом, Белов опасно заболеет, а Кожевников… Кожевников продолжит съемки в небольших рольках. Среди его картин «Полосатый рейс», «Два билета на дневной сеанс», «Начальник Чукотки», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Звезда пленительного счастья», «Собака на сене». И нигде Кожевникова не вспомнишь, без особого напоминания.
В 1980-ом получил звание Заслуженного артиста РСФСР.
Жалел ли он о смене профессии? Не думаю… Алексей делал три-четыре фильма в год. О каких-то наполеоновских планах со стороны Кожевникова неизвестно. Как все актеры он мечтал о большой роли, но, право, бытовая жизнь сложилась так, что площадки «Ленфильма» были отдушиной. Лишь бы снимали, все развлечение.
Алексей был очень болен. Артериальное давление поднималось до 200-220 и сбить его лекарствами не вариант, - только уколы, только капельницы.
Сознавая недуг, Алексей выбрал путь самурая. Он никого не хотел обременять своими проблемами. Отсюда вытекала неприкаянность и благородная бесприютность Кожевникова. Возле популярного актера вились стайки девушек, но, как говорится, ни в коня корм.
Когда же Алексея настигло серьезное чувство к актрисе Людмиле Ксенофонтовой, то он выставил условие: отношения не должны зависеть от болезни. При приступе она может спокойно уйти.
Как хотите, а мне дорога эта щепетильность, - насмотрелся я на психологические выверты мелких эгоистов, уверенных, что окружающие должны носиться с их, предположим, пьянством. Фраза «Это твои проблемы!» не должна звучать по отношению к людям, ее нужно адресовать себе, и только себе.
Что должно было случиться, - случилось. Очередной приступ застал Кожевникова за городом и ампул не нашлось.
А через пару месяцев от таких же скачков артериального давления ушел из жизни брат актера.
Нелепая, страшная, полная бесперспективной борьбы судьба.
Нет, не зря он сменил профессию.
Хоть фильмы остались…
В 14 Алексей вынужденно двинул в рабочие. Парень поднялся до слесаря 3-го разряда и ему дали направление в военно-механический институт. Тогда же Кожевников попал в драмкружок Выборгского дома культуры. Именно на сцене заметил фактурного рабочего один из ассистентов фильма Калатозова «Первый эшелон».
Фильм этот стал дебютным не только для Кожевникова, но и для пары Олег Ефремов энд Татьяна Доронина.
После «Первого эшелона» Кожевников зачастил на «Ленфильм», снимаясь в эпизодиках. Речь об актерской профессии пока не шла. Закончив институт, Алексей три года работал на производстве.
Окончательно в себя поверил Кожевников в 1959 году, когда получил одну из главных ролей в комедии Юрия Чулюкина «Неподдающиеся». Этот фильм сформировал комическое трио Надежды Румянцевой, Юрия Белова и Алексея Кожевникова. Причем, именно непрофессиональный Кожевников выглядел лично для меня естественнее и интереснее Белова и Румянцевой.
«Неподдающимся» выпал всесоюзный успех. Кожевников бросил завод и стал штатным актером «Ленфильма».
В 1962 году студия Довженко решает использовать успех трио в комедии «Королева бензоколонки». Румянцева, Белов и Кожевников успех повторили, но, увы, последний раз.
Румянцева скоро уедет из страны вслед за мужем-дипломатом, Белов опасно заболеет, а Кожевников… Кожевников продолжит съемки в небольших рольках. Среди его картин «Полосатый рейс», «Два билета на дневной сеанс», «Начальник Чукотки», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Звезда пленительного счастья», «Собака на сене». И нигде Кожевникова не вспомнишь, без особого напоминания.
В 1980-ом получил звание Заслуженного артиста РСФСР.
Жалел ли он о смене профессии? Не думаю… Алексей делал три-четыре фильма в год. О каких-то наполеоновских планах со стороны Кожевникова неизвестно. Как все актеры он мечтал о большой роли, но, право, бытовая жизнь сложилась так, что площадки «Ленфильма» были отдушиной. Лишь бы снимали, все развлечение.
Алексей был очень болен. Артериальное давление поднималось до 200-220 и сбить его лекарствами не вариант, - только уколы, только капельницы.
Сознавая недуг, Алексей выбрал путь самурая. Он никого не хотел обременять своими проблемами. Отсюда вытекала неприкаянность и благородная бесприютность Кожевникова. Возле популярного актера вились стайки девушек, но, как говорится, ни в коня корм.
Когда же Алексея настигло серьезное чувство к актрисе Людмиле Ксенофонтовой, то он выставил условие: отношения не должны зависеть от болезни. При приступе она может спокойно уйти.
Как хотите, а мне дорога эта щепетильность, - насмотрелся я на психологические выверты мелких эгоистов, уверенных, что окружающие должны носиться с их, предположим, пьянством. Фраза «Это твои проблемы!» не должна звучать по отношению к людям, ее нужно адресовать себе, и только себе.
Что должно было случиться, - случилось. Очередной приступ застал Кожевникова за городом и ампул не нашлось.
А через пару месяцев от таких же скачков артериального давления ушел из жизни брат актера.
Нелепая, страшная, полная бесперспективной борьбы судьба.
Нет, не зря он сменил профессию.
Хоть фильмы остались…