Интересное
То самое Ольгино. Логово интернет-троллей, где ставят раком интернет
Это в сказках тролли живут под мостом и их можно замочить. В нашей реальности тролли кучкуются в местах типа Ольгино и мочить их не рекомендует УК РФ.
"Ольгинские" так много гадили под моими постами (особенно про Украину), и так меня достали, что я решил приехать к ним сам.
1 "Фабрика троллей" ставит раком весь интернет. Несколько десятков людей наняты на работу специально для того чтобы писать комментарии под популярными в интернете постами и новостями, создавать видимость "общественного мнения" и гнуть выгодную заказчику линию.
Спорить с ними бесполезно, вам будут отвечать. Это не роботы, а живые люди, наученные вести переписку по специальным "методичкам" и скриптам. Кто-то скажет, что эта фабрика - миф, но кто из нас не сталкивался в интернете с упертыми и даже упоротыми персонажами с явно фейковым профилем? Само явление пошло из Ольгино - района Петербурга, где изначально находился офис платных комментаторов. Отсюда и название
2 Районообразующие предприятия Ольгино это Северо-Западная ТЭЦ и расположенная по соседству станция аэрации. Знаете, что скрывается за красивым словом? Очистные сооружения. Половина Питера гадит в унитазы и дерьмо по трубам несётся прямиком сюда! Забавное совпадение, правда? :)
3 Ещё одна ирония судьбы - в посёлке, откуда на весь мир рассказывали о величии России, наших успехах и прорывах, о превосходстве всего русского перед всем иностранным стоит недостроенная и заброшенная воинская часть. Пустые коробки домов одно время облюбовали страйкболисты, а территорию вокруг используют в качестве нелегальной свалки.
4 На крышах уже высится молодая поросль деревьев, а буйная зелень вокруг напоминает Чернобыль, где природа забирает своё у человека. Внутрь я не пошёл, обошёлся пролётом на квадрокоптере. Вандалы и охотники за металлом украли всё, что только было можно, теперь там даже ходить опасно. Плюс, всё завалено мусором.
5 Может, именно здесь располагась "фабрика", а уезжая "кремлеботы" всё разломали и старательно загадили? Прослеживается их почерк!
6 В остальном, Ольгино это обычный дачный посёлок на северо-западе Петербурга, на пути в Выборг и Финляндию. После того, как открыли Западный скоростной диаметр, этой дорогой почти не пользуются. Заедешь в глубь - обычные дачи. Дорогие коттеджи соседствуют со старыми "деревяшками".
7 Многие дома покосились и разваливаются, стоят заброшенными и никому не нужными. Время от времени они горят, и тогда у формальных хозяев не остаётся причин не продавать землю. Руины сносят, на их месте возводят загородные резиденции за высокими заборами. Место-то знатное. До революции было местной "Рублёвкой" в её современном понимании. Богатые жители российской столицы отстраивались по первому разряду и бывали здесь наездами, отдохнуть среди сосен от городской суеты.
8 В каком-то смысле Ольгино можно сравнить с латвийской Юрмалой, те же резные деревянные домики среди сосен. Только у прибалтийских соседей всё не так запущено. Зато в Ольгино попадаются настоящие шедевры - дом Константинова считается одним из самых роскошных в округе. Полностью он в кадр не попал, справа осталось великолепное крыльцо с деревянным "кокошником"
9 Лишь немногие из новых хозяев ольгинских дач стараются восстановить старые дома или построить что-то архитектурно похожее.
10 Но и такие дворцы попадаются нечасто. Интересно, кто живёт в этом роскошном убожестве? Известно лишь то, что когда-то здесь тоже стоял резной деревянный дом 1908 года постройки.
11 В общем, хвалить Россию и ругать Запад из Ольгино получалось не очень, руководство "фабрики" решило сменить прописку.
12 Диванная веб-бригада перебралась в небольшой офисный центр между метро Старая деревня и Чёрная речка, но кличка "ольгинские" прилипла к ним навсегда.
13 Вот эта улица, вот этот дом - Савушкина 55. Адрес, прославившийся на весь мир. Расследование о логове троллей проводил даже журнал New York Times, выпустивший свой репортаж в том числе на русском языке!
Я сидел в тёмном кафе в тихом уголке Приморского района Петербурга. Вокруг находились уродливые советские многоэтажки и не менее уродливые офисные здания недавней постройки. Среди них стоит и дом 55 по улице Савушкина. Его серый, идеально симметричный фасад с прямоугольными колоннами подъезда напоминает своей неприступностью средневековую крепость. За стеклянными дверьми стоит пара металлических турникетов, которые охраняют вход на небольшую лестницу, ведущую в фойе. На дворе стоял апрель, была пятница, 9 часов вечера, и всё здание, за исключением лестницы и фойе, было абсолютно тёмным.
Мою собеседницу это удивило. Я сидел на встрече с бывшей сотрудницей агентства по имени Людмила Савчук. Она покачала головой и отодвинула тяжелую занавеску, чтобы ещё раз посмотреть на тёмное здание. Савчук рассказывала мне, как она работала в этом здании сменами по 12 часов, которые всегда начинались в 9 утра и заканчивались в 9 вечера. Одна российская газета подсчитала, что в организации работало около 400 человек, а её бюджет составлял как минимум 20 миллионов рублей в месяц. При Савчук в организации было множество отделов, каждый из которых производил контент для определённой социальной сети: в одном писали посты для Живого Журналa, в другом — статусы для Вконтакте.Были отдельные подразделения, занимавшиеся Facebook, Twitter и Instagram. Целый отдел писал комментарии на сайтах российских СМИ. По оценкам одного из сотрудников, организация занимала как минимум 40 кабинетов.
Каждый день в «Агентстве интернет-исследований», рассказывала Савчук, проходил одинаково. Первым делом в начале рабочего дня каждый сотрудник подключался к прокси-серверу, который скрывал его настоящий IP-адрес (иногда по такому цифровому адресу можно выяснить личность его владельца). Савчук выдавали список тем, которые нужно пропагандировать. Каждый сотрудник получал «технические задания» - подробно расписанные интерпретации самых актуальных событий. В каждом задании важное место занимала Украина, где шла гражданская война между сепаратистами, которых поддерживала Россия, и украинской армией. Савчук и её коллеги должны были публиковать комментарии с оскорблениями в адрес президента Украины Петра Порошенко и описаниями зверств, совершённых украинскими военными. Много приходилось писать и о российских внутренних делах. В прошлом году в России случился финансовый кризис, рубль обвалился, и армия профессиональных троллей принялась сочинять оптимистические посты о том, как оперативно власти страны восстанавливают экономический баланс.
По сути, Савчук была троллем. Термин «тролль» появился в начале 90-х в качестве неодобрительного обозначения людей, которые вмешивались в беседы в сети. Они заполняли эфир бесконечной руганью или потоком отвратительных фотографий, отчего любая дискуссия захлёбывалась в потоке дерьма. Интернет рос и развивался, и проблема троллей становилась всё более актуальной, хотя их тактика со временем совершенно не менялась. Тролль в наши дни — это сторонник ИГИЛ, который под псевдонимом пишет оскорбления в адрес критически настроенного журналиста или американский агитатор правых взглядов, который пытается дискредитировать демонстрацию против полицейского насилия, притворяясь демонстрантом-хулиганом. По обе стороны любого крупного конфликта в интернете воюют целые армии троллей.
Но «Агентство», по словам Савчук, вывело искусство троллинга на промышленный уровень. Руководство было одержимо статистикой: просмотры страниц, количество постов, место блога в рейтинге ЖЖ. Рабочий график состоял из двух подряд дневных смен, за которыми следовали два выходных. За одну такую смену она должна была выполнить норму в пять политических постов, 10 неполитических и от 150 до 200 комментариев к постам других сотрудников. Со временем работа начала вызывать у неё тошноту: ей приходилось писать гадости про лидеров оппозиции, о которых она лично не имела никакого мнения, или про украинцев – при том, что украинцами были её ближайшие знакомые, включая бывшего мужа.
Средний возраст сотрудников не превышал 30 лет, но происходили они из всех слоёв российского общества. Впечатление было такое, будто в агентство набирали вообще всех, кто откликался на одно из многочисленных объявлений о вакансиях, вне зависимости от уровня образования или политической подготовки. Посты кишели логическими и грамматическими ошибками. «Какие же они тупые», – говорит Марат Буркхардт, который два месяца проработал в отделе, занимавшемся интернет-форумами. В день он должен был запостить не меньше 135 комментариев на одном из небольших форумов, посвященных жизни в отдалённых российских городах. В офисных беседах сотрудники агентства отзывались о Петре Порошенко, используя оскорбительные обозначения геев, а Барака Обаму называли обезьяной. Для ликвидации безграмотности руководство пыталось проводить лекции для сотрудников. Другим сотрудникам устраивали уроки «политологии» с целью разъяснения позиции России по разным вопросам.
- вот что пишет NYT о доставшем даже американцев агентстве троллей.
14 Сейчас легендарное здание пустует и сдаётся в аренду, троллей на Савушкина больше не кормят. Зато на той же улице я встретил странного велосипедиста, похожего одновременно и на Дональда Трампа и на актёра Сергея Селина, сыгравшего опера Дукалиса в сериале про ментов.
15 Но сами интернет-тролли никуда не делись, вы и сами видите по количеству дерьма в комментариях. К концу прошлого года российская "фабрика" переехала на улицу Оптиков в том же Петербурге, это всего пара кварталов по карте от прошлого адреса на Савушкина. В бизнес центре "Лахта" вроде как и условия лучше, и помещения просторнее: СМИ (правда украинские) пишут, что они теперь занимают в три раза большую площадь.
16 Вон то неприметное здание во дворе (бизнес-центр "Лахта-2") , построенное летом 2016 года и есть теперь новый офис "агентства интернет-исследований". По информации из разных источников, именно здесь расположена и сама организация, и подконтрольные ей пропагандистские издания. Внутрь не ходил, всё равно не пустили бы, да это и не нужно.
Интересно другое: каждый день сотрудники "фабрики", платные пропагандисты едут на работу. Неужели их не смущает бардак вокруг? Взять хотя бы полный бардак на парковке? Поставить машину нормально просто некуда, бросают на тротуарах, газонах или просто на дороге. Хотя откуда у них такие мысли: троллями работают неудачники, а деньги не пахнут.
Источник