Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Наука

Откуда мы взялись? Где найти ответ?

Не так давно я с удивлением узнал, что в наше время очень многие совершенно не верят в теорию эволюции. В частности особенно поддается сомнению теория происхождения видов Чарльза Дарвина. В доказательство объективности этого заявления приводят в пример, что нет никаких доказательств этого и что даже сам Чарльз Дарвин, пребывая уже в почетном возрасте, отказался от своей теории, мотивируя это тем, что он был молод и глуп. Мне бы хотелось получше разобраться в этом вопросе.

Креационисты. Ученые или нет?

Откуда мы взялись? Где найти ответ?


Гюстав Доре. Сотворение света. Из книги «Библия в гравюрах Гюстава Доре»


Для начала хочется разобраться со сторонниками и противниками эволюции жизни на земле:
В наше время в научных кругах теория эволюции считается общепризнанной и не подвергается сомнению. Да, есть еще споры конкретно о теории естественного отбора, которые мы разберем ниже.
Противниками же этой теории в основном выступают так называемые Креационисты. Они называют креационизм наукой и подвергают сомнению очень многие постулаты и точки зрения современной науки. Многие из нас хоть раз в жизни держали в руках брошюры типа "Пробудитесь" или "Сторожевая Башня" в которых говорилось, что ученые доказали существование Бога. Так вот эти исследования и проводили эти креационисты. Так что все-таки такое, это креационизм?

Креациони́зм (от лат. creatio, в родительном падеже creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом
Креационистские концепции варьируют от чисто религиозных до претендующих на научность. Такие направления как «научный креационизм» и появившаяся в середине 1990-х годов нео-креационистская концепция «Разумного замысла» (англ. Intelligent design), утверждают, что имеют научное основание. Однако, научным сообществом они признаны псевдонаучными концепциями, поскольку не соответствуют критериям верифицируемости, фальсифицируемости и принципу Оккама, а также противоречат научным данным.

Откуда мы взялись? Где найти ответ?


Ян Брейгель Младший, «Бог создаёт Солнце, Луну и звёзды»

Научный креационизм (англ. creation science — «наука о сотворении», или scientific creationism — «научный креационизм») — течение в креационизме, в рамках которого утверждается, что существуют научные подтверждения буквалистской трактовки библейского акта творения, описанного в книге Бытия Ветхого завета и ряда других эпизодов библейской истории (в частности, Всемирного потопа), при этом сторонники течения отвергают общепринятые научные теории и парадигмы в отношении истории Земли, космологии и биологической эволюции.
Это одно из наиболее активных движений христианских фундаменталистов, возникшее и активно развивающееся в США и получающее также некоторое распространение в других странах. Оно стремится доказать абсолютную библейскую безошибочность в вопросах естествознания и опровергнуть научные свидетельства эволюции.

 Основные положения "научного креационизма"

- принятие Библии как надёжного источника не только в вопросах веры и морали, но и в вопросах естествознания;

- вера в творение из ничего;

- утверждение, что Земля была создана не ранее 10000 лет назад;

- вера в 6 дней творения, описанных в Книге Бытия;

- утверждение, что все крупные группы животных (в креационистской терминологии «сотворенные роды» или «барамины») были сотворены «функционально законченными», а не происходили от других групп организмов. Организмы могут лишь незначительно меняться внутри «сотворенных родов», либо вымирать;

- утверждение, что люди произошли не эволюционным путем, а были также сотворены в законченном виде;

- гипотеза о том, что современная геологическая картина мира была сформирована Всемирным Потопом, который совершенно покрывал всю Землю.

- вера в то, что изначально был создан «идеальный порядок», в все негативные процессы (смерть, вымирание и другие) результат дальнейших изменений в первоначально созданном порядке.

Как следствие, «научный креационизм» отвергает не только эволюционное развитие, но и общепринятые геологические и астрофизические теории в отношении возраста и истории Земли и Вселенной, которые признаёт противоречащими библейской истории. Сторонники «научного креационизма» (например, сотрудники «Института креационных исследований» в США) настаивают на необходимости буквального прочтения Книги Бытия (включая относительно недавнее сотворение мира и Всемирный потоп), обосновывая свою позицию как богословскими аргументами, так и псевдонаучными гипотезами в областях палеонтологии, биохимии, геологии, термодинамике и других.



 История "научного креационизма"Вера в сотворение мира была господствующим представлением о происхождении мира на протяжении нескольких тысяч лет. В то же время интерпретации библейского текста не всегда предполагали буквальную трактовку. В современный же период происходит существенное размежевание взглядов между креационистами.
«Научный креационизм» как организованное движение возникает в 1960-х годах под влиянием более ранних работ канадского адвентиста седьмого дня Георга МакКриди Прайса (George McCready Price). Свои работы, такие как «Новая геология» (The New Geology), он назвал «новой теорией катастроф». Однако его идеи не были поддержаны, вызвав последовательную критику со стороны научного сообщества. «Новая теория катастроф» также осталась в значительной степени незамеченной другими креационистами до её возрождения в 1961 году публикацией «Потоп книги Бытия: библейская запись и её причастность к науке» Генри Морриса и Джона Уиткомба .. Эта публикация быстро стала значимым текстом протестантских фундаменталистов и способствовала распространению научного креационизма в широких кругах. Генри Моррис считается фактическим основателем современного «научного креационизма» как организованного движения благодаря этой публикации, а также потому, что в 1972 году он создал Институт креационных исследований, ставший основным центром «научного креационизма».
Ранние работы «научного креационизма» были сосредоточены на идеях, построенных на буквальном понимании библейских текстов (англ.)русск., и были откровенно религиозными по своей сути. Эти работы не привлекали к себе большого внимания вне консервативных конгрегаций протестантских фундаменталистов и евангельских христиан до 1970-х годов, когда его последователи выступили против изучения эволюционизма в государственных школах и других учебных заведениях США, привлекая к себе внимание общественности в целом и научного сообщества в частности.
В то время многие правления учебных заведений и законодатели сочли необходимым включить изучение «научного креационизма» вместе с эволюционизмом в учебные курсы. Тексты по «научному креационизму», используемые в церквях и христианских школах, были переработаны, исключая их библейские и теологические ссылки, и наименее явно сектантские версии были включены в изучение в общественных школах Луизианы, Арканзаса и других регионов США. (Следует отметить, что в некоторых штатах США с 1920-х годов действовали законы, запрещающие преподавание теории эволюции, которые были отменены лишь в 1968 году, когда Верховный Суд США вынес решение о неконституционности таких законов в деле Эпперсон против Арканзаса).
Преподавание «научного креационизма» в школах продержалось недолго. В 1982 году в процессе разбирательства дела МакЛин против Арканзас было обосновано, что «научный креационизм» не соответствует необходимым характеристикам науки, и что его главной направленностью является специфический религиозный взгляд. Изучение «научного креационизма» в США фактически завершилось в 1987 году последующим решением Верховного Суда США в деле Эдвардс против Агиллара. Суд постановил, что закон штата Луизиана, требующий изучения «научного креационизма» наряду с эволюционизмом, является неконституционным, поскольку его единственная цель — защита конкретных религиозных взглядов. В поддержку этого решения выступили 72 лауреата Нобелевской премии в научных областях, 17 государственных академий наук, а также другие научные организации, которые составили экспертное заключение, характеризующее «научный креационизм» состоящим из религиозных доктрин.




  Фактологические доказательства приводимые креационистамиСторонники «научного креационизма» заявляют о том, что их теории и гипотезы подтверждаются множеством фактических доказательств. При этом они ссылаются на геологические находки и данные определения их возраста, свидетельствующие, с точки зрения «научных креационистов», о молодом возрасте Земли (младоземельный креационизм) или же противоречащие теории эволюции.
В креационистской литературе часто ссылаются на данные определения традиционными в геологии методами возраста остатков современных животных и современных геологических отложений (недавние вулканические извержения). По утверждению авторов этих публикаций, во многих случаях подобные образцы показывали возраст в десятки миллионов лет, что не соответствовало их реальному возрасту.
Также «научные креационисты», ссылаются на артефакты, которые свидетельствуют, по их мнению, о единовременном существовании людей и вымерших миллионы лет назад (согласно современным научным данным) животных, например, динозавров. Широкую известность в среде сторонников «научного креационизма» получили такие артефакты как камни Ики, фигурки Акамбаро и некоторые другие подобные находки.


Теория эволюции.

Откуда мы взялись? Где найти ответ?


Филогенетическое дерево, построенное на основе анализа последовательностей генов рРНК, показывает общее происхождение организмов всех трех доменов.

Вернемся к теории эволюции. Теория эволюции жизни на земле зародилась задолго до рождения Дарвина.- Предположение о том, что живые организмы могут изменяться, впервые встречается у греческих философов досократиков. Представитель милетской школы Анаксимандр считал, что все животные произошли из воды, после чего вышли на сушу. Человек, по его представлениям, зародился в теле рыбы. У Эмпедокла можно найти идеи гомологии и роли комбинаторики в развитии организмов. Демокрит считал, что наземные животные произошли от земноводных, а те в свою очередь самозародились в илу. В отличие от этих материалистических взглядов, Аристотель считал все природные вещи несовершенными проявлениями различных постоянных естественных возможностей, известных как «формы», «идеи» или (в латинской транскрипции) «виды» (лат. species). Это было частью его телеологического понимания природы, в рамках которого у каждой вещи есть своё предназначение в божественном космическом порядке. Вариации этой идеи стали основой средневекового миропонимания и были объединены с христианским учением. Однако Аристотель не постулировал того, что реальные типы животных являются точными копиями метафизических форм, и приводил примеры, как могут образовываться новые формы живых существ.

В XVII веке появился новый метод, который отклонял аристотелевский подход и искал объяснения естественных явлений в законах природы, единых для всех видимых вещей и не нуждающихся в неизменяемых естественных типах или божественном космическом порядке. Но этот новый подход с трудом проникал в биологические науки, которые стали последним оплотом понятия неизменного естественного типа. Джон Рей использовал для животных и растений более общий термин для определения неизменных природных типов — «вид» (лат. species), но в отличие от Аристотеля он строго определил каждый тип живого существа как вид и считал, что каждый вид может быть определен по чертам, которые воспроизводятся от поколения к поколению. По Рею эти виды созданы Богом, но могут быть изменчивы в зависимости от местных условий. Биологическая классификация Линнея также рассматривала виды неизменными и созданными по божественному плану.

Однако в то время были и натуралисты, которые размышляли об эволюционном изменении организмов, происходящем в течение длительного времени. Мопертюи писал в 1751 году об естественных модификациях, происходящих во время воспроизводства, накапливающихся в течение многих поколений и приводящих к формированию новых видов. Бюффон предположил, что виды могут дегенерировать и превращаться в другие организмы. Эразм Дарвин (Дедушка Чарльза Дарвина) считал, что все теплокровные организмы возможно происходят от одного микроорганизма (или «филамента»). Первая полноценная эволюционная концепция была предложена Жаном Батистом Ламарком в 1809 году. Ламарк считал, что простые организмы постоянно самозарождаются. Затем эти формы изменяются и усложняют своё строение, приспосабливаясь к окружающей среде. Эти приспособления происходят за счёт упражнения или неупражнения органов и последующей передаче приобретённых признаков потомкам. Эти идеи были отвергнуты натуралистами, поскольку не имели экспериментальных доказательств. В особенности Кювье, который настаивал на том, что виды неизменны, а их сходство свидетельствует о божественном замысле.
Концом доминирования в биологии представлений о неизменности видов стала теория эволюции посредством естественного отбора, сформулированная Чарльзом Дарвином. Частично под воздействием «Опыта закона о народонаселении» Томаса Мальтуса, Дарвин заметил, что прирост населения ведёт к «борьбе за существование», в ходе которой благоприятные изменения преобладают, поскольку те, у кого их нет, погибают. Это случается, если каждое поколение производит больше потомства, чем может выжить, что приводит к борьбе за ограниченные ресурсы. Это могло объяснить происхождение живых существ от общего предка за счёт законов природы. Дарвин развивал свою теорию начиная с 1838 года, пока Альфред Уоллес в 1858 году не прислал ему свою работу с такими же идеями. Статья Уоллеса была опубликована в том же году в одном томе трудов Линневского общества вместе с краткой выдержкой из работ Дарвина. Публикация в конце 1859 года книги Дарвина «Происхождение видов», в которой детально объясняется концепция естественного отбора, привело к более широкому распространению дарвиновской концепции эволюции.
Точные механизмы наследственности и появления новых черт оставались неизвестными. С целью объяснения этих механизмов Дарвин развивал «временную теорию пангенезиса». В 1865 году Грегор Мендель открыл законы наследственности, однако его работы оставались практически неизвестными до 1900 года. Август Вейсманн отметил важное различие между зародышевыми (половыми) и соматическими клетками, а также то, что наследственность обусловлена только зародышевой линией клеток. Хуго де Фриз соединил дарвиновскую теорию пангенезиса с вейсманновскими представлениями о половых и соматических клетках и предположил, что пангены расположены в ядре клетки и могут перемещаться в цитоплазму и изменять структуру клетки. Де Фриз был также одним из ученых, которые сделали работу Менделя известной. Он полагал, что менделевские наследственные черты соответствуют передаче наследственных изменений по зародышевому пути. Чтобы объяснить возникновение новых черт, де Фриз развивал теорию мутаций, которая стала одной из причин временного разногласия между зарождающейся генетикой и дарвинизмом. Работы пионеров популяционной генетики, таких как Дж. Б. С. Холдейн, Сьюэл Райт, Рональд Фишер, ставят исследования эволюции на статистическую основу и, таким образом, устраняют это ложное противопоставление генетики и эволюции путем естественного отбора.
В 1920-х — 30-х годах XX века современный эволюционный синтез соединил естественный отбор, теорию мутаций и менделевское наследование в единую теорию, применимую к любому разделу биологии. Открытая в 1953 году Уотсоном и Криком структура ДНК продемонстрировала материальную основу наследственности. Молекулярная биология улучшила наше понимание взаимосвязи генотипа и фенотипа. Достижения произошли и в филогенетической систематике. Благодаря публикации и использованию филогенетических деревьев появилась возможность тестировать и сравнивать трансформации признаков. В 1973 году эволюционный биолог Феодосий Добжанский писал: «Ничто в биологии не имеет смысл кроме как в свете эволюции», потому что эволюция объединила то, что сначала казалось бессвязными фактами, в непротиворечивую систему знаний, объясняющую и предсказывающую различные факты о жизни на Земле.
С тех пор современный синтез был расширен для объяснения биологических явлений на всех уровнях организации живого.

Дарвинизм и теория естественного отбора.

Откуда мы взялись? Где найти ответ?


Карикатура на Чарльза Дарвина. 1871 год


Что же такое естественный отбор? Так ли он не доказан, как многие думают?
Естественный отбор — процесс, изначально определённый Чарльзом Дарвином как приводящий к выживанию и преимущественному размножению более приспособленных к данным условиям среды особей, обладающих полезными наследственными признаками. В соответствии с теорией Дарвина и современной синтетической теорией эволюции, основным материалом для естественного отбора служат случайные наследственные изменения — рекомбинация генотипов, мутации и их комбинации.
Проще говоря, это процесс выживания сильнейшего. Его можно показать на примере социальной среды: Допустим гуляя по лесу вы с друзьями провалились в бункер. Этот бункер построили во времена холодной войны и он полностью предназначен для жизни: есть запасы воды и еды на долгие десятилетия. Так оказалось, что у вас не было никаких средств коммуникации и заявить о своем прошествии вы не можете. После недолгих поисков вы все объявляетесь пропавшими без вести и вам приходится оставаться там жить. Среди вас две девчонки и три парня. Два парня смазливые голубоглазые няшечки: один спортивного телосложения а другой женоподобный. Ты Валуевообразная горилла. Девчонки обычные. Через некоторое время начинается борьба за партнерш. Девчонки конечно-же выбирают не тебя. И ты затаил на них обиду. Спустя некоторое время тебе надоедает роль холостяка и ты убиваешь одного парня. (Следуя своему разуму ты убиваешь не спортивного парня, боясь получить отпор, а женоподобного, который перед смертью успел только слезу пустить). По неимению парней тебя конечно же прощают (правда не сразу) и вы с "вдовой" становитесь полноценной парой. Через несколько лет в бункере полно детворы: твои дети коренастые, здоровые и некрасивые и красивые, с телами гимнастов дети выжившего друга. Вы победили в естественном отборе и обзавелись потомством, передав ему свои черты.Победил также и ваш друг. А женоподобный хлюпик сгнил себе в складских помещениях, умер девственником. Сгнили с ним и его слабые гены.
Но это лишь короткий отрезок времени. На большом просторе бескрайнего времени нельзя забывать о мутациях (которые бывают как положительными, так и отрицательными.) Если мутация вырабатывает у вас полезный механизм и вы выигрываете с ним битву за выживание, оставив потомство вы передаете его ему. Вот так выглядит схема представленная Дарвином:

1. Сначала появляется особь с новыми, совершенно случайными, свойствами
2. Потом она оказывается или не оказывается способной оставить потомство, в зависимости от этих свойств
3. Наконец, если исход предыдущего этапа оказывается положительным, то она оставляет потомство и её потомки наследуют новоприобретённые свойства.

В настоящее время отчасти наивные взгляды самого Дарвина оказались частично переработаны. Так, Дарвин представлял, что изменения должны происходить очень плавно, а спектр изменчивости является непрерывным. Сегодня, однако, механизмы естественного отбора объясняются при помощи генетики, которая вносит некоторое своеобразие в эту картину. Мутации в генах, которые работают на первом этапе описанного выше процесса, являются дискретными изменениями генотипа. Ясно, однако, что основной смысл идеи Дарвина остался без изменений.

Как это происходит? Формы естественного отбора.
 Движущий отбор Движущий отбор — форма естественного отбора, которая действует при направленном изменении условий внешней среды. Описали Дарвин и Уоллес. В этом случае особи с признаками, которые отклоняются в определённую сторону от среднего значения, получают преимущества. При этом иные вариации признака (его отклонения в противоположную сторону от среднего значения) подвергаются отрицательному отбору. В результате в популяции из поколения к поколению происходит сдвиг средней величины признака в определённом направлении. При этом давление движущего отбора должно отвечать приспособительным возможностям популяции и скорости мутационных изменений (в ином случае давление среды может привести к вымиранию).
Примером действия движущего отбора является «индустриальный меланизм» у насекомых. «Индустриальный меланизм» представляет собой резкое повышение доли меланистических (имеющих тёмную окраску) особей в тех популяциях насекомых (например, бабочек), которые обитают в промышленных районах. Из-за промышленного воздействия стволы деревьев значительно потемнели, а также погибли светлые лишайники, из-за чего светлые бабочки стали лучше видны для птиц, а тёмные — хуже. В XX веке в ряде районов доля тёмноокрашенных бабочек в некоторых хорошо изученных популяциях березовой пяденицы в Англии достигла 95 %, в то время как впервые тёмная бабочка (morfa carbonaria) была отловлена в 1848 году.
Движущий отбор осуществляется при изменении окружающей среды или приспособлении к новым условиям при расширении ареала. Он сохраняет наследственные изменения в определённом направлении, перемещая соответственно и норму реакции. Например, при освоении почвы как среды обитания у различных неродственных групп животных конечности превратились в роющие.


 Стабилизирующий отбор Стабилизирующий отбор — форма естественного отбора, при которой его действие направлено против особей, имеющих крайние отклонения от средней нормы, в пользу особей со средней выраженностью признака. Понятие стабилизирующего отбора ввел в науку и проанализировал И. И. Шмальгаузен.
Описано множество примеров действия стабилизующего отбора в природе. Например, на первый взгляд кажется, что наибольший вклад в генофонд следующего поколения должны вносить особи с максимальной плодовитостью. Однако наблюдения над природными популяциями птиц и млекопитающих показывают, что это не так. Чем больше птенцов или детёнышей в гнезде, тем труднее их выкормить, тем каждый из них меньше и слабее. В результате наиболее приспособленными оказываются особи со средней плодовитостью.
Отбор в пользу средних значений был обнаружен по множеству признаков. У млекопитающих новорождённые с очень низким и очень высоким весом чаще погибают при рождении или в первые недели жизни, чем новорождённые со средним весом. Учёт размера крыльев у воробьёв, погибших после бури в 50-х годах под Ленинградом, показал, что большинство из них имели слишком маленькие или слишком большие крылья. И в этом случае наиболее приспособленными оказались средние особи.


 Дизруптивный отборДизруптивный (разрывающий) отбор — форма естественного отбора, при котором условия благоприятствуют двум или нескольким крайним вариантам (направлениям) изменчивости, но не благоприятствуют промежуточному, среднему состоянию признака. В результате может появиться несколько новых форм из одной исходной. Дарвин описывал действие дизруптивного отбора, считая, что он лежит в основе дивергенции, хотя и не мог привести доказательств его существования в природе. Дизруптивный отбор способствует возникновению и поддержанию полиморфизма популяций, а в некоторых случаях может служить причиной видообразования.
Одна из возможных в природе ситуаций, в которой вступает в действие дизруптивный отбор, — когда полиморфная популяция занимает неоднородное местообитание. При этом разные формы приспосабливаются к различным экологическим нишам или субнишам.
Примером дизруптивного отбора является образование двух рас у погремка большого на сенокосных лугах. В нормальных условиях сроки цветения и созревания семян у этого растения покрывают всё лето. Но на сенокосных лугах семена дают преимущественно те растения, которые успевают отцвести и созреть либо до периода покоса, либо цветут в конце лета, после покоса. В результате образуются две расы погремка — ранне- и позднецветущая.
Дизруптивный отбор осуществлялся искусственно в экспериментах с дрозофилами. Отбор проводился по числу щетинок, оставлялись только особи с малым и большим количеством щетинок. В результате примерно с 30-го поколения две линии разошлись очень сильно, несмотря на то, что мухи продолжали скрещиваться между собой, осуществляя обмен генами. В ряде других экспериментов (с растениями) интенсивное скрещивание препятствовало эффективному действию дизруптивного отбора.


 Половой отборПоловой отбор - это естественный отбор на успех в размножении. Выживание организмов является важным, но не единственным компонентом естественного отбора. Другим важнейшим компонентом является привлекательность для особей противоположного пола. Дарвин назвал это явление половым отбором. «Эта форма отбора определяется не борьбой за существование в отношениях органических существ между собою или с внешними условиями, но соперничеством между особями одного пола, обычно самцами, за обладание особями другого пола». Признаки, которые снижают жизнеспособность их носителей, могут возникать и распространяться, если преимущества, которые они дают в успехе размножения, значительно выше, чем их недостатки для выживания. Было предложено две основные гипотезы о механизмах полового отбора. Согласно гипотезе «хороших генов» самка «рассуждает» следующим образом: «Если этот самец, несмотря на его яркое оперение и длинный хвост, каким-то образом умудрился не погибнуть в лапах хищника и дожить до половой зрелости, то, следовательно, он обладает хорошими генами, которые позволили ему это сделать. Значит, его стоит выбрать в качестве отца для своих детей: он передаст им свои хорошие гены». Выбирая ярких самцов, самки выбирают хорошие гены для своих потомков. Согласно гипотезе «привлекательных сыновей» логика выбора самок несколько иная. Если яркие самцы, по каким бы то ни было причинам, являются привлекательными для самок, то стоит выбирать яркого отца для своих будущих сыновей, потому что его сыновья унаследуют гены яркой окраски и будут привлекательными для самок в следующем поколении. Таким образом, возникает положительная обратная связь, которая приводит к тому, что из поколения в поколение яркость оперения самцов все более и более усиливается. Процесс идет по нарастающей до тех пор, пока не достигнет предела жизнеспособности. В выборе самцов самки не более и не менее логичны, чем во всем остальном их поведении. Когда животное чувствует жажду, оно не рассуждает, что ему следует попить воды, для того чтобы восстановить водно-солевой баланс в организме — оно идет на водопой, потому что чувствует жажду. Точно так же и самки, выбирая ярких самцов, следуют своим инстинктами — им нравятся яркие хвосты. Все те, кому инстинкт подсказывал иное поведение, все они не оставили потомства. Таким образом, мы обсуждали не логику самок, а логику борьбы за существование и естественного отбора — слепого и автоматического процесса, который, действуя постоянно из поколения в поколение, сформировал все то удивительное разнообразие форм, окрасок и инстинктов, которое мы наблюдаем в мире живой природы.


Дарвин долго не решался обнародовать свою теорию, так как видел проблему муравьёв, которую можно было объяснить только с позиций генетики. (В муравейнике рядовой муравей не имеет возможности передать свою наследственность т.к. он бесплоден.)

 Критика дарвинизма.Дарвинизм подвергается критике со стороны ряда представителей религий, считающих что он противоречит божественному сотворению человека, в наше время такое мнение необщепризнано. Кроме того, дарвинизм объясняет происхождение человека длительной эволюцией, а это идёт вразрез со сравнительно недавним образованием мира, согласно буквальному прочтению канонических текстов авраамических религий. Вместе с тем, в католичестве специальной папской энцикликой признано, что теория эволюции не противоречит учению Церкви и может рассматриваться как гипотеза в вопросе о происхождении тела человека.


 АнтидарвинизмВ настоящий момент, хотя теория эволюции в научном мире общепринята, креационисты пытаются оспаривать её. Главные аргументы против эволюции (отсутствие переходных форм, большая сложность биологических структур и невозможность их формирования за счёт накопления малых случайных изменений, «вредность» мутаций) были сформулированы еще в конце XIX — начале XX веков и с тех пор практически не подверглись значительной модификации. Аргументы креационистов основаны на поверхностном знании основ химии, физики, геологии и биологии, а также превратном понимании большинства понятий эволюционной биологии и игнорировании научных достижений последнего времени.
Перенос представлений о борьбе за существование и естественном отборе на область социальных отношений получил название социального дарвинизма.


Правда ли, что сам Дарвин отказался на склоне лет от своей теории?

Откуда мы взялись? Где найти ответ?



