Интересное
Невероятно простая древняя зажигалка
Если случилось так, что вы вдали от дома, в глухом лесу. Газовой зажигалки нет, спичек тоже нет или они промокли. Вам холодно, темно и не на чем приготовить ужин. В таком случае вам поможет супер изобретение из древней юго-восточной Азии, поршень-зажигалка или, как этот девайс называют наши заморские друзья, Fire Piston.
Как видно на иллюстрации, штуковина представляет собой небольшой полый цилиндр (от 7,5 см до 15 см). В цилиндр вставляется поршень с уплотнением на конце, конструкция предполагает воздухонепроницаемость, иначе толку не будет. На кончике поршня также имеется выемка для трута (любой легко воспламеняющийся и способный тлеть материал), она предотвращает раздавливание материала о стенки цилиндра.
Если у вас есть при себе такое устройство, то для возжигания костров достаточно только положить небольшой кусочек трута в выемку на конце поршня, затем резко вдавить поршень в цилиндр. Воздух внутри цилиндра сжимается, моментально нагреваясь до температуры, превышающей 200 градусов Цельсия, и поджигает трут.
Резкость воздействия важна, так как если нажимать на поршень слишком медленно, то температура воздуха будет недостаточно высокой для воспламенения. То есть принцип действия этой зажигалки такой же, как в дизельном двигателе, где топливо поджигается не искрой, как в бензиновом двигателе, а за счёт давления газа. Ну а дальше перекладываете тлеющий трут в заготовленную заранее кучку хвороста, раздуваете вот это вот всё, и, как писал Одоевский, вдохновившись идеалами рабоче-крестьянской революции, из искры возгорится пламя. Теперь вам тепло, светло и уютно. Полезная вещь, не правда ли?
P.S. Кстати, один наглядный пример. Если вы когда-нибудь качали велосипедные камеры, мячи или что-то ещё ручным насосом, то замечали как он нагревается при интенсивном, так сказать, наяривании. Причина повышения температуры как раз в резком увеличении давления в поршне насоса.
Как видно на иллюстрации, штуковина представляет собой небольшой полый цилиндр (от 7,5 см до 15 см). В цилиндр вставляется поршень с уплотнением на конце, конструкция предполагает воздухонепроницаемость, иначе толку не будет. На кончике поршня также имеется выемка для трута (любой легко воспламеняющийся и способный тлеть материал), она предотвращает раздавливание материала о стенки цилиндра.
Если у вас есть при себе такое устройство, то для возжигания костров достаточно только положить небольшой кусочек трута в выемку на конце поршня, затем резко вдавить поршень в цилиндр. Воздух внутри цилиндра сжимается, моментально нагреваясь до температуры, превышающей 200 градусов Цельсия, и поджигает трут.
Резкость воздействия важна, так как если нажимать на поршень слишком медленно, то температура воздуха будет недостаточно высокой для воспламенения. То есть принцип действия этой зажигалки такой же, как в дизельном двигателе, где топливо поджигается не искрой, как в бензиновом двигателе, а за счёт давления газа. Ну а дальше перекладываете тлеющий трут в заготовленную заранее кучку хвороста, раздуваете вот это вот всё, и, как писал Одоевский, вдохновившись идеалами рабоче-крестьянской революции, из искры возгорится пламя. Теперь вам тепло, светло и уютно. Полезная вещь, не правда ли?
P.S. Кстати, один наглядный пример. Если вы когда-нибудь качали велосипедные камеры, мячи или что-то ещё ручным насосом, то замечали как он нагревается при интенсивном, так сказать, наяривании. Причина повышения температуры как раз в резком увеличении давления в поршне насоса.