Интересное

Всякая всячина

Всякая всячина



В конце 19 века железная дорога Миссури–Канзас–Техас, известная в народе как "Кэти", переживала не лучшие времена из–за растущей конкуренции и спада экономики. В то время испытания паровозов на прочность и безопасность проводились следующим образом — два локомотива направлялись лоб в лоб, а наблюдающие специалисты подмечали слабые места и дефекты для последующего их устранения. Тогда генеральному представителю "Кэти" по пассажирским перевозкам Уильяму Джорджу Крашу пришел в голову беспрецедентный маркетинговый ход — испытание паровозов в качестве шоу. По его плану вход должен был быть свободный, а доставку планировалось осуществлять по железной дороге по сниженной цене от $1 до $3,25 из любой точки Техаса. Руководство железной дороги с энтузиазмом приняло предложение Краша — они как раз проводили замену старых составов на более современные, и списанные ржавели без дела.

Инженеры "Кэти" заверили организаторов, что взрыв паровых котлов при подобном столкновении невозможен, и в целом подобное мероприятие вполне безопасно. Подготовка началась. Была подобрана подходящая холмистая местность, представляющая собой естественный амфитеатр, способный вместить достаточно зрителей. Сам же Краш проводил масштабную кампанию, он колесил по Техасу на одном из составов–участников, украшенном яркими баннерами, и развозил тысячи рекламных листовок по городам.

15 сентября 1896 года четыре спецсостава доставляли зрителей со всего штата в специально созданный "временный" город Краш (по имени главного затейника). Вместо запланированных 20 000 наблюдать столкновение прибыли более 40 000 человек, что сделало город–однодневку Краш вторым по численности во всем Техасе (стоит отметить, что по иронии судьбы "сrush" переводится в том числе как "толкотня"). Полицейские оттеснили толпу от предположительного места столкновения на безопасное расстояние (около 100 м), ВИП–персонам и журналистам было разрешено находиться в 40 м от путей. К каждому паровозу для реалистичности прицепили по 6 вагонов. Когда все было готово, перед толпой появился Краш. Для пущей драматичности момента он скакал на белом коне в белом костюме. Уильям сбросил с себя шляпу, что означало старт представления. Локомотивы двинулись навстречу друг другу, постепенно набирая скорость. Члены экипажа, как и было запланировано, успели заблаговременно выпрыгнуть. Паровозы мчались друг другу со скоростью, к моменту удара превысившей 70 км/ч. Кульминация же шоу по зрелищности превзошла самые смелые надежды организаторов. Бойлеры обоих паровозов синхронно взорвались. Подобного не происходило ни до, ни после этого испытания. Оглушающий рокот заполнил прерию, осколки летели во все стороны со скоростью оружейных снарядов, составы мгновенно превратились в груду искореженного металла. Три зрителя погибли на месте, более сотни были ранены.

Уильяма Краша уволили в тот же день. Однако это было не его фиаско, ведь с технической стороной дела он был практически незнаком. Судя по всему, это понимал и президент компании, лично отменивший увольнение на следующий день. Краш проработал на "Кэти" до 1940 года. Несмотря на то, что шоу закончилось катастрофой, благодаря шумихе в прессе, пестрившей статьями со звучным названием "Crash at Сrush", компания быстро обошла конкурентов по количеству пассажиров, а выплаты пострадавшим были куда меньше полученной от представления выручки. Мало того, подобные шоу проходили и пользовались популярностью еще более 20 лет.

Всякая всячина



В IV веке н.э. В Ликии (ныне Антальи, Турция) жил епископ Николай. Из некоторых источников сообщается, что ко времени возведения его в епископы он уже побывал в тюрьме и на каторге. Во время первого Вселенского Собора, на котором утверждались догмы христианства и принималось решение об учении Ария (который отрицал божественную сущность Иисуса Христа и имел к тому времени огромное количество последователей), Николай ударил того по щеке, назвав его богохульником, за что снова был отправлен в тюрьму.

Когда умерли родители Николая, он все свое наследство отдал на благотворительность. Самым известным случаем считается его помощь бедной семье, отец которой отправил троих дочерей на панель, чтобы преодолевать нищету. По легенде, Николай подбрасывал им в окно мешочки с деньгами, а когда отец решил разоблачить благодетеля и выжидал того у окна, то пробрался на крышу и сбросил мешочек с монетками в дымоход, попав в сохнущий над камином носок.

Известно также, что он со своим другом, ежегодно собирал детей из прихода и тем, кто хорошо себя вел, дарил подарки. Тех, на кого родители жаловались, наказывал его друг (каким образом, не известно. Известно только то, что на некоторых изображениях он олицетворял черта, стоя позади Николая Угодника).

6 декабря, в день памяти Николая, католические христиане дарили послушным детям подарки, эта традиция сохранилась и по сей день. Примечательно, что в Америку эту традицию завезли голландские колонисты, преподнося свои подарки от имени Святого Николая (Santa Claus).

В 1809 году писатель Вашингтон Ирвинг в своей "Истории Нью-Йорка" подробно описал обычай чествования Святого Николая.

В 1823 году писатель Клемент Кларк Мур опубликовал "Рождественскую историю, или Визит Святого Николая", в котором изобразил Санта Клауса, как старика, дарящего детям подарки. Там же впервые упоминалось о десяти оленях, на которых он путешествовал.

Более приближенный к нам образ (только, в коричневом костюме) подарил нам в 1863 году художник Томас Наст, работавщий в журнале Harper’s Weekly. Он изобразил его веселым толстяком в полушубке, который живет на севере и записывает хорошие и плохие поступки детей. Известно также, что сам Наст был таким же "веселым толстяком" и, по всей вероятности, рисовал Санту с самого себя.

Полушубок красного цвета появился после выхода рекламной кампании от Coca-Cola в 1932 году, для увеличения продаж напитка в зимнее время. Этот образ, созданый художником Хэддоном Сандбломом стал настолько популярен, что используется повсеместно по сей день по всему миру.

Что касается Российского Деда Мороза, то его появление относят к 30-ым годам Советской эпохи, когда был снят запрет на новогоднюю елку, "как элемент буржуазного и антисоветского обычая". Формированию образа поспособствовал русский писатель В.О. Одоевский, который в 1840 году в сборнике сказок поведал о "Морозе Ивановиче". Разница была в том, что он жил в ледяной стране и появлялся исключительно весной. К детям не ходил, скорее, напротив, дети сами приходили к нему и могли быть хорошо награждены за работу "горстью серебряных пятачков", а ленивым вместо серебра давал только сосульку.

Уже в XIX веке в России отмечались первые попытки соединить новогоднюю елку и Деда Мороза, основываясь на обычае соседей-католиков. При Александре втором имеется упоминание о "Дедушке Николае", в 1886 году впервые отмечается "Морозко" и только в 30-ые годы XX века складывается известный нам образ Деда Мороза.

31 декабря 1935 года в Харьковском Доме Пионеров прошла первая в СССР новогодняя елка.

В январе 1937 года Дед Мороз уже со Снегурочкой встречали гостей на празднике в московском Доме Союзов, подарив вторую жизнь традиции, берущей начало в IV веке и продолжающейся по сей день.

Всякая всячина



Одной из весовых единиц античности был скрупул, примерно равный 1,14 грамма. Им в основном пользовались для измерения веса серебряных монет. Позже скрупул применялся в аптекарской системе мер. Сегодня он не используется, но сохранился в слове «скрупулёзность», что значит чрезвычайную точность и аккуратность в мелочах.

Всякая всячина



Поддельные лунные фотографии Джеймса Насмита, 1874 год.

Всякая всячина



В 1874 году астроном и изобретатель опубликовали одну из самых влиятельных книг по лунной геологии того времени под названием «Луна: рассматриваемая как планета, мир и спутник». На 276 страницах Джеймс Насмит и Джеймс Карпентер изложили результаты трёхдесятилетних исследований, охватывающие всё, что астрономы знали о Луне, и даже попытались ответить на самые волнующие вопросы того времени, такие как «Возможна ли жизнь на Луне?», «Есть ли на ней атмосфера?» или «Как образовались её кратеры?».

Всякая всячина



К тексту прилагалась поразительная коллекция фотографий лунной поверхности, очень подробных и настолько чётких, что кажется, будто они были сделаны во время миссий «Аполлон», состоявшихся почти спустя век. Сегодня такие подробные снимки можно делать, не покидая Землю, при помощи мощных телескопов и современных камер, однако в то время фотография была ещё в зачаточном состоянии, также не существовали соответствующие технологии для съёмки непосредственно через телескоп.

Всякая всячина



Итак, каким же образом Джеймсу Насмиту удалось сделать эти фотографии? Он создал точные гипсовые модели поверхности Луны в мельчайших деталях, руководствуясь эскизами, полученными при помощи самодельного телескопа. Затем он сфотографировал эти модели на чёрном фоне при мощном освещении, которое имитировало лучи солнца, падающие на многочисленные кратеры и горы Луны.

Всякая всячина



«Результат идеален, гораздо совершеннее, чем могло бы дать любое увеличение фотографий», – написал один из рецензентов книги.

Всякая всячина



Шотландец Джеймс Насмит, возможно, и не являлся профессиональным астрономом, зато он был одним из ведущих инженеров своей эпохи. Будучи сыном художника, Насмит с самого раннего возраста проявлял необыкновенные механические наклонности. Ему было всего семнадцать, когда он сконструировал свою первую модель парового двигателя, и двадцать один, когда он сделал полноразмерный паровой экипаж, способный перевозить полдюжины человек. В течение двух лет Насмит работал в механической мастерской известного изобретателя Генри Модслея в Лондоне, но позднее он переехал в Манчестер, где открыл собственный литейный бизнес. Вскоре Насмит и его партнёр по бизнесу производили всевозможную тяжёлую технику для заводов, железных дорог и пароходов. Во время ковки необычайно больших лопастных колёс парохода SS Great Britain Насмит решил технические проблемы, спроектировав кульминацию своей карьеры — паровой молот. Несмотря на то, что огромное лопастное колесо, ради которого был изобретён молот, так и не было выковано, паровой молот приобрёл настолько небывалый коммерческий успех, что Насмит смог спокойно уйти на пенсию в возрасте 48 лет, чтобы заняться прочими увлечениями в своей жизни, в частности астрономией и фотографией.

Всякая всячина



Насмит поселился недалеко от Пенсхерста, Кент, где он построил свой 20-дюймовый отражающий телескоп. Будучи изобретателем, Насмит модифицировал типичный телескоп Кассегрена, добавив третье диагональное плоское зеркало, чтобы луч света мог выходить со стороны ствола телескопа, а не через другой конец. Это позволяло вращать телескоп под любым углом без необходимости постоянно двигать глазок. Большинство современных телескопов сегодня используют данную конфигурацию.

Всякая всячина



После двух десятилетий наблюдения за Луной Насмит стал соавтором книги «Луна: рассматриваемая как планета, мир и спутник» вместе с астрономом Джеймсом Карпентером. В ней они выдвинули различные гипотезы о происхождении Луны, её внутреннем строении и геологии. Насмит, как и многие астрономы того времени, считал, что кратеры на поверхности Луны имеют вулканическое происхождение. Книга имеет множество схем сечения подземных слоёв этого небесного тела, подтверждающих данную идею.

Всякая всячина



Насмит утверждал, что во время охлаждения лунной сферы внешний слой сначала затвердел и сжался, в то время как внутренние слои, будучи по-прежнему расплавленными, расширились, что Насмит назвал «предварительно затвердевающим расширением». Расширяющееся внутреннее ядро деформировалось под воздействием внешних слоёв, в результате чего на лунной поверхности появились трещины, через которые наружу вышла расплавленная лава, образовав множество кратеров на Луне. Наконец, когда ядро остыло и сжалось, появились горы. Насмит также продемонстрировал, что расширяющаяся внутренняя часть вызвала возникновение характерных расходящихся прожилок на поверхности Луны.

Всякая всячина



И хотя наука была ошибочной, прилагавшиеся изображения были поразительными. Несмотря на то, что фотографии оказались фальшивыми, они, как отметило НАСА, были «более реалистичными, чем изображения, которые можно было получить при помощи телескопической фотографии в то время».

В знак признания их работы Джеймс Насмит и Джеймс Карпентер были удостоены кратеров, названных в их честь.

Всякая всячина



29 декабря 1944 года по согласованию со Ставкой Верховного Главнокомандования командование 2-го и 3-го Украинских фронтов предложило будапештскому гарнизону капитулировать. Письмо с ультиматумом в Буду должен был доставить капитан Илья Афанасьевич Остапенко, а в Пешт — капитан Штейнмец Николай Степанович(Миклош Штейнмец).

Группа капитана Штейнмеца погибла, не добравшись до немецко-венгерских позиций. Группа Остапенко при приближении к немецким позициям подверглась обстрелу, однако никто не пострадал. Немецкий дозор завязал глаза парламентёрам и препроводил их в штаб 8-й кавалерийской дивизии СС, располагавшийся на горе Геллерт. Остапенко вручил старшему офицеру ультиматум, но после отказа немцев капитулировать стал возвращаться. Их вновь довели с завязанными глазами до линии фронта и отпустили. Когда Остапенко с товарищами пересёк нейтральную полосу и направился в расположение советских войск, по ним был открыт миномётный огонь. Остапенко погиб на месте, двое других членов группы были ранены, но остались живы...

Всякая всячина



Всякая всячина



Всякая всячина



В 1791 г. Вступили в силу первые 10 поправок к Конституции США — «Билль о правах»

Статья I. Конгресс не должен издавать законов, устанавливающих какую-либо религию или запрещающих её свободное вероисповедание, ограничивающих свободу слова или печати или право народа мирно собираться и обращаться к Правительству с петициями о прекращении злоупотреблений.

Статья II. Поскольку для безопасности свободного государства необходимо хорошо организованное народное ополчение, право народа хранить и носить оружие не подлежит ограничениям.

Статья III. В мирное время ни один солдат не должен помещаться на постой в какой-либо дом без согласия его владельца; во время же войны это допускается только в порядке, установленном законом.

Статья IV. Право народа на неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества не может нарушаться необоснованными обысками или арестами, и ордера на обыск или арест не будут выдаваться без достаточных оснований, подтверждённых присягой или торжественным заявлением. Такие ордера должны содержать подробное описание места обыска, а также подлежащих аресту лиц или имущества.

Статья V. Никто не должен привлекаться к ответственности за тяжкое или иное позорящее преступление иначе, как по постановлению или обвинению, вынесенному присяжными Большого Жюри, за исключением случаев возбуждения дел, касающихся состава сухопутных и морских сил либо народного ополчения, в период, когда последнее, в связи с войной или угрожающей обществу опасностью, находится на действительной службе; никто не должен дважды отвечать жизнью или телесной неприкосновенностью за одно и то же преступление; никто не должен принуждаться свидетельствовать против самого себя в уголовном деле; никто не должен лишаться жизни, свободы или имущества без законного судебного разбирательства; никакая частная собственность не должна отбираться для общественного пользования без справедливого вознаграждения.

Статья VI. Во всех случаях уголовного преследования обвиняемый имеет право на скорый и публичный суд беспристрастных присяжных того штата и округа, где было совершено преступление, причём этот округ должен быть заранее установлен законом; обвиняемый имеет право требовать, чтобы ему сообщили о характере и мотивах обвинения и дали очную ставку с показывающими против него свидетелями; обвиняемый может требовать принудительного вызова своих свидетелей и пользоваться помощью адвоката для защиты.

Статья VII. По судебным делам, основанным на общем праве, с суммой иска, превышающей двадцать долларов, сохраняется право на суд присяжных, и факт, рассмотренный присяжными, не должен подвергаться пересмотру каким-либо судом Соединённых Штатов, иначе как на основе положений общего права.

Статья VIII. Не должны требоваться непомерно большие залоги, взыскиваться чрезмерные штрафы, налагаться жестокие и необычные наказания.

Статья IX. Перечисление в Конституции определённых прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых народом.

Статья X. Полномочия, не предоставленные настоящей Конституцией Соединённым Штатам и пользование которыми не возбранено отдельными штатами, остаются за штатами или за народом.

Всякая всячина



Интерьер одного из залов лайнера «Коста Конкордиа», затонувшего в 2012 году. Фотограф Джонатан Данко Киелковски нелегально проник на борт лайнера в порту его утилизации в итальянской Генуе, чтобы сделать это фото.

Источник
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург