Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Истории

Человек, переживший две «Империи»

Ранним утром 30 января 1942 года летающая лодка австралийской авиакомпании «Куантес», выполнявшая специальный рейс из австралийского Дарвина в Сурабаю на Яве, подходила к порту Купанг на западе Тимора. Она должна была забрать людей, бежавших от японского вторжения на Яву, но до пункта назначения спасателям добраться было не суждено — неожиданно в небе появилась группа японских истребителей.

Человек, переживший две «Империи»



Построенная в 1936-1940 гг. серией в 42 экземпляра, летающая лодка Шорт S.23 «Эмпайр» была одним из самых совершенных дальних гидросамолетов своего времени. Позднее на её основе был построен знаменитый военный вариант под названием «Сандерленд»

Командир экипажа, опытнейший 37-летний Обри «Об» Кох (Albert Aubrey Aub Koch), отреагировал молниеносно. Он и до этого вёл самолёт на высоте не более 120 метров, а после обнаружения угрозы повернул к берегу, прибавил скорость, снизился до гребней волн и начал бросать машину из стороны в сторону, сбивая пилотам смертоносных «Зеро» прицел.

Увы, гигантский четырёхмоторный гидроплан Шорт S.23 «Эмпайр» с собственным именем «Корио» ничего не мог противопоставить вёртким и быстрым японским истребителям. Вскоре на его борту появились раненые и убитые, а два двигателя горели. Не дойдя до побережья около 5 километров, на большой скорости самолёт ударился об воду, разломился пополам и затонул. Из 18 человек, находившихся на борту, 13 погибли (радист, стюард и 11 пассажиров), а остальные (командир экипажа, второй пилот и трое пассажиров) поплыли к берегу. У раненного в левую руку и левую ногу Коха при посадке сломалась и правая нога, поэтому заплыв занял три часа. Через несколько дней выживших подобрала летающая лодка «Дорнье» Do 24 Королевского флота Нидерландов.

На этом везение Оба Коха не закончилось — 19 февраля, находясь в госпитальной палате в Дарвине, он пережил два сильнейших авиационных налёта, а выздоровев, вновь сел за штурвал другого «Эмпайра» с собственным именем «Камилла» (Camilla). Увы, как и расстрелянная японцами «Корио», эта лодка оказалась невезучей. 22 апреля 1943 года Кох взлетел из австралийского Таунсвилла и отправился к берегам Новой Гвинеи. В качестве пассажиров на борту находилось 27 американских и австралийских лётчиков. Попав в плохую погоду на подходе к Порт-Морсби, ночью, в условиях плохой видимости и с сухими баками, Кох разбил «Камиллу» на посадке. Удивительно, но вновь погибло 13 человек — радист и стюард из состава экипажа, и 11 пассажиров. Выживших спасло проходившее мимо судно. Служебное расследование не нашло вины командира экипажа в катастрофе.

В дальнейшем один из пионеров австралийской авиации Об Кох продолжил службу в гражданской авиации. В 1950 году в возрасте 45 лет он был отстранён от лётной работы и стал инспектором по безопасности полётов. К этому времени его суммарный налёт составил 17 000 часов. В июне 1955 года Кох стал кавалером гражданского подразделения ордена Британской империи с формулировкой: «В знак признания долгой и выдающейся службы капитана Коха в гражданской авиации Австралии». Уйдя в отставку в июне 1961 года, бывший лётчик умер 21 июня 1975 года в возрасте 70 лет.

Человек, переживший две «Империи»



Обри «Об» Кох (Albert Aubrey Aub Koch), 1904 — 1975. До января 1942 года лётчик успел 15 лет прослужить в военной и гражданской авиации. Справа знак кавалера ордена Британской империи. Он изготавливается из серебра в форме креста из четырёх лилий с подвеской в виде короны Тюдоров и имеет размеры 49×63,8 мм. В центральном медальоне, окружённом надписью «За бога и империю» (For God and the Empire), изначально помещалось изображение сидящей аллегорической фигуры Британии с трезубцем, в 1935 году его заменили профилями короля и королевы. На оборотной стороне в центральном медальоне помещён вензель Георга V. Лента креста изначально фиолетовая, с 1935 года — розовая с тонкой серой отбортовкой; военная награда от гражданской отличается тонкой серой полоской посреди ленты, как на фото

Самый младший в британской наградной системе и самый распространённый Превосходнейший орден Британской империи (The Most Excellent Order of the British Empire) был учреждён королём Георгом V 4 июня 1917 года. Он был призван заполнить нишу массовой награды для гражданских лиц в военное время и поначалу ценился не слишком высоко, но со временем положение поменялось. В 1918 году орден был разделён на военное и гражданское подразделения в пяти классах каждое: рыцарь или дама Большого Креста, рыцарь-командор или дама-командор, командор, офицер и кавалер (рядовой член ордена).
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург Яндекс.Метрика