Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Истории

Пользователь номер ноль

Пользователь номер ноль


5 октября 2011 года в возрасте 56-ти лет умер Стив Джобс — гениальный предприниматель, провидец, лидер и вдохновитель поколения техно-романтиков.


Стива Джобса еще при жизни одни боготворили, приписывая ему чуть ли не все изобретения в сфере компьютерных технологий последних 20 лет, а другие считали лишь талантливым маркетологом и обладателем редкого предпринимательского чутья. Что же особенного сделал этот человек? Чем заслужил такое признание и всеобщую любовь?

Несмотря на то, что его имя записано более чем в трех сотнях патентов, Стив Джобс не был изобретателем или инженером, не был он также дизайнером, архитектором, сценаристом или художником. Талант Джобса состоял в том, что он видел перспективу развития технологии и предугадывал будущее. К счастью для всех нас, у него был дар влиять на то, как движется прогресс, направлять и подгонять его.

Еще юношей разглядев гигантский потенциал персонального компьютера на самой зачаточной его стадии, Стив основал и возглавил компанию, создавшую новый рынок электронных устройств. Впрочем, увидеть то, чего не видят другие — лишь малая часть успеха. Необходимо уметь воплотить свое прозрение, не размениваясь на мелочи и не идя на компромиссы. Но он обладал удивительной способностью повсюду находить и притягивать к себе талантливых людей, разделявших его страсть к изменению мира.

У Стива было собственное ощущение эстетики продукта, и касалось это не только тактильных свойств корпуса, цвета текста и иконок или работоспособности программного обеспечения, но сочетания всех этих элементов, вместе делающих продукт уникальным. Внимание к деталям и мелочам, часто почти незаметным, наделяют устройства Apple особой привлекательностью. Джобс был еще и «пользователем номер ноль» — он первым держал в руках ваш компьютер, плеер или телефон на начальном этапе создания и задавал инженерам и проектировщикам множество вопросов по поводу удобства, осмысленности, необходимости и ценности его функций. Ответы на них воплощены в устройствах, которыми ежедневно пользуются сотни миллионов людей во всем мире.

Пользователь номер ноль



Не секрет, что ПК изобрел не Стив Джобс и даже не «другой Стив», его друг и соратник Возняк. Однако до Apple компьютеры были двух типов: либо появившиеся еще в середине века огромные агрегаты, размером с комнату, либо напоминающие наборы микросхем для сборки моделей, из которых можно было собрать разве что странный ящик с лампочками. Как раз таким ящиком, «Альтаиром 8800», сделанным Генри Робертсом в 1975 году и вдохновлялся Возняк, работая над своей первой «персоналкой», оснащенной клавиатурой. Направляемый энтузиазмом Джобса, он совершил первый шаг навстречу пользователю, превратив этот мудреный ящик с командной строкой в удобное и функциональное устройство. Полностью изменив способ ввода данных на «Альтаире» (с помощью рычажков и лампочек на корпусе), он создал невероятно дружественный по тем временам интерфейс с монитором и клавиатурой, что в итоге привело к появлению Apple Computers и возникновению рынка персональных компьютеров.Apple II стал первым ПК, запущенным в массовое производство. Концептуально он отражал идеи Джобса по сближению с пользователями: это был не светящееся неведомое устройство с торчащими микросхемами, а уютный «телевизор с клавиатурой». Кстати, подключение к Apple II настоящего телевизора входило в число его неоспоримых достоинств (к ним относился, например, и разъем для присоединения кассетной деки). Фактически, главным преимуществом Apple II явилась даже не простота его использования программистами-любителями (профессионалов Джобс обеспечил еще на первых порах), а именно близость к рядовому пользователю, который мог теперь вписать ПК в свою повседневную жизнь, разместив на рабочем столе рядом с пишущей машинкой и блокнотом.

В 1979 году Джобс попал в исследовательский центр Xerox PARC, где его ждало поразительное открытие. Разработанный там компьютер Alto был довольно странной и несовершенной машиной, однако в нем использовался графический интерфейс и «мышь» — совершенно новое и необычное устройство ввода данных. Позднее Джобс говорил, что сразу увидел: когда-нибудь такими должны стать все компьютеры. В результате была заключена сделка: в обмен на акции Apple Xerox предоставил сотрудникам компании доступ к революционной технологии. Графический интерфейс, дизайн элементов которого придумала Сьюзан Кэр, принципиально изменил подход к работе с компьютером, сделав его частью обыденной жизни. Среди лозунгов кампании по продвижению Macintosh в массы был слоган «Компьютер для всех», основанный на понимании дизайна не как декора, а как системы дорожных знаков, призванных помочь пользователю ориентироваться. Кроме того, Macintosh стал первым детищем Джобса, созданным без Возняка, и именно в нем воплотился один из ключевых маркетинговых принципов Apple: компьютер должен быть простым прибором и находиться на стыке технологии и дизайна.

Когда спустя несколько лет после вынужденного ухода из Apple Computers Джобсу предложили вернуться, компания находилась в крайне плачевном состоянии. Держалась она, кажется, только на старой славе революционеров, но выпускала очень дорогие компьютеры с весьма ограниченным набором программного обеспечения. Apple надо было срочно выделиться на рыке персоналок, пока о ней не забыли.

Сегодня фокус, проделанный Джобсом, многие считают чудом. Однако это чудо было вполне рукотворным и объяснимым.

Первым шагом к завоеванию сердец потенциальных покупателей стали iMac и операционная система OS X — настоящие шедевры дизайна. Джобс при поддержке дизайнера Джонатана Айва довел идеи Возняка и Кэр до полного (как тогда казалось) совершенства. Это была не только компактная, но и невероятно красивая машина. Иконки, нарисованные для Mac OS X, уже не вызывали насмешек над признаниями Стива в употреблении ЛСД: они были настолько красивы, что, однажды прикоснувшись к ним мышью, пользователи немедленно влюблялись в них и навсегда становились поклонниками Apple, на зависть многочисленным приверженцам PC. Кроме того, на фоне однообразных серых и бежевых РС «маки» выглядели как феерия ярких пятен — теперь появилась возможность приобрести компьютер почти любого цвета. Секрет очередного прорыва Джобса оказался, как всегда, прост: он создал машину, которую можно было не только использовать для работы, но и по-настоящему полюбить.

Пользователь номер ноль



Не секрет, что ПК изобрел не Стив Джобс и даже не «другой Стив», его друг и соратник Возняк. Однако до Apple компьютеры были двух типов: либо появившиеся еще в середине века огромные агрегаты, размером с комнату, либо напоминающие наборы микросхем для сборки моделей, из которых можно было собрать разве что странный ящик с лампочками. Как раз таким ящиком, «Альтаиром 8800», сделанным Генри Робертсом в 1975 году и вдохновлялся Возняк, работая над своей первой «персоналкой», оснащенной клавиатурой. Направляемый энтузиазмом Джобса, он совершил первый шаг навстречу пользователю, превратив этот мудреный ящик с командной строкой в удобное и функциональное устройство. Полностью изменив способ ввода данных на «Альтаире» (с помощью рычажков и лампочек на корпусе), он создал невероятно дружественный по тем временам интерфейс с монитором и клавиатурой, что в итоге привело к появлению Apple Computers и возникновению рынка персональных компьютеров.Apple II стал первым ПК, запущенным в массовое производство. Концептуально он отражал идеи Джобса по сближению с пользователями: это был не светящееся неведомое устройство с торчащими микросхемами, а уютный «телевизор с клавиатурой». Кстати, подключение к Apple II настоящего телевизора входило в число его неоспоримых достоинств (к ним относился, например, и разъем для присоединения кассетной деки). Фактически, главным преимуществом Apple II явилась даже не простота его использования программистами-любителями (профессионалов Джобс обеспечил еще на первых порах), а именно близость к рядовому пользователю, который мог теперь вписать ПК в свою повседневную жизнь, разместив на рабочем столе рядом с пишущей машинкой и блокнотом.

В 1979 году Джобс попал в исследовательский центр Xerox PARC, где его ждало поразительное открытие. Разработанный там компьютер Alto был довольно странной и несовершенной машиной, однако в нем использовался графический интерфейс и «мышь» — совершенно новое и необычное устройство ввода данных. Позднее Джобс говорил, что сразу увидел: когда-нибудь такими должны стать все компьютеры. В результате была заключена сделка: в обмен на акции Apple Xerox предоставил сотрудникам компании доступ к революционной технологии. Графический интерфейс, дизайн элементов которого придумала Сьюзан Кэр, принципиально изменил подход к работе с компьютером, сделав его частью обыденной жизни. Среди лозунгов кампании по продвижению Macintosh в массы был слоган «Компьютер для всех», основанный на понимании дизайна не как декора, а как системы дорожных знаков, призванных помочь пользователю ориентироваться. Кроме того, Macintosh стал первым детищем Джобса, созданным без Возняка, и именно в нем воплотился один из ключевых маркетинговых принципов Apple: компьютер должен быть простым прибором и находиться на стыке технологии и дизайна.

Когда спустя несколько лет после вынужденного ухода из Apple Computers Джобсу предложили вернуться, компания находилась в крайне плачевном состоянии. Держалась она, кажется, только на старой славе революционеров, но выпускала очень дорогие компьютеры с весьма ограниченным набором программного обеспечения. Apple надо было срочно выделиться на рыке персоналок, пока о ней не забыли.

Сегодня фокус, проделанный Джобсом, многие считают чудом. Однако это чудо было вполне рукотворным и объяснимым.

Первым шагом к завоеванию сердец потенциальных покупателей стали iMac и операционная система OS X — настоящие шедевры дизайна. Джобс при поддержке дизайнера Джонатана Айва довел идеи Возняка и Кэр до полного (как тогда казалось) совершенства. Это была не только компактная, но и невероятно красивая машина. Иконки, нарисованные для Mac OS X, уже не вызывали насмешек над признаниями Стива в употреблении ЛСД: они были настолько красивы, что, однажды прикоснувшись к ним мышью, пользователи немедленно влюблялись в них и навсегда становились поклонниками Apple, на зависть многочисленным приверженцам PC. Кроме того, на фоне однообразных серых и бежевых РС «маки» выглядели как феерия ярких пятен — теперь появилась возможность приобрести компьютер почти любого цвета. Секрет очередного прорыва Джобса оказался, как всегда, прост: он создал машину, которую можно было не только использовать для работы, но и по-настоящему полюбить.

Любой, кто видел Apple Store в Нью-Йорке, Лондоне или Токио, знает, что на это здание очень трудно не обратить внимание. Решив создать личное представительство в реальном мире, Apple действовала весьма последовательно: каждый из магазинов сети, спроектированных архитектурно-дизайнерским бюро Bohlyn Cywinski Jackson, построен из поражающих воображение огромных стеклянных блоков. Это тоже инструмент продвижения продукции компании: среди бесконечных презентаций, воркшопов и консультантов стать адептом Apple всегда было крайне просто.

Еще одним технологическим проектом Стива стало приобретение у Джорджа Лукаса небольшого анимационного подразделения Pixar. Тогда эта компания производила устройство под названием Pixar Image Computer — рабочую станцию неимоверной по тем временам мощности, и состояла из одержимых виртуальной графикой гениев, разделенных на две группы: компьютерщиков-математиков и художников-аниматоров. Все они были мечтателями и свято верили, что настанет момент, когда с помощью компьютера можно будет снимать полнометражные фильмы.

Пользователь номер ноль


Стратегия Джобса была проста — специалисты разрабатывают уникальную технологию мощнейшей машины для сложных вычислений, а художники с ее помощью создают графику и видео-ролики, которые служили бы лучшей рекламой компании. Так, например, номинированная на Оскара знаменитая короткометражка Luxo Jr. (мультик про лампу, гоняющуюся за мячом) изначально была демонстрационным роликом, иллюстрирующим способность Pixar Image Computer просчитывать светотени. Компьютеры продавались плохо, а вот эксперименты с графикой вызывали все больше и больше восторженных отзывов.

Десять лет потребовалось компании на то, чтобы технологии доросли до уровня, позволившего произвести на свет первый в истории компьютерный анимационный фильм. «История игрушек» («Toy Story») до неузнаваемости изменила индустрию полнометражной анимации, где до этого момента безраздельно господствовала Disney Animation Studios.

Pixar стала не только первопроходцем в мире компьютерной анимации, но и одной из немногих (если не единственной) студией, у которой не было неудачных фильмов — все ее проекты оказались успешны в прокате.

Какова же роль Стива Джобса в этом успехе? Надо сказать, что история Pixar нехарактерна для его управленческих привычек. Если в Apple Стив касался каждой мелкой детали, выколачивая из сотрудников наилучший результат и занимаясь микро-менеджментом, то в Pixar он четко разделил степень ответственности: технологии и творчество — отдельно, бизнес — отдельно, и зарядил в обойму прочих достоинств команды Pixar свой талант переговорщика и предпринимателя.

Здание анимационной студии по идее Джобса построено таким образом, что люди, работающие в разных его крыльях, всегда пересекаются в центральной части, где расположены кафе и почтовое отделение — это помогает циркуляции идей, стимулирует обмен опытом и знаниями.

Сейчас уже трудно в это поверить, но первым устройством от Apple, завоевавшим мировое признание стал именно iPod. Было очевидно, что все существующие mp3-плейеры либо слишком громоздкие и тяжелые, либо маленькие и бесполезные. Меньше чем за год была разработана первая модель iPod — более легкая и удобная в обращении, чем любое из существовавших на тот момент устройств. Новые плееры от Apple не «глючили», не выключались от случайных механических воздействий и обладали предельно удобным интуитивным интерфейсом. Проще говоря, сочетали в себе все качества, присущие продукции Apple, но стоили несоизмеримо дешевле. Так Джобс сумел привлечь на свою сторону огромное число пользователей PC, которым до этого момента продукция Apple была не по карману.

Приобретая iPod, пользователь сразу попадал в продуманную эко-систему: теперь не нужно было покупать диски, оцифровывать их, прописывать тэги и т.д. — за очень небольшие деньги iPod и iTunes обеспечивали его всем необходимым. Кстати, успех iTunes напрямую связан с пиксаровской частью карьеры Джобса. Именно благодаря беспрецедентной успешности студии Стиву удалось уговорить крупнейшие музыкальные и кинокомпании согласиться на распространение своей продукции через iTunes. Вопреки расхожему мнению, Apple в этой истории зарабатывала (и зарабатывает) на продаже не музыки или фильмов, а лишь самих устройств с префиксом «i».

Пользователь номер ноль


оследние годы жизни Джобс посвятил новой концепции развития Apple. С появлением iPhone, iPad и недавно вышедшего iCloud, компания заявила о своей новейшей стратегии: отныне ПК — не единственное и отнюдь не самое необходимое компьютерное устройство для повседневного использования. Компьютеры все больше становятся инструментами для профессиональной деятельности, в то время как iPhone и iPad всегда под рукой, и чтобы отправить электронное письмо, вам уже не нужны клавиатура и мышь. Это не однофункциональные «гаджеты», требующие постоянной синхронизации с компьютером, но полноценные автономные устройства со своими разработчиками программного обеспечения, сервисами и, что самое главное, иной сферой применения. Выйдя за рамки ПК и забрав у него все необходимое (коллекцию музыки, телефонную книгу, фотоальбом и почтовый ящик), — они могут становиться телевизионными приставками, автомобильными компьютерами или голографическими панелями, как в «Звездных войнах».

Что же дальше?

Одни считают, что Apple без Стива — ничто, и компанию ждет неминуемое увядание. Другие уверены, что она еще как минимум лет на пять обеспечена составленными им программами развития, а все те талантливые люди, которые входили в команду Джобса, не могут не продолжить его дело.

Пользователь номер ноль


Источник
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург