Истории
Главный враг испанских моряков — погода, а не пираты
Погода была главным врагом испанских завоевателей. 4 марта газета The Guardian сообщила о том, что Министерство культуры Испании завершило начальный этап проекта по каталогизации крушений кораблей Испанской империи за период с 1492 по 1898 год.
По словам археолога Карлоса Леона, его команда потратила пять лет на поиски и обработку архивных документов. Исследователям удалось найти данные о 681 кораблекрушении у побережья Кубы, Панамы, Доминиканской Республики, Гаити, Бермудских островов, Багамских островов и атлантического побережья США. При этом пока обнаружены останки только четверти этих кораблей.
Инфографика с местами основных точек кораблекрушений.
«У нас были две фундаментальные цели. Первая — создание инструмента, который можно использовать для идентификации и защиты мест крушения, особенно в тех местах, где много затонувших кораблей. Вторая — восстановить забытую историю. Сегодня исследованы только самые известные корабли, но есть огромное количество, о которых мы абсолютно ничего не знаем», — рассказал Карлос Леон.
Исследование охватывает период от крушения «Санта-Марии» (флагманского корабля Христофора Колумба) в 1492 году до гибели эсминца «Плутон», потопленного в 1898 году в ходе испано-американской войны.
Картина с изображением крушения «Санта-Марии».
Согласно исследованию, только 1,4% кораблей было потеряно в боевых столкновениях, и лишь 0,8% — затоплено пиратами. Тогда как на ошибки экипажа (столкновения с рифами и другие навигационные проблемы) приходятся 4,3% потопленных кораблей, а виновницей потери 91,2% кораблей стала погода (тропические штормы и ураганы). На другие причины приходятся ещё 2,3% кораблекрушений.
По словам археолога Карлоса Леона, его команда потратила пять лет на поиски и обработку архивных документов. Исследователям удалось найти данные о 681 кораблекрушении у побережья Кубы, Панамы, Доминиканской Республики, Гаити, Бермудских островов, Багамских островов и атлантического побережья США. При этом пока обнаружены останки только четверти этих кораблей.
Инфографика с местами основных точек кораблекрушений.
«У нас были две фундаментальные цели. Первая — создание инструмента, который можно использовать для идентификации и защиты мест крушения, особенно в тех местах, где много затонувших кораблей. Вторая — восстановить забытую историю. Сегодня исследованы только самые известные корабли, но есть огромное количество, о которых мы абсолютно ничего не знаем», — рассказал Карлос Леон.
Исследование охватывает период от крушения «Санта-Марии» (флагманского корабля Христофора Колумба) в 1492 году до гибели эсминца «Плутон», потопленного в 1898 году в ходе испано-американской войны.
Картина с изображением крушения «Санта-Марии».
Согласно исследованию, только 1,4% кораблей было потеряно в боевых столкновениях, и лишь 0,8% — затоплено пиратами. Тогда как на ошибки экипажа (столкновения с рифами и другие навигационные проблемы) приходятся 4,3% потопленных кораблей, а виновницей потери 91,2% кораблей стала погода (тропические штормы и ураганы). На другие причины приходятся ещё 2,3% кораблекрушений.