Авиация
MAGMA: будущее авиации уже сегодня
Впервые в истории авиации летательный аппарат маневрировал в полёте, используя сверхзвуковые потоки воздуха. Вчера, 3 мая, пресс-служба компании BAE Systems сообщила об успешном испытании летательного аппарата MAGMA.
Современные самолёты для маневрирования в полёте используют сложную схему механизации крыла. Пилот управляет летательным аппаратом благодаря использованию закрылков, элеронов и других элементов, меняющих геометрию крыла.
Выпущенные закрылки и предкрылки самолёта Boeing 747-400.
В Великобритании уже несколько лет ведётся разработка новых технологий для летательных аппаратов, способных маневрировать без использования сложной механизации крыла. Манчестерский университет и компания BAE Systems в рамках проекта MAGMA разработали и успешно испытали беспилотник, использующий для маневрирования технологии контроля циркуляции воздуха в крыле и отклонения вектора тяги. Часть воздуха из двигателя на сверхзвуковой скорости проходит через специальные каналы в крыле и позволяет менять направление полёта с минимальным задействованием подвижных элементов крыла.
Беспилотник MAGMA.
В BAE Systems указывают, что данные технологии были разработаны для улучшения контроля и лётно-технических характеристик самолёта. Заменив движущиеся поверхности более простым решением для продувки воздухом, инженеры смогут создать более эффективные летательные аппараты, которые легче, надёжнее и дешевле в эксплуатации. Технологии могут также улучшить скрытность самолёта, поскольку они уменьшают количество зазоров и кромок, которые делают летательный аппарат более заметным на радарах.
Экспериментальный беспилотник MAGMA в полёте
Если технология отклонения вектора тяги уже применяется в современных истребителях для обеспечения сверхманёвренности, то маневрирование с использованием сверхзвуковых потоков воздуха из крыла — действительно уникальная технология.
Принцип маневрирования без использования закрылков.
Современные самолёты для маневрирования в полёте используют сложную схему механизации крыла. Пилот управляет летательным аппаратом благодаря использованию закрылков, элеронов и других элементов, меняющих геометрию крыла.
Выпущенные закрылки и предкрылки самолёта Boeing 747-400.
В Великобритании уже несколько лет ведётся разработка новых технологий для летательных аппаратов, способных маневрировать без использования сложной механизации крыла. Манчестерский университет и компания BAE Systems в рамках проекта MAGMA разработали и успешно испытали беспилотник, использующий для маневрирования технологии контроля циркуляции воздуха в крыле и отклонения вектора тяги. Часть воздуха из двигателя на сверхзвуковой скорости проходит через специальные каналы в крыле и позволяет менять направление полёта с минимальным задействованием подвижных элементов крыла.
Беспилотник MAGMA.
В BAE Systems указывают, что данные технологии были разработаны для улучшения контроля и лётно-технических характеристик самолёта. Заменив движущиеся поверхности более простым решением для продувки воздухом, инженеры смогут создать более эффективные летательные аппараты, которые легче, надёжнее и дешевле в эксплуатации. Технологии могут также улучшить скрытность самолёта, поскольку они уменьшают количество зазоров и кромок, которые делают летательный аппарат более заметным на радарах.
Экспериментальный беспилотник MAGMA в полёте
Если технология отклонения вектора тяги уже применяется в современных истребителях для обеспечения сверхманёвренности, то маневрирование с использованием сверхзвуковых потоков воздуха из крыла — действительно уникальная технология.
Принцип маневрирования без использования закрылков.