Истории

Двое над Перл-Харбором

Ночь перед атакой японской палубной авиации на базу американского флота в Перл-Харборе лётчики 47-й истребительной эскадрильи 15-й истребительной группы ВВС армии США, базировавшейся на авиабазе Уилер-Филд рядом с Гонолулу, вторые лейтенанты Кеннет Тейлор (Kenneth M. Taylor) и Джордж Уэлч (George Welch) весело провели в офицерском клубе. Они развлекались игрой в покер и танцами под игру джаз-бэнда и улеглись спать лишь рано утром 7 декабря, в 06:30 по местному времени. Меньше чем через полтора часа, в 07:55, приятелей разбудили звуки взрывов, пулемётной стрельбы и рёва двигателей самолётов, проносившихся над землёй на малой высоте.

Вскочив с кровати и быстро одевшись, Тейлор бросился к телефону, который, к счастью, работал, и позвонил на вспомогательный аэродром Халейва — там были сосредоточены 18 истребителей P-40B «Уорхок» их эскадрильи. Не дожидаясь распоряжений вышестоящих командиров, он приказал механикам срочно подготовить к вылету истребители для себя и Уэлча. Лётчики прыгнули в новый «Бьюик» Тейлора и на максимальной скорости (позже Тейлор вспоминал, что стрелка спидометра почти всё время лежала на отметке 100 миль/час — около 160 км/час) понеслись на аэродром, до которого было 10 миль, по пути попав под пулемётный обстрел вражеских самолётов.

Двое над Перл-Харбором



Curtiss P-40B Warhawk из состава 47-й истребительной эскадрильи USAAF, на котором 7 декабря 1941 года вёл воздушные бои над Перл-Харбором 2-й лейтенант Джордж Уэлч

Прибыв в Халейву, лётчики бросились к самолётам. Наземный персонал к этому времени уже заправил машины топливом и зарядил их крыльевые пулемёты винтовочного калибра, но боекомплекта для синхронных крупнокалиберных «Браунингов» — основного оружия «Уорхоков» — на аэродроме не оказалось…

Взлетев и набрав высоту, два истребителя направились к гидроавиастанции Барберс-Пойнт на юго-западной оконечности острова Оаху. Здесь они встретили группу самолётов, которые оказались тяжёлыми бомбардировщиками B-17 «Летающая Крепость», прилетевшими на Гавайи с материка. Появившись затем над лётным полем аэродрома корпуса морской пехоты Эва, друзья обнаружили, что его штурмуют 12 японских палубных бомбардировщиков-торпедоносцев B5N «Кейт» из второй атакующей волны японцев.

Несмотря на солидное численное преимущество врага, Тейлор и Уэлч ринулись в атаку. Тейлор сбил два вражеских самолёта и повредил третий — позже этот «Кейт» занесли на его счёт как предположительную победу. Уэлч тоже времени зря не терял и сумел свалить два бомбардировщика. Когда у обоих истребителей закончился боезапас, американцы покинули поле боя и около 08:40 приземлились на лётном поле аэродрома Уилер-Филд для дозаправки и пополнения боекомплекта — здесь патроны калибра 12,7 мм были.

Поскольку аэродром только что подвергся атаке врага, «Уорхоки» под горячую руку обстреляли с земли из зенитных пулемётов и стрелкового оружия, но огонь, к удаче отважной пары, оказался неточным. Приземлившись, Тейлор и Уэлч, не покидая кабин, приказали наземному персоналу срочно зарядить их оружие. Несколько старших офицеров, находившихся на аэродроме, предложили отважным лейтенантам покинуть машины и спрятаться в укрытии, так как вот-вот ожидалась новая атака японцев, но оба пилота смогли убедить офицеров позволить им снова взлететь и продолжить борьбу.

Двое над Перл-Харбором



Curtiss P-40B Warhawk из состава 47-й истребительной эскадрильи USAAF, на котором 7 декабря 1941 года вёл воздушные бои над Перл-Харбором 2-й лейтенант Кеннет Тейлор. По другим данным самолёт Тейлора нёс бортовой номер 316

Новый удар по аэродрому не заставил себя долго ждать. Первым, уже под пулями атакующих японцев, пошёл на взлёт «Уорхок» Уэлча, который первым приземлился, и заправка с зарядкой пулемётов у него закончились, соответственно, быстрее. С истребителем Тейлора ещё возился наземный персонал, когда японские самолёты начали с бреющего обстреливать Уилер-Филд. Механики бросились врассыпную, оставив коробки с пулемётными лентами на плоскости истребителя Тейлора. Он начал разбег прямо с коробками на крыле, и они, к счастью, вскоре свалились от вибрации. Прямо с взлётной полосы американцы направили свои истребители в гущу атакующих аэродром японцев, справедливо рассудив, что если они попытаются набрать высоту где-то в стороне, сразу же превратятся в удобную мишень для вражеских лётчиков.

Выполнив боевой разворот с набором высоты, Тейлор быстро выбрал подходящую цель и открыл огонь. Затем, потеряв на время ориентировку из-за окруживших его низких облаков и дыма от взрывов и пожаров, он внезапно обнаружил себя в самой середине формации из семи или восьми пикирующих бомбардировщиков D3A «Вэл», воздушные стрелки которых немедленно открыли огонь. Одна из разрывных пуль пробила остекление кабины, прошла буквально в дюйме от головы пилота и разорвалась. Её осколки легко ранили Тейлора в левую руку и ногу.

Двое над Перл-Харбором



Палубный пикирующий бомбардировщик Aichi D3A Val с авианосца «Дзуйкаку», принимавший участие в штурмовке авиабазы Уилер-Филд

В этой схватке Уэлч сбил одного противника, а Тейлору удалось повредить другой японский самолёт (его вторая предположительная победа), после чего американцев атаковали истребители «Зеро». Для отважных лейтенантов всё могло закончиться плачевно, но им крупно повезло: у противников заканчивался лимит горючего, отведённый на пребывание над целью, потому японские истребители вышли из боя и отправились к своим авианосцам. Американцы преследовали уходящего противника вплоть до полного израсходования боезапаса. Уэлч смог сбить один «Зеро» западнее Барберс-Пойнт, после чего оба «Уорхока» благополучно сели на аэродроме Халейва, откуда начинался их боевой путь утром этого исторического для США и всего остального мира дня.

Согласно данным американских авиационных историков, во время нападения на Перл-Харбор в воздух смогли подняться всего 14 американских лётчиков-истребителей, которые одержали в боях 10 побед над японскими самолётами. Более половины из этого числа приходится на долю лейтенантов Тейлора и Уэлча, первыми вступивших в бой с врагом. Всего Джордж Уэлч сбил четыре японских самолёта (два B5N, один D3A и один A6M), а Кеннет Тейлор уничтожил два B5N, а ещё по одному B5N и D3A были засчитаны ему как предположительные.

За свой подвиг отважные лётчики были представлены к высшей боевой награде США — Медали Почёта, но были награждены следующим за ней по рангу Крестом «За выдающиеся заслуги».

Двое над Перл-Харбором



Герои Перл-Харбора Кеннет Тейлор и Джордж Уэлч в 1942 году

Дальнейшая судьба героев сложилась по-разному. Уэлч, сражаясь после Перл-Харбора на истребителях P-39 «Аэрокобра» и P-38 «Лайтнинг», к сентябрю 1943 года довёл счёт своих воздушных побед до 16, после чего его свалила с ног малярия. Выйдя из госпиталя, на фронт Уэлч больше не вернулся, а стал весной 1944 года лётчиком-испытателем компании «Норт Американ». Здесь он стал ведущим испытателем опытного истребителя XP-86, в будущем — грозного «Сейбра». Погиб Джордж Уэлч 12 октября 1954 года в испытательном полете на истребителе F-100 «Супер Сейбр».

Судьба его напарника Кеннета Тейлора сложилась менее захватывающе, но более удачно. Сбив над Гуадалканалом ещё один японский самолёт достоверно и один предположительно, он был ранен в бою в декабре 1943 года. Вернувшись в США, герой Перл-Харбора до конца войны тренировал молодых лётчиков. В отставку бригадный генерал Кеннет Тейлор ушёл в 1971 году, после чего ещё долгие годы работал в страховом бизнесе. Умер бывший лётчик в 2006 году. За несколько лет до смерти, вспоминая 7 декабря 1941 года в интервью журналистам, он сказал: «Я не был тогда сильно напуган, и позвольте мне сказать вам, почему: я был очень молод и слишком глуп, чтобы понять, что подвергаюсь огромной опасности…»
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург