Военная техника
Toryu: ещё одна подлодка на «литиевых батарейках»
Япония делает успехи в освоении литий-ионных батарей для подводных лодок. Вчера, 6 ноября, портал janes.com сообщил о том, что на верфи компании Kawasaki Heavy Industries в городе Кобе спущена на воду вторая субмарина типа Soryu с литий-ионными аккумуляторами.
Toryu (бортовой номер SS 512) — 12-я и последняя подлодка типа Soryu. При этом она является второй построенной по модифицированному проекту с использованием литий-ионных батарей.
Спуск на воду субмарины Toryu
Аккумуляторы необходимы субмаринам для скрытного передвижения под водой. Свинцово-кислотные аккумуляторы существенно утяжеляют конструкцию подлодки, не могут обеспечить большой продолжительности хода и требуют много времени для полной перезарядки. Литий-ионные батареи при аналогичных размерах имеют существенно бо́льшую ёмкость, значительно проще в обслуживании и удобнее в подзарядке. Единственный минус литий-ионных батарей заключается в их стоимости. Так, разработка первой субмарины на «литиевых батарейках» SS-511 Oryu обошлась японскому военному бюджету примерно на $100 млн дороже, чем создание других подлодок типа Soryu.
Toryu сможет развивать скорость до 20 узлов под водой и до 12 узлов в надводном положении. Субмарина имеет шесть пусковых установок для сверхтяжёлых торпед Type 89, а также может использовать противокорабельные ракеты UGM-84C Harpoon средней дальности. Экипаж подлодки составляет 65 человек.
Toryu (бортовой номер SS 512) — 12-я и последняя подлодка типа Soryu. При этом она является второй построенной по модифицированному проекту с использованием литий-ионных батарей.
Спуск на воду субмарины Toryu
Аккумуляторы необходимы субмаринам для скрытного передвижения под водой. Свинцово-кислотные аккумуляторы существенно утяжеляют конструкцию подлодки, не могут обеспечить большой продолжительности хода и требуют много времени для полной перезарядки. Литий-ионные батареи при аналогичных размерах имеют существенно бо́льшую ёмкость, значительно проще в обслуживании и удобнее в подзарядке. Единственный минус литий-ионных батарей заключается в их стоимости. Так, разработка первой субмарины на «литиевых батарейках» SS-511 Oryu обошлась японскому военному бюджету примерно на $100 млн дороже, чем создание других подлодок типа Soryu.
Toryu сможет развивать скорость до 20 узлов под водой и до 12 узлов в надводном положении. Субмарина имеет шесть пусковых установок для сверхтяжёлых торпед Type 89, а также может использовать противокорабельные ракеты UGM-84C Harpoon средней дальности. Экипаж подлодки составляет 65 человек.