Интересное
Луиза Казати – аристократка, эпатировавшая публику в начале ХХ века
На сегодняшний день трудно представить кого-либо из знаменитостей более экстравагантным, чем Леди Гага. Однако существует мнение, что певица переняла стиль поведения и манеру необычно одеваться у другой не менее эпатажной дивы Луизы Казати. В начале ХХ века вся Европа следила за каждым шагом маркизы и судачила о каждом ее наряде и эксцентричном поступке.
Портрет Луизы Казати. August Edwin John, 1919.
В детстве Луизу сложно было назвать красавицей. Рыжая копна непослушных волос постоянно скрывала пол-лица. Когда девушке исполнилось семнадцать, то она собственноручно коротко остригла волосы. Домашние пришли в ужас, но зато у Луизы стали видны ее огромные изумрудные глаза. Именно их она сделала своим оружием. Когда пришло время замужества, Луиза ответила взаимностью маркизу Казати.
В медовый месяц новоиспеченные супруги отправились в Париж. В то время были популярны практические сеансы черной магии, а главной «колдуньей» считалась Кристина Тривульцио. Женщина создавала вокруг себя соответствующий антураж. Как-то раз на балу Луизу Казати приняли за Тривульцио. Ей настолько пришлось по душе такое сравнение, что маркиза переняла манеры «колдуньи» и создала для себя необычный образ.
В начале ХХ века маркиза Казати эпатировала публику своим поведением.
Луиза Казати предпочитала черный и белый цвета во всем. Бледность лица она подчеркивала пудрой, а огромные зеленые глаза обводила черным углем, делая взгляд особенно проницательным и пугающим. В качестве украшений маркиза часто носила маленьких живых змей. Однажды в отеле Ritz в Париже ей позволили заселиться в номер с двумя удавами и кроликами, которые потом стали обедом для змей.
Маркиза Луиза Казати со своей борзой. Джованни Болдини, 1908 год.
Однажды маркиза спускалась к завтраку, одетая, как обычно, в черное платье. На полпути ей встретился пожилой мужчина. Это был художник Джованни Больдини. Он попросил Луизу нарисовать ее портрет. «А что вы умеете?» – спросила она и протянула руку для поцелуя. Внезапно ее нитка бус лопнула, и жемчужины звонко стали сыпаться на пол. Художник очень быстро собрал все камни и отдал маркизе со словами: «В свободное от поцелуев время я ловец жемчуга». После этих слов Луиза Казати позволила живописцу написать ее портрет.
Маркиза позировала Больдини в черном атласном платье, отороченном горностаем. У пояса был приколот букетик фиалок из шелка, а тонкий стан обвивал лиловый шарф. За этот портрет Луиза Казати выложила художнику баснословную сумму – 20000 франков.
Лежащая обнаженная. Джованни Болдини.
Экстравагантный образ Луизы Казати.
Переселившись из Парижа в Венецию, маркиза решила изменить стиль в одежде и отказаться от черного. Ее первое появление на улицах города было весьма эффектным. На маркизе был красный плащ с капюшоном. Она вела на поводке черную и белую борзых в ошейниках из бирюзы, а позади шел темнокожий слуга с опахалом из павлиньих перьев. Эффектный выход удался. На следующий день все обсуждали только прибытие экстравагантной маркизы.
Каждый мечтал быть приглашенным на балы, которые устраивала Луиза Казати. Они были не только роскошными, но и походили на спектакли, в которых главную роль играла хозяйка. Феликс Юсупов в мемуарах описал свое пребывание на одном из таких мероприятий. По его словам, костюм маркизы состоял из одной лишь золотой диадемы. Огромные глаза по-прежнему приковывали взгляды. Луиза закапывала капли из ядовитой белладонны, чтобы зрачки были постоянно расширены. Художники хором говорили, что у нее «взгляд ягуара, только что прогрызшего свою клетку». Сама же Луиза Казати восклицала: «Я хочу стать живым произведением искусства».
Но рано или поздно веселью приходит конец. В 1927 году маркиза решила устроить бал в честь графа Калиостро. Она упорно не хотела осознавать, что экстравагантность уже вышла из моды и теперь многих не восхищает, а раздражает, особенно простой народ. Подъезжавших к дворцу Луизы гостей горожане закидали тухлыми помидорами. Праздник не удался.
Огромное состояние маркизы было промотано, но она не желала отказываться от привычного образа жизни. Вскоре долг Луизы Казати составил 25 миллионов франков. С молотка стали уходить все ее поместья, картины, драгоценности, от былого величия не осталось и следа.
Со временем маркиза перебралась в Лондон и поселилась в маленькой комнатушке. Несмотря на бедность, привычки женщины остались теми же. Она приказывала: «Подать напитки», и старый лакей вносил в комнату полбутылки вина. В возрасте 76 лет Луизы Казати не стало.
Портрет Луизы Казати. August Edwin John, 1919.
В детстве Луизу сложно было назвать красавицей. Рыжая копна непослушных волос постоянно скрывала пол-лица. Когда девушке исполнилось семнадцать, то она собственноручно коротко остригла волосы. Домашние пришли в ужас, но зато у Луизы стали видны ее огромные изумрудные глаза. Именно их она сделала своим оружием. Когда пришло время замужества, Луиза ответила взаимностью маркизу Казати.
В медовый месяц новоиспеченные супруги отправились в Париж. В то время были популярны практические сеансы черной магии, а главной «колдуньей» считалась Кристина Тривульцио. Женщина создавала вокруг себя соответствующий антураж. Как-то раз на балу Луизу Казати приняли за Тривульцио. Ей настолько пришлось по душе такое сравнение, что маркиза переняла манеры «колдуньи» и создала для себя необычный образ.
В начале ХХ века маркиза Казати эпатировала публику своим поведением.
Луиза Казати предпочитала черный и белый цвета во всем. Бледность лица она подчеркивала пудрой, а огромные зеленые глаза обводила черным углем, делая взгляд особенно проницательным и пугающим. В качестве украшений маркиза часто носила маленьких живых змей. Однажды в отеле Ritz в Париже ей позволили заселиться в номер с двумя удавами и кроликами, которые потом стали обедом для змей.
Маркиза Луиза Казати со своей борзой. Джованни Болдини, 1908 год.
Однажды маркиза спускалась к завтраку, одетая, как обычно, в черное платье. На полпути ей встретился пожилой мужчина. Это был художник Джованни Больдини. Он попросил Луизу нарисовать ее портрет. «А что вы умеете?» – спросила она и протянула руку для поцелуя. Внезапно ее нитка бус лопнула, и жемчужины звонко стали сыпаться на пол. Художник очень быстро собрал все камни и отдал маркизе со словами: «В свободное от поцелуев время я ловец жемчуга». После этих слов Луиