Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Истории

Усталость металла

23 декабря 1984 Ту-154Б-2 Аэрофлота выполнял пассажирский рейс по маршруту Красноярск-Иркутск. На борту находилось 104 пассажира и 7 членов экипажа.

Усталость металла



Через 2 минуты после взлета на высоте 2040 метров экипаж услышал громкий хлопок. Обороты двигателя №3 (правого) резко упали. В нём произошло разрушение и отделение диска первой ступени компрессора низкого давления. При этом были повреждены многие системы двигателя, включая топливопроводы, из-за чего возник пожар.

Усталость металла



Потеря тяги одного двигателя вызвала правый крен. В то же время бортинженер доложил о вибрации двигателя №2 и о пожаре. КВС, посчитав что горит именно этот двигатель, приказал его выключить. Экипаж выровнял самолёт, доложил диспетчеру о пожаре в двигателе, запросил посадку в аэродроме вылета и начал снижение.

Через 12 секунд после разрушения двигателя №3 бортинженер доложил что двигатель №2 был выключен по ошибке и приступил к его запуску. На 28 секунде бортинженер обнаружил что двигатель №3 не работает и также доложил о его ошибочном выключении. Он ещё не понимал что произошло его разрушение. После этого КВС начал уточнять у бортинженера состояние всех двигателей. Им было озвучено что двигатель №1 работает, №2 выключен, №3 пожар. После этого бортинженер активировал систему пожаротушения двигателя №3.

Усталость металла



Кабина. Обратите внимание на аскетичность рабочих мест пилотов и на пульт бортинженера. И это он еще не весь.

Однако при этом он не закрыл топливный кран, из-за чего в горящий двигатель продолжало поступать топливо. В итоге система пожаротушения оказалась неэффективной, огонь начал распространяться и проник в мотогондолу двигателя №2. В это время бортинженер пытался его запустить, хотя на самом деле он уже работал в режиме малого газа. Затем, из-за повреждений, этот двигатель самопроизвольно перешёл на взлётный режим, а бортинженер доложил о его запуске. Через 70 секунд КВС понял что двигатель не реагирует на перемещение РУД, приказал его отключить. И в этот раз при выключении двигателя бортинженер не перекрыл подачу топлива. Через некоторое время он сообщил что в мотогондоле пожар, однако все очереди пожаротушения уже использованы на двигатель №3.

На одном двигателе, с охваченной огнём хвостовой частью и выпущенными шасси самолёт на высоте 175 метров приближался к ВПП. Вдруг его начало кренить вправо. Попытки парировать крен закончились неудачей, так как пожар повредил системы управления. Самолёт полностью потерял управление. В последний момент КВС дал команду на увеличение режима работы двигателя №1 до взлетного и на уборку шасси. Однако неуправляемый лайнер продолжал снижение вскоре столкнулся с землей примерно в 3200 метрах от торца ВПП. Он полностью разрушился и частично сгорел. Только один пассажир выжил в этой катастрофе.

Усталость металла



Это другой самолет, но тоже Ту-154

Расследование установило что разрушение элементов двигателя произошло из-за усталости металла, вызванной металлургическим и производственным дефектом. Также был отмечен слабый контроль за их состоянием. Действия КВС, второго пилота и штурмана признаны правильными. Бортинженер нарушил требования РЛЭ, не закрыв перекрывной топливный кран двигателя №3, что привело к распространению пожара в технический отсек хвостовой части самолета, мотогондолу второй силовой установки и последующему прекращению работоспособности органов управления самолетом.
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург