Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Интересное

Пропеллеровоз Schienenzeppelin

Когда смотришь на немецкое чудо техники почти вековой давности, в голове крутиться мысль - существует ли предел невозможного для инженерной мысли человека, чего он не мог бы придумать и после воплотить?

Пропеллеровоз Schienenzeppelin



К примеру, вот этот локомотив с пропеллером под названием Schienenzeppelin, который сконструирован в Германии ещё в довоенное время. Разработка этого "рельсового Цеппелина" могла раз и навсегда изменить историю развития транспорта на планете, предложив альтернативную версию существующей транспортной модели мира. Но давайте обо всём по порядку.

Пропеллеровоз Schienenzeppelin



Пропеллеровоз был разработан и построен ж/д компанией Deutsche Reichsbahn из Германии. В движение эту огромную махину приводил 46-литровый двигатель V-12 от компании BMW, развивавший мощность до 600 лошадиных сил. С этим мощным двигателем пропеллеровоз разгонялся до рекордных на то время скоростей - порядка 225 километров в час. Только в 1953 году был побит этот рекорд скорости на железной дороге.

Пропеллеровоз Schienenzeppelin



К сожалению, как и многие другие безумные и безумно интересные идеи немецких инженеров, этот проект так и не получил продолжения. «Рельсовый Цеппелин» не поступил в массовое производство и перед началом Второй Мировой Войны был демонтирован из-за серьезных сомнений в надежности и безопасности пропеллера.

Пропеллеровоз Schienenzeppelin



А ведь если бы проект Schienenzeppelin был отправлен на доработку, современные транспортные средства, в том числе и безрельсовые, могли бы выглядеть совершенно по-другому. Может быть, современные автомобили могли бы даже летать.

Пропеллеровоз Schienenzeppelin



Пропеллеровоз Schienenzeppelin



Пропеллеровоз Schienenzeppelin



Пропеллеровоз Schienenzeppelin



Пропеллеровоз Schienenzeppelin



Пропеллеровоз Schienenzeppelin



Пропеллеровоз Schienenzeppelin







Пропеллеровоз Schienenzeppelin



Аэровагон Абаковского

В 1921 году в Советской России по проекту инженера-самоучки Валериана Абаковского был сконструирован пробный вариант аэровагона. Он представлял собой дрезину, снабжённую мотором от самолёта и двухлопастным винтом. Аэровагон мог развивать скорость до 140 километров в час, правда, издавая страшный грохот.

В июле 1921 года в Москве проводились заседания Третьего конгресса Коммунистического Интернационала. 24 июля 1921 года около двадцати человек, в том числе иностранных коммунистов — представителей делегаций, прибывших на конгресс, во главе с известным большевиком, участником Гражданской войны, 38-летним Фёдором Сергеевым, более известным как товарищ Артём, должны были отправиться в Тулу, на встречу с местными шахтёрами. Для поездки ими был избран только что построенный пробный вариант аэровагона, который уже проходил испытания и наездил порядка трёх тысяч километров испытательного пробега.

До Тулы делегация доехала успешно, и в тот же день после окончания встреч с шахтёрами отправилась обратно. В 18:35 по местному времени, приблизительно в 110 километрах от Москвы, в районе Серпухова, на скорости приблизительно 85 километров в час аэровагон сошёл с рельсов и улетел под откос. Из находившихся в вагоне 22 человек на месте погибло 6, ещё один скончался от травм позднее. Среди погибших оказались как Сергеев-Артём, так и конструктор аэровагона Абаковский. Семерых погибших, в том числе Абаковского и Артёма, похоронили в братской могиле в некрополе у Московской Кремлёвской стены.

Официальной причиной крушения аэровагона считается катастрофическое состояние железных дорог в России начала 1920-х годов. Согласно этой версии, аэровагон во время движения подскочил на ухабе и от этого сошёл с рельсов.

Сын Фёдора Сергеева Артём был убеждён, что катастрофа, в которой погиб его отец, была подстроена:

"…Как говорил Сталин, если случайность имеет политические последствия, к этому надо присмотреться. Выяснено, что путь аэровагона был завален камнями. Кроме того, было две комиссии. Одну возглавлял Енукидзе, и она увидела причину катастрофы в недостатках конструкции вагона, но Дзержинский говорил моей матери, что с этим нужно разобраться: камни с неба не падают. Дело в том, что для противодействия влиянию Троцкого Артём, по указанию Ленина, создавал Международный союз горнорабочих как наиболее передового отряда промышленного пролетариата. Оргкомитет этого союза был создан за несколько дней до катастрофы. Троцкий в то время представлял очень большую силу."

Пропеллеровоз Schienenzeppelin



Немецкий аэровагон Dringos

Аэровагону Абаковского предшествовал немецкий аэровагон Dringos, разработанный Отто Штайницем (название — сокращение от Doktor-Ing. Otto Steinitz) сразу после Первой мировой войны и построенный на авиазаводе в берлинском пригороде Грюневальд. В мае 1919 года он совершил демонстрационный рейс по маршруту протяженностью 40 км. В числе пассажиров были министры и депутаты Рейхстага. Скорость доходила до 100 км/ч.

Пропеллеровоз Schienenzeppelin



Еще один предшественник (или, если угодно, современник) — британский Bennie Railplane.

Замечательной идеей была подвесная дорога английского инженера Джорджа Бенни, которую он на собственные деньги строил с 1921 по 1930 год. Монорельсовая дорога представляла собой систему пространственных ферм, по которой двигался подвесной вагон, приводимый в движение авиадвигателем с пропеллером. Винты находились спереди и сзади. Бенни получил патент на свой «рельсолет» еще в 1921 году. Он рассчитывал, что поезд будет развивать скорость 190 км/ч. В конце 20-х годов Компания The Teeside Bridge & Engineering Works построила близ Глазго испытательный участок длиной в милю.

8 июля 1930 года монорельс Бенни был продемонстрирован прессе и потенциальным инвесторам. Демонстрация прошла блестяще. Бенни сумел обеспечить отличную изоляцию двигателей и плавность хода: пассажиры свидетельствовали, что о движении вагона они узнавали, только видя через окно уплывающую прочь платформу. Опасности винты не представляли: платформа была короче вагона.

Систему назвали революционной, скорость и комфорт были вне конкуренции, даже дороговизна строительства системы подвеса не смущала инвесторов. Но за семь лет проект не продвинулся ни на дюйм.

Демонстрации продолжались до начала Второй мировой войны, но никто не пожелал вложить деньги в «рельсолет». В 1941 году линию разобрали — фронту был нужен металл, а конструктор, всеми забытый, умер в 1954-м.
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург