Знаменитости
Жена Мотыля и Верещагина, ставшая героиней криминальной хроники
7 октября отмечала день рождения Раиса Куркина, - актриса, пришедшая в профессию поздно, ушедшая из профессии рано, сделавшая много.
Куркина говорила, что генетика у нее «творчески сложная», упоминая певшую на радость всей деревни бабушку, и дядю, сбежавшего из дома с бродячим театром.
Саму же Раису судьба от актерской профессии отводила, предлагая более спокойные роли. В годы войны Куркина устроилась в детский сад воспитательницей и, казалось, это ее. Только в 22 года девушка решила штурмануть Щепкинское училище. Отрывок из «Грозы» она читала с таким накалом, что комиссия посоветовала успокоиться и в порядке исключения показаться на следующий день. Куркина вышла и не вернулась, решив продолжить образование в институте востоковедения.
При институте был самодеятельный театр «Каучук», где ставили спектакли начинающие Владимир Этуш и Михаил Ульянов. Они и посоветовали Куркиной попробовать постучаться в театральный еще раз.
В 1956, ей уже было под тридцать, Куркина закончила Щукинское училище. К этому времени Раиса была уже замужем и родила дочь.
Первый успех – не успех, а внимание Куркина снискала в 1958 году, исполнив роль Аделаиды Епанчиной в экранизации пырьевского «Идиота».
Вторым, во всех отношениях судьбоносным, стал для нее фильм «Дети Памира», - дебютная работа Владимира Мотыля. Между актрисой и режиссером вспыхнул роман. Куркина была разведена, а вот Мотыль, как он думал, мучился в отношениях с актрисой Людмилой Подаруевой. Последовал развод и новый брак.
Именно Мотыль подарил Куркиной роль жены таможенника Верещагина в блокбастере «Белое солнце пустыни».
По поводу этой роли актриса говорила:
«Я заразилась темой фильма и чувствовала свое сходство с героиней. Во мне также есть и терпение, и жертвенность. Ничего придумывать не пришлось. Мера жертвенной любви моей героини к мужу понятна - эта женщина все везет на себе, и это при сильном муже. Таковы судьбы миллионов русских женщин».
Казалось, Куркиной необыкновенно повезло, — все актрисы мечтали заиметь в мужья режиссера. Вот только работать Мотылю давали от случая к случаю, но развелись супруги не из-за простоев его, а измены. Измену строгая Куркина простить не могла. После развода Мотыль женился… на Людмиле Подаруевой. Да-да, вторично, на той же самой.
Куркина говорила:
«Володя сложный человек был. Двойственный. Эта заложенная в детстве двойственность жила в нем всегда. Все проявлялось в мелочах, а люди же сотканы из деталей».
Что касаемо Мотыля он всегда отзывался о бывшей жене как хорошей актрисе с тяжелым характером и все равно, на характер несмотря, дал Куркиной сыграть в «Звезде пленительного счастья» Софью Раевскую.
Но и без Мотыля Куркина снималась пусть и в ролях третьего плана да заметно. Она вошла в обойму актеров Георгия Данелия. Он доверил Раисе роль тетки Афони, судью в «Мимино», снял в «Слезы капали».
Отношение актрисы к профессии видно на примере фильма «Белорусский вокзал», в связи с которым сразу вспоминают Нину Ургант, а ведь у Куркиной там не менее важная роль вдовы однополчанина главных героев. Более того, порой делают ошибку, акцентируя, что из актеров этого фильма в живых только Ургант и осталась. На вопрос, - устраивает ли ее такой расклад, Куркина ответила:
«Я не вправе на это обижаться. Я должна только гордиться тем, что у меня это было. Там же все актеры были чудные, надежные, профессиональные. Как там легко работалось!»
Куркина распрощалась с кино в перестройку, хотя ее периодически зазывали в новые проекты. Играть стало нечего, профессиональные партнеры уходили, и в новейшей истории доверчивая Куркина стала героиней криминальной хроники.
В 2014 ее обкрутили аферисты, представившиеся соцработниками. Обманом выманили всю денежную наличку в доме.
В 2017 Куркиной поставили ложный диагноз, всучив за бешеные деньги левое лекарство.
Страшно жить на этом свете, Господа!
Пожелаем Раисе Семеновне крепкого здоровья и верных людей рядом.
Куркина говорила, что генетика у нее «творчески сложная», упоминая певшую на радость всей деревни бабушку, и дядю, сбежавшего из дома с бродячим театром.
Саму же Раису судьба от актерской профессии отводила, предлагая более спокойные роли. В годы войны Куркина устроилась в детский сад воспитательницей и, казалось, это ее. Только в 22 года девушка решила штурмануть Щепкинское училище. Отрывок из «Грозы» она читала с таким накалом, что комиссия посоветовала успокоиться и в порядке исключения показаться на следующий день. Куркина вышла и не вернулась, решив продолжить образование в институте востоковедения.
При институте был самодеятельный театр «Каучук», где ставили спектакли начинающие Владимир Этуш и Михаил Ульянов. Они и посоветовали Куркиной попробовать постучаться в театральный еще раз.
В 1956, ей уже было под тридцать, Куркина закончила Щукинское училище. К этому времени Раиса была уже замужем и родила дочь.
Первый успех – не успех, а внимание Куркина снискала в 1958 году, исполнив роль Аделаиды Епанчиной в экранизации пырьевского «Идиота».
Вторым, во всех отношениях судьбоносным, стал для нее фильм «Дети Памира», - дебютная работа Владимира Мотыля. Между актрисой и режиссером вспыхнул роман. Куркина была разведена, а вот Мотыль, как он думал, мучился в отношениях с актрисой Людмилой Подаруевой. Последовал развод и новый брак.
Именно Мотыль подарил Куркиной роль жены таможенника Верещагина в блокбастере «Белое солнце пустыни».
По поводу этой роли актриса говорила:
«Я заразилась темой фильма и чувствовала свое сходство с героиней. Во мне также есть и терпение, и жертвенность. Ничего придумывать не пришлось. Мера жертвенной любви моей героини к мужу понятна - эта женщина все везет на себе, и это при сильном муже. Таковы судьбы миллионов русских женщин».
Казалось, Куркиной необыкновенно повезло, — все актрисы мечтали заиметь в мужья режиссера. Вот только работать Мотылю давали от случая к случаю, но развелись супруги не из-за простоев его, а измены. Измену строгая Куркина простить не могла. После развода Мотыль женился… на Людмиле Подаруевой. Да-да, вторично, на той же самой.
Куркина говорила:
«Володя сложный человек был. Двойственный. Эта заложенная в детстве двойственность жила в нем всегда. Все проявлялось в мелочах, а люди же сотканы из деталей».
Что касаемо Мотыля он всегда отзывался о бывшей жене как хорошей актрисе с тяжелым характером и все равно, на характер несмотря, дал Куркиной сыграть в «Звезде пленительного счастья» Софью Раевскую.
Но и без Мотыля Куркина снималась пусть и в ролях третьего плана да заметно. Она вошла в обойму актеров Георгия Данелия. Он доверил Раисе роль тетки Афони, судью в «Мимино», снял в «Слезы капали».
Отношение актрисы к профессии видно на примере фильма «Белорусский вокзал», в связи с которым сразу вспоминают Нину Ургант, а ведь у Куркиной там не менее важная роль вдовы однополчанина главных героев. Более того, порой делают ошибку, акцентируя, что из актеров этого фильма в живых только Ургант и осталась. На вопрос, - устраивает ли ее такой расклад, Куркина ответила:
«Я не вправе на это обижаться. Я должна только гордиться тем, что у меня это было. Там же все актеры были чудные, надежные, профессиональные. Как там легко работалось!»
Куркина распрощалась с кино в перестройку, хотя ее периодически зазывали в новые проекты. Играть стало нечего, профессиональные партнеры уходили, и в новейшей истории доверчивая Куркина стала героиней криминальной хроники.
В 2014 ее обкрутили аферисты, представившиеся соцработниками. Обманом выманили всю денежную наличку в доме.
В 2017 Куркиной поставили ложный диагноз, всучив за бешеные деньги левое лекарство.
Страшно жить на этом свете, Господа!
Пожелаем Раисе Семеновне крепкого здоровья и верных людей рядом.