В последнее время на просторах интернета стало модным постить новости типа "100 фактов" или "Знаете ли вы что..." В которых люди черпают ложную информацию. Я не говорю, что все утверждения в них неверны, но лжи там хватает. В одном из таких постов многие прочитали, что Дарвин отказался от своей теории и доказывают это мне. Какие есть этому доказательства?
Если вы думаете, что Дарвин был атеистом- вы ошибаетесь. Дарвин был верующим. В своем автобиографии он пишет, что очень часто молился Богу, прося его о помощи в разных своих начинаниях. Более того, после неудачной попытки стать медиком, Чарльз хотел быть священником, и это желание даже поддерживал его отец( который был убежденным атеистом) но Чарльза увлекло занятие биологией и он вместо сана священнослужителя отправился в пятилетнее путешествие в качестве натуралиста на судне под названием "Бигль".

Но отказался ли он правда от своей теории? Скорее всего, что нет... Нет никаких документальных источников, в которых говорится это. Впервые это заявление прозвучало из уст некой Леди Хоуп, в статье одного христианского печатного издания 1922 году, что и подхватили в свое время креационисты и раздули до исторического факта. Они игнорируют тот факт, что дети Дарвина заявили, что не то, чтоб Чарльз не делал такого заявления, но даже в глаза не мог видеть автора этого свидетельства.
Даже если бы данное утверждение было совершенно верным (вместо того, чтобы быть совершенно неверным, каковым оно и является), это не имеет значения. Теория эволюции не является принятой учёными лишь потому, что Дарвин так сказал; скорее, теория эволюции принята учёными потому, что она объясняет данные лучше, чем любая другая известная теория.
Креационистский мозговой центр "Ответы Бытия" согласен, что данное утверждение, по всей видимости, неверно , и разместил его в списке аргументов, которые не следует употреблять.



 Логические ошибки, содержащиеся в данном заявленииПодавленное доказательство (явно ложное утверждение).
Обращение к авторитету ("это — теория Дарвина и, в конце концов, даже он в неё не верил!").
Неуместность (отсутствие любых следствий в отношении верности эволюционной теории).


И в конце концов откуда все-таки взялась жизнь на земле?


Откуда взялась жизнь на земле, точно не скажет никто... Но теория эволюции не противоречит ни одной из наиболее известных теорий возникновения жизни. Но отрицать родственность всего живого на земле, на мой взгляд глупо. Начиная со строения клетки (механизмы на клеточном уровне во многом сходны даже у человека с растением), а если смотреть на все живое, то родственность очевидна. Посмотреть хоть на фазы развития эмбриона. На определенных этапах человека не отличить от рыбы, на других от ящерицы. Возьмите принцип действия да и вообще наличие многих органов (кровеносная, нервная система, органы движения, пищеварение, наличие скелетов... Список можно продолжать до бесконечности долго.)
Взаимосвязь видов (животные в пищевой цепи зависят от других животных и растений). Недавно в споре со мной, мой друг доказывал, что у него нет абсолютно ничего общего ни с кем... Даже с обезьянами... (Дарвин, кстати, не говорил, что человек произошел от обезьяны... Он говорил, что человек и обезьяна имели общих предков). Да, мы не похожи с обезьянами но и мы и они являемся приматами... Многие заявляют, что мы не родственны с ними только потому, что не хватает одного звена в древе эволюциии человека. Я скажу более: там недостает многих переходных форм, в силу того, что нет возможности найти останки... Но ведь есть куча "звеньев" которые доказывают обратное.

Чтоб разрядить атмосферу предлагаю занимательную серию Футурамы:


Как бы это ни было парадоксально, она многое объясняет.

И почему тогда не находят останки многих современных животных наряду с давно вымершими?
А если жизнь занесли на землю инопланетяне? То откуда тогда взялась жизнь у них на планете? Где первоисточник? Есть ли жизнь на других планетах во вселенной? Есть ли высшее существо (Бог, Создатель)? Этого пока никто не узнает... Но то, что все мы братья на планете Земля, видно и без доказательств.

Новость отредактировал Veresk - Сегодня, 21:32Причина: Для роликов не с YouTube вставляем код плеера Источник
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург Яндекс.Метрика