Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Военная техника

Автобусы переднего края

В отличие от своих близких «родственников», боевых машин пехоты, бронетранспортёры (БТР) не предназначены для непосредственного участия в бою. Их главная задача – быстрая, относительно безопасная и более-менее комфортная доставка пехотного подразделения (обычно – отделения) к месту выполнения боевой задачи. Согласно определению бронетранспортёра из Договора об обычных вооружённых силах в Европе, даже его оружие предназначено, в первую очередь, для самообороны, хотя на практике, конечно, при определённых условиях БТР-ы могут поддерживать пехоту.

Из-за преимущественно «пассажирской» функции бронетранспортёров в английском языке даже существует жаргонное название для них — battle buses, «боевые автобусы». Благодаря относительной простоте конструкции с середины XX века БТР-ы превратились в один из наиболее многочисленных и разнообразных типов бронетехники, ведь строить бронетранспортёры могли себе позволить даже небольшие и небогатые страны. История бронетранспортёров от первейших моделей и до самых современных — в этой фотоподборке.

Автобусы переднего края



Транспортный танк Mark IX, Великобритания. Производился с 1917 года. Первый в мире специализированный бронетранспортёр. Масса 27 тонн, двигатель 150 л.с., скорость до 7 км/ч. Вооружение – два 7,7-мм пулемёта, 16 амбразур для стрельбы стрелковым оружием. Экипаж 4 человека, десант до 30 человек. Построено 34 машины

Автобусы переднего края



Universal Carrier, Великобритания. В производстве с 1936 года. Масса 3,8 тонн, двигатель 85 л.с., скорость до 48 км/ч. Вооружение – 7,62-мм пулемёт «Брен» или 13,9-мм ПТР Бойса, мог устанавливаться 50,8-мм миномёт Mk VII. Экипаж 1 человек, десант – 3–4 человека. Построено около 113 000 машин

Автобусы переднего края



Schützenpanzerwagen Sd.Kfz. 251, Германия. В эксплуатации с 1939 года. Масса 7,81 тонн, двигатель 100 л.с., скорость до 53 км/ч. Вооружение — 7,92-мм пулемёт. Экипаж 2 человека, десант 10 человек. Построено более 15 тысяч Sd.Kfz. 251 и машин на его базе

Автобусы переднего края



M3 Half-track, США. В эксплуатации с 1941 года. Масса 8,4 тонны, двигатель 147 л.с., скорость до 72 км/ч. Вооружение – один 12,7-мм пулемёт, два 7,62-мм пулемёта. Экипаж 3 человека, десант 10 человек. Построено около 15 тысяч БТР-ов и более 50 тысяч других машин на базе М3

Автобусы переднего края



Terrängbil m/42 KP, Швеция. В производстве с 1943 года. Масса 8,5 тонн, двигатель 115 л.с., скорость до 70 км/ч. Вооружение – спаренный 8-мм (позже – 7,62-мм) пулемёт. Экипаж 3 человека, десант 7 человек. Построено 262 машины

Автобусы переднего края



Kangaroo, Канада/Великобритания. Первые «Кенгуру» были созданы канадцами путём переоборудования САУ М7 Priest (их называли Unfrocked, т.е. «расстрига») в июле 1944 года во Франции. Затем канадцы переоборудовали в БТР-ы танки Ram. Идею подхватили англичане, перестраивавшие в «Кенгуру» «шерманы» и «черчилли»

Автобусы переднего края



БТР-40, СССР. В производстве с 1950 года. Масса 5,3 тонны, двигатель 78 л.с, скорость до 80 км/ч. Вооружение – один 7,62-мм пулемёт. Экипаж 2 человека, десант 8 человек. Построено около 8500 машин

Автобусы переднего края



БТР-152, СССР. В эксплуатации с 1950 года. Масса 8,7 тонн, двигатель 110 л.с., скорость до 65 км/ч. Вооружение – один 7,62-мм пулемёт. Экипаж 2 человека, десант 17 человек. Построено около 12,5 тысяч штук

Автобусы переднего края



БТР-50, СССР. В эксплуатации с 1955 года. Масса 14,2 тонны, двигатель 240 л.с., скорость до 45 км/ч. Вооружение – 7,62-мм пулемёт. Экипаж 2 человека, десант до 20 человек. Построено более 6 тысяч машин

Автобусы переднего края



БТР-60, СССР (на фотографии – чешской армии). В эксплуатации с 1960 года. Масса 9,9 тонн, два двигателя общей мощностью 180 л.с., скорость до 80 км/ч. Вооружение – один 14,5-мм и один 7,62-мм пулемёты. Экипаж 2 человека, десант 14 человек. Построено порядка 10 тысяч машин в СССР и около 1900 штук в Румынии как TAB-71

Автобусы переднего края



M113, США. В эксплуатации с 1962 года. Масса 12,3 тонны, двигатель 275 л.с., скорость до 68 км/ч. Вооружение – 12,7-мм пулемёт. Экипаж 2 человека, десант 11 человек. Построено около 60 тысяч этих БТР-ов и машин на их базе

Автобусы переднего края



OT-64 SKOT, Чехословакия/Польша. В эксплуатации с 1963 года. Масса 14,5 тонн, двигатель 177 л.с., скорость до 94 км/ч. Вооружение – один 14,5-мм и один 7,62-мм пулемёты. Экипаж 2 человека, десант 10 – 18 человек (в зависимости от модификации). Построено 4500 машин

Автобусы переднего края



Тип-63, Китай. В эксплуатации с 1967 года. Масса 12,6 тонн, двигатель 260 л.с., скорость до 60 км/ч. Вооружение 12,7-мм пулемёт. Экипаж 2 человека, десант 10 человек

Автобусы переднего края



БТР-70, СССР. В производстве с 1972 года. Масса 11,5 тонн, два двигателя общей мощностью 240 л.с., скорость до 80 км/ч. Вооружение – один 14,5-мм и один 7,62-мм пулемёты. Экипаж 2 человека, десант 8 человек

Автобусы переднего края



Mowag Piranha (на фотографии модификация Mowag Piranha IIIH APC), Швейцария. В производстве с 1972 года. Масса 14 тонн, двигатель 450 л.с., скорость до 100 км/ч. Возможна установка систем вооружения (пулемётов и орудий) калибром от 7,62 до 120 мм. Экипаж 3 человека, десант 5 человек

Автобусы переднего края



Buffel, ЮАР. В эксплуатации с 1978 года. БТР с повышенной противоминной защитой. Для увеличения рассеивания энергии взрыва мины шины «Бюффеля» могли заполняться водой, добавляя примерно по 500 кг веса на колесо. Масса 6,14 тонн, скорость до 96 км/ч. Экипаж 1 человек, десант 10 человек. Построено около 2400 машин

Автобусы переднего края



BMR-600, Испания. В производстве с 1979 года. Масса 15,4 тонны, двигатель 310 л.с., скорость до 103 км/ч. Вооружение – 12,7-мм пулемёт. Экипаж 3 человека, десант 8 человек. Построено более 1000 машин

Автобусы переднего края



Transportpanzer Fuchs, Западная Германия. В производстве с 1979 года. Масса 16,5 тонн, двигатель 320/428 л.с., скорость до 96 км/ч. Вооружение – до трёх 7,62-мм пулемётов. Экипаж 2 человека, десант 8 человек. Построено около 2500 машин

Автобусы переднего края



БТР-80, СССР. В производстве с 1984 года. Масса 13,6 тонн, двигатель 260 л.с., скорость до 80 км/ч. Вооружение – один 14,5-мм и один 7,62-мм пулемёты. Экипаж 3 человека, десант 7 человек. Построено порядка 5 тысяч машин

Автобусы переднего края



Тяжёлый БТР «Ахзарит», Израиль. Производится с 1988 года путём переделки трофейных танков Т-54 и Т-55. Масса 44 тонны, двигатель 650–850 л.с., скорость до 65 км/ч. Вооружение – три 7,62-мм пулемёта. Экипаж 3 человека, десант 7 человек. Построено несколько сотен машин

Автобусы переднего края



Tatrapan Zasa, Словакия. В эксплуатации с 1994 года. Масса 24 тонны, двигатель 369 л.с., скорость до 90 км/ч. Экипаж – 3 человека, десант – до 10 человек. Построено около 100 машин Tatrapan в разных модификациях (БТР, КШМ, медицинская машина)

Автобусы переднего края



WZ551 (ZSL92), Китай. В эксплуатации с 1995 года. Масса 15,3 тонны, двигатель 320 л.с., скорость до 85 км/ч. Вооружение — 7,62-мм пулемёт. Экипаж 3 человека, десант 9 человек

Автобусы переднего края



Cougar 6×6, США. В производстве с 2002 года. БТР с усиленной противоминной защитой. Масса 17,2 тонны, двигатель 330 л.с., скорость до 105 км/ч. Вооружение – 12,7-мм пулемёт. Экипаж 2 человека, десант до 16 человек. Построено несколько тысяч машин в разных конфигурациях (в том числе, и с колёсной формулой 4×4)

Автобусы переднего края



Stryker, США. В эксплуатации с 2002 года. Масса 16,5 тонн (в версии БТР), двигатель 350 л.с., скорость до 97 км/ч. Вооружение — 12,7-мм пулемёт или 40-мм автоматический гранатомёт. Экипаж – 2 человека, десант – 9 человек

Автобусы переднего края



Buffalo MPV, США. В эксплуатации с 2004 года. БТР с повышенной противоминной защитой, оснащён 9-метровым манипулятором для обезвреживания взрывных устройств. Масса 25 тонн, двигатель 450 л.с., скорость до 105 км/ч. Экипаж 2 человека, десант 4 человека. Построено более 200 машин

Автобусы переднего края



CM-32 «Юньбао», Тайвань. В производстве с 2007 года. Масса 22 тонны, двигатель 450 л.с., скорость до 120 км/ч. Вооружение в модификации БТР – 40-мм автоматический гранатомёт и 7,62-мм пулемёт. Экипаж 2 человека, десант 8 человек

Автобусы переднего края



Тяжёлый БТР «Намер», Израиль. В производстве с 2008 года. Масса 60 тонн, двигатель 1200 л.с., скорость до 60 км/ч. Вооружение – 12,7-мм или 7,62-мм пулемёт или 40-мм автоматический гранатомёт в дистанционно управляемом блоке, и ещё один 7,62-мм пулемёт. Экипаж 3 человека, десант 9 человек. Построено более 120 штук

Автобусы переднего края



БТР-4, Украина. В эксплуатации с 2011 года. Масса с дополнительным бронированием около 22 тонн, двигатель 400–600 л.с., скорость до 110 км/ч. Вооружение – 30-мм автоматическая пушка, 7,62-мм пулемёт. Экипаж 3 человека, десант 6–10 человек (зависит от модификации)

Автобусы переднего края



Дидгори-3, Грузия. В производстве с 2012 года. Масса 10 тонн, двигатель 250 л.с., скорость до 100 км/ч. Вооружение – один 12,7-мм и два 7,62-мм пулемёта. Экипаж 3 человека, десант 9 человек. Построено не менее 8 машин

Автобусы переднего края



БТР-82А, Россия. В эксплуатации с 2012 года. Масса около 16 тонн, двигатель 300 л.с., скорость до 80 км/ч. Вооружение – 30-мм автоматическая пушка и 7,62-мм пулемёт. Экипаж 3 человека, десант 7 человек
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург