Военная техника

Тжелые БТР/БМП

Хочется так же отметить ещё одну тенденцию – для тяжёлых бронетранспортёров используют шасси танков, причём в основном устаревших типов. Таким образом, убивается сразу два зайца, и получается вполне приличный БТР и продлевается жизнь танку, который является достаточно дорогой игрушкой. Среди танков явными лидерами являются старые Советские танки, и это так же естественно, так как в мире их накоплено больше других.

Различия в подходах, у нас и за рубежом

При создании тяжелых боевых машин для пехоты можно выделить несколько основных направлений – первый это отечественный подход, который состоит в незначительной модификации базового шасси и предполагающему десантирование по типу БМП-3 через люки над МТО. При этом МТО базового танка остается без изменений. Плюсом является простота изготовления машины, унификация с базовым танком и низкая стоимость. Минусом – несколько менее удобные условия для спешивания десанта.

Россия:
(БМО-Т)
Образцом подобного решения может быть боевая машина огнеметчиков-тяжелая (БМО-Т)
БМО-Т изготавливается, используя базовое шасси танка, без переделки корпуса, кроме крыши и боевого отделения. В районе боевого отделения и отделения управления установлена броневая надстройка коробчатой формы, стенки которой совместно с корпусом отделения управления образуют обитаемый отсек с сиденьями экипажа: командира и механика-водителя и отделения огнеметчиков (7 человек) с боекомплектом пусковых труб РПО по две трубы во вьюке (всего 32 ракеты в обитаемом отсеке и дополнительная укладка на левой надгусеничной полке), которые занимают значительный объем и крепятся при транспортировке в стеллажах с быстроразъемным креплением, смонтированных внутри обитаемого отсека.

Тжелые БТР/БМП


Тжелые БТР/БМП


Бронезащита лобовой части корпуса БМО-Т выполнена на уровне основного танка, боковые стенки надстройки выполнены разнесенными с установленным в них вспомогательным оборудованием, топливными баками и динамической защитой. Боковые стенки продлены от перегородки моторно-трансмиссионного отделения до кормы машины и снабжены внутренними секциями под различное оборудование. Борта корпуса имеют защиту на уровне базового танка с возможностью установки силовых экранов с встроенной динамической защитой. Для самозащиты от воздушного противника и борьбы с живой силой на БМО-Т установлена 2,7 мм пулеметная установка закрытого типа с дистанционным управлением (вариант).

Тжелые БТР/БМП



Тяжелый бронетранспортер БТР-Т на базе танка Т-55

Тжелые БТР/БМП


Российский тяжелый бронетранспортер БТР-Т был разработан и построен в опытном порядке в ГПО «Завод транспортного машиностроения» на базе шасси среднего танка Т-55.
Экипаж из 2 человек дополнен возимым десантом из 5 мотострелков.
Полностью закрытый корпус БТР отличается от корпуса базовой машины, прежде всего встроенной динамической защитой, а также дополнительной противоминной защитой. В курсовом угле +30° уровень эквивалентной броневой защиты доведен до 600 мм. Борта корпуса и элементы подвески ходовой части прикрыты стальными броневыми экранами. Верхняя часть бортов корпуса имеет внутренний (основной) и наружный (дополнительный) броневые листы, а между ними на надгусеничных полках размещаются различное вспомогательное оборудование, инструменты и принадлежности.

Тжелые БТР/БМП


Тжелые БТР/БМП


Таким образом, обеспечивается противокумулятивная защита бортов. Защищенность машины повышена также за счет использования двенадцати дымовых гранатометов типа 902, установленных в кормовой части корпуса. Вместе с тем, для посадки и спешивания десантники должны пользоваться люками в крыше корпуса, что в современном бою ведет к большим потерям. Обитаемые отделения оборудуются современной системой жизнеобеспечения, позволяющей экипажу и десанту действовать в условиях применения оружия массового поражения в любых климатических условиях.

Тжелые БТР/БМП


Модернизацию устаревших танков в тяжелый БТР-Т завод предполагает проводить на производственных мощностях заказчика с поставкой комплектующих из России.
Особенностью БТР-Т является то, что на базу танка устанавливается низкопрофильная башня, на которой находится платформа с современным ракетно-пушечным вооружением — 30-мм автоматической пушкой и пусковой установкой ПТУР типа «Конкурс». Такое вооружение дает возможность эффективно поражать как легкобронированные наземные и воздушные цели, так и тяжелобронированные наземные.
Таким образом, БТР-Т обеспечивает транспортировку личного состава мотострелковых подразделений в условиях вероятного применения ОПМ и огневого контакта с противником, а также эффективное поражение целей на поле боя. При этом возможность ведения десантниками боя из машины не предусмотрена.
Используя конструктивные решения, заложенные в проект БТР-Т, машины подобного класса можно оборудовать на базе любого устаревшего танка российского или за рубежного производства.

Тжелые БТР/БМП


Модульный принцип компоновки боевого отделения дает возможность оснащать БТР-Т различными комплексами вооружения, исходя из требований заказчика. Возможна установка систем вооружения производства стран НАТО. По желанию заказчика возможны следующие варианты комплексов вооружения:

Тжелые БТР/БМП


1 — автоматическая 30-мм пушка 2А42, 2 пусковые установки ПТУР «Конкурс»;
2 — автоматическая 30-мм пушка 2А42, автоматический 30-мм гранатомет АГС-17;
3 — двухствольный 30-мм автомат 2А38;
4 — 12,7-мм зенитный пулемет НСВ, 2 пусковые установки ПТУР «Конкурс»;
5 — 12,7-мм зенитный пулемет НСВ, автоматический 30-мм гранатомет АГС-17.

Украина:

Боевая тяжелая машина пехоты БМТ-72 - модернизация Т-72

Тжелые БТР/БМП


БМТ-72 создан на базе танка Т-72, после проведения всего комплекса мероприятий по его модернизации.
Благодаря уникальной компактности украинских дизельных танковых двигателей стало возможным не только значительно повысить мощность машины, но и снабдить ее новым отделением - десантным.

Тжелые БТР/БМП


Десантное отделение расположено между боевым и моторно-трансмиссионным отделениями. В крыше корпуса машины, в десантном отделении, выполнены люки для посадки и десантирования.

Тжелые БТР/БМП


Тжелые БТР/БМП


БМТ-72 использует моторно-трансмиссионное отделение от танка Оплот.

Тжелые БТР/БМП


Тжелые БТР/БМП


Тжелые БТР/БМП



Боевая тяжелая машина пехоты БТМП-84
Принимая во внимание существующую потребность в повышении уровня защищенности гусеничных бронированных боевых машин пехоты, бронезащита которых уже сильно отстает от бронезащиты танков, с которыми БМП должны взаимодействовать, КП ХКБМ разработало тяжелую боевую машину пехоты БТМП-84.

Тжелые БТР/БМП


БТМП-84 предназначена для ведения всех видов боевых действий совместно с танками и обеспечивает мотострелковым подразделениям мобильность, защищенность и огневую мощь аналогично танковым частям.

Тжелые БТР/БМП


БТМП-84 сконструирована на основе шассе танка Оплот, при этом в конструкции машины была сохранена рассчитанная на размещение двух операторов башня танка со 125-мм пушкой и автоматическим механизмом заряжания.
Особенностью конструкции машины является наличие в кормовой части корпуса десантного отделения, предназначенного для размещения 5 пехотинцев.
Имеющаяся в корме корпуса машины дверца открывается налево, вниз выдвигается лесенка, а люк в крыше шасси над дверцей поднимается вверх, что позволяет пехотинцам быстро покинуть машину.
В обоих бортах десантного отделения имеется амбразура для ведения огня. В крыше десантного отделения имеются люки.

Тжелые БТР/БМП


Пока ни одной опытной машины нет. Есть только полноразмерный макет, который и изображён на фотографиях.

Тяжёлая боевая машина пехоты БМПВ-64

Прототип тяжелого бронетранспортера БМПВ-64 был разработана в Украине как частная инициатива Харьковского БТРЗ.

Тжелые БТР/БМП


Первый прототип был закончен в 2005 году. Эта машина представляет собой глубочайшую модернизацию заслуженного ОБТ Т-64. Украинская армия имеет несколько тысяч этих танков. БМПВ-64 предназначен для транспортировки и поддержки пехоты. Машина создавалась с учётом опыта действия боевых машин пехоты в городских условиях, а точнее их неудачных действий, вследствии катастрофически недостаточного бронирования. Именно в ходе городских боёв выявились эти недостатки, так как по тактике применения БМП в ходе обычных военных действий, они должны идти позади танков, и их функция сводилась лишь к функции доставки пехоты к месту атаки. Но в городских боях, где как таковая линия обороны противника размыта, и ожидать нападения можно с любого направления и из любого дома. БМП частенько оказывались на переднем крае, где несли большие потери.

Тжелые БТР/БМП


Тжелые БТР/БМП


БМПВ-64 имеет композитную броню которая дополнена блоками динамической брони. Нижняя часть корпуса так же была усилена по сравнению с танком Т-64, до уровня при котором БМПВ -64 сможет выжить при подрыве 4 кг противопехотной мины. Кроме этого тяжелый БТР может оснащаться активной системы защиты - Заслон. Утверждается, что этот БТР имеет защиту ни чуть не хуже защиты большинства танков.

Тжелые БТР/БМП


Тжелые БТР/БМП



Зарубежный подход

Израиль:
Тяжелый бронетранспортер армии Израиля «Ахзарит»

Тжелые БТР/БМП


Программа разработки тяжелобронированной машины пехоты была начата израильскими силами обороны в 1982 г., задолго до того, как была задумана программа ASM (модернизации бронированных систем). Более того, первый опытный образец машины был создан в 1987 г. и присоединился теперь к исторической коллекции из 130 бронированных машин в мемориальном центре израильского танкового корпуса в Латрун, по дороге из Тель-Авива в Иерусалим.

Тжелые БТР/БМП


Производство окончательного варианта машины, которая стала называться Аchzarit, началась в 1988 г. По экономическим причинам она была создана на базе шасси изготовленных в России танков Т-54 или Т-55, которые были захвачены израильскими силами обороны в большом количестве и которыми они в течение какого-то времени оснащали некоторые из своих танковых подразделений. Но шасси было значительно модернизировано израильскими силами обороны, которые уже проявили себя знатоками в восстановлении бронированных машин, хотя в этом случае процесс зашел дальше, чем когда-либо ранее.

Тжелые БТР/БМП


Тжелые БТР/БМП


Фактическое количество и характер брони БМП Achzarit не публикуется, но насколько она тяжела, можно оценить по тому факту, что масса машины в боевой готовности составляет 44т (метрические тонны). Масса же танков Т-54 и Т-55 составляет полная 36т и примерно 30т без башен, которые , конечно, сняты, Увеличение массы, наряду с увеличением уровня бронетанковой защиты БМП Achzarit следует из-за увеличения полной ширины, которая составляет 3,64 м, тогда как ширина танков Т-54 и Т-55 равна 3,27 м.

Тжелые БТР/БМП


Тжелые БТР/БМП


Благодаря дополнительной броне БМП обладает высоким уровнем защиты от огнестрельного оружия, а ее живучесть повышается за счет относительно низкого силуэта, высота покрыше корпуса составляет лишь 2,00м. Тяжелая броня, конечно, сконцентрирована вокруг боевого отделения, но была добавлена броня и на бортах кормовой части корпуса в виде перфорированных броневых плит из высокопрочной стали, которые разработаны фирмой “Рафаэль” как часть дополнительной брони ТOGA, разработанной для БТР М-113.

Тжелые БТР/БМП


Тжелые БТР/БМП


Боевое отделение предназначено для размещения 10 человек.

Боевая машина пехоты «Nemer» на базе танка «Меркава»

Тжелые БТР/БМП


Израильские силы обороны значительно ограничили использование своего основного БТР М113 в Газе после двух инцидентов, в которых БТР М113 были уничтожены РПГ в мае 2004 года. В качестве немедленного решения туда были переведены тяжелые БТР, включая «Ахзарит» на базе танков Т-54/Т-55, и «Пума» на базе танка «Центурион» и «Нагмахон» на базе танка "Центурион". Израильские силы обороны снимают с вооружения свои устаревающие танки "Меркава" Mk 1, в связи с этим министерство обороны предложило снять башни с таких танков "Меркава" и использовать их шасси для создания тяжелого БТР. Себестоимость производства машины Nemerah, оцениваемая в настоящее время в 750000 долларов.
Впервые опытный образец тяжелой боевой машины пехоты на базе танка "Меркава", получившей название Nemer (тигр) был показан на выставке Low Intensity Conflict 2005 (конфликт малой интенсивности), проходившей в Тель-Авиве с 7 по 10 марта.

Тжелые БТР/БМП


Созданная на шасси уже устаревшего танка «Меркава» Mk 1 боевая машина пехоты Nemer скомпонована для размещения 11 человек: командира, водителя, наводчика и восьми человек десанта. Кроме того возможна загрузка носилок для одного раненного, кроме размещенного в ней десанта.

Тжелые БТР/БМП


ТБТР Nemer разработан и изготовлен управлением разработки танка "Меркава" израильских сил обороны. Однако генерал Рон-Таль заметил: "Это очень дорогостоящее решение, и тогда было принято два решения: во-первых, мы используем старую платформу "Меркава" Mk 1, которой в настоящее время уже около 20 лет; во-вторых, у нас нет ассигнований на приобретение этой платформы и мы должны будем найти возможность использования той части бюджета США, которая предназначена для финансирования военных заказов зарубежных стран. Следовательно, мы должны доказать необходимость производства машины Nemer, по крайней мере, частично, в США; это может означать передачу им корпусов для модернизации".

Тжелые БТР/БМП


В качестве новой компоновки машины башня и крыша базовой платформы Mk 1 была снята, на корпусе установлена новое лобовое бронирование и улучшена конструкция броневой защиты кормовой двери/аппарели. Люк над рабочим местом водителя убран, и этот участок обеспечен дополнительной броней. Генерал Рон-Таль заметил: "Я полагаю, что мы создали самую защищенную БМП в мире. В будущем она будет оснащена системой активной защиты Trophy для снижения массы".
Днище машины также оснащено системой защиты от мин. Кроме того, специально разработанные откидные сиденья скомпонованы для дополнительной защиты при подрыве на мине. Единственный люк в крыше размещен над сиденьем командира на левой стороне крыши машины, он обеспечивает доступ к 7,62-мм управляемому вручную пулемету.
Отличием опытного образца, показанного на выставке, является разработанная фирмой Rafael Armament Development Authority 12,7-мм пулеметная установка Katlanit с дистанционным управлением (RCWS), размещенная на передней правой части крыши машины.
На машине могут устанавливаться три взаимозаменяемые системы оружия: 7,62-мм пулемет М240, 12,7-мм тяжелый пулемет М2 и 40-мм автоматический гранатомет МК19". Кормовая часть крыши машины может компоноваться для размещения дополнительной 30-мм установки RCWS. В кормовой двери/аппарели машины размещена бойница для ведения огня из штатного оружия экипажа.
Следуя урокам, полученным во время недавних операций израильских сил обороны в Секторе Газа, в которых десант оставался в боевой машине пехоты иногда в течение до 24 часов, оснащена туалетом.

Иордания:
Тяжелая БМП «Temsah» (AB-14)

Тжелые БТР/БМП


В качестве базы для своего БТРа они выбрали свой танк «Тарик», который является модернизированным английским танком «Центурион».

Тжелые БТР/БМП


Впервые эта машина увидела свет в 2001 году на IDEX 2001, в Абу-Даби. Темсах переводится как крокодил. И действительно, что то от крокодила в ней есть. Эту машину разработала иорданская фирма KADDB. Она пошла по такому же пути, как и их украинские коллеги создавая свой БМПВ-64. Они, по сути, развернули танк задом наперёд, и таким образом двигатель оказался спереди, а за ним довольно обширное десантное отделение. Уж не берусь судить, кому первому в голову пришла идея такой компоновки иорданцам или украинцам, но поскольку в разработке этого БТРа принимали участие и наши конструкторы (они предлагали, не принятый на вооружение вариант машины, с украинским двигателем 5ТДФ) то её можно считать совместным плодом усилий.

Тжелые БТР/БМП


В броне у этой машины есть свои особенности. Во-первых, она использует, уже стандартную в наше время активную защиту. Кроме того иорданцам удалось не только не уменьшать толщину брони по сравнению с донором, но даже её увеличить. Так что машина получилась очень защищённой.

Тжелые БТР/БМП


Как и на большинстве аналогичных машин, на этом БТРе планируется использовать различные боевые модули вооружения. Основным считается модуль, который будет состоять из 20 мм скорострельной пушки и спаренного с ней пулемёта. Для борьбы с танками некоторые машины будут оснащены противотанковым модулем, состоящим из ПТРК ZT-35 «Ingwe» южноафриканского производства с дальностью стрельбы от 500 до 5000 м. Естественно, машина оснащена пусковыми установками для пуска дымовых гранат, которые планируется сочетать с системой автоматического оповещения о лазерном облучении

Тжелые БТР/БМП


На машину устанавливается дизель с турбонаддувом AVDS-1790-V12 мощностью 950 л.с., с которым она сможет развивать скорость, где-то, в районе 50 км/час (почему то более точных данных мне не попалось). Экипаж машины состоит из 2-х человек + десант в составе 10 человек. Для экипажа предусмотрена система коллективной защиты от ОМП, мощная фильтровентиляционная установка и кондиционер, что очень важно для повседневной боевой учёбы в условиях жаркого и пустынного иорданского климата.

Индия
Тяжелый бронетранспортер TBHA
В Индии, имеющей также большое количество танков Т-55 советской постройки, тоже решили обратиться к опыту создания тяжелых бронетранспортеров. Не без влияния Израиля там тоже взяли старый добрый танк Т-55, сняли башню, наварили на корпус «салон» из многослойной толстой брони, и готово. Так получился индийский тяжелый бронетранспортер TBHA – T-55 Based Heavy APC (APC – armoured personnel carrier – бронетранспортер по-нашему).

Тжелые БТР/БМП


Просторный «салон» машины может вместить до 11 человек (вместе с двумя членами экипажа – механиком-водителем и командиром, он же является и наводчиком пулеметной установки). Надо сказать, «салон» оборудован комфортно, можно стоять в полный рост, внутри отделан ковролином.

Для наблюдения за окружающей местностью командир пользуется прицельным комплексом дистанционно управляемой пулеметной установки, которая стоит на крыше машины. Изображение с комбинированного прицела выводится на жидкокристаллический экран. Установка оснащена 12,7-мм пулеметом, типа НСВТ-12,7 «Утес», стабилизированным в двух плоскостях, что позволяет вести прицельный огонь из пулемета с ходу. По заявлениям разработчиков, «броня салона способна выдержать попадание гранаты от РПГ-7 со всех сторон», что выглядит очень сомнительно. Правда, разработчики РПГ-7 заявляют несколько другое: «На сегодняшний день не существует образца бронетехники, броню которого не пробила граната РПГ-7».

Трансмиссию и двигатель танка Т-55 заменили израильской силовой установкой компании NIMDA, подобно тому, как израильтяне сделали на БТР «Achzarit» Mk2. Она немного компактнее прежней, объединяет в себе американские 850-сильный дизель «Detroit Diesel» 8V-92 и автоматическую трансмиссию «Allison» XTG-411-5. Такая вот израильская сборка из американских комплектующих. Новая силовая установка дала возможность сделать на корме машины выход для перевозимых пехотинцев. Его бронированная дверь при открывании служит еще и трапом для удобства посадки в машину и выхода из нее.

Естественно, TBHA укомплектован системами коллективной защиты от ОМП, пожаротушения, кондиционирования воздуха и постановки дымовых завес. По желанию заказчика, на нее могут быть установлены дополнительные системы вооружения, ведения наблюдения и т.д.

Недостаток данного варианта тяжелого БТР в невозможности ведения огня из личного оружия десанта, находящегося внутри машины и наличии только одного пулемета. Так что при деле будут только два человека – механик-водитель и командир, остальные просто будут кататься по указанному маршруту пассажирами.

P/S Специально не приводились таблицы ТТХ чтобы не делать "войну и мир" и не увеличивать простыню статейки. Также не включены в обзор БМП/БТР с массой 30-40т, вроде Немецкой "Пумы" либо американского "Бредли", по массе они вроде и могут считаться тяжелыми, однако не обеспечивают противоснарядную защиту.

Тжелые БТР/БМП



Использованные материалы:
Часть фото с сайта тыц и ХКБМ.
ссылка
еще ссылка
еще ссылка
и возможно когото пропустил, прошу прощения :)
Источник
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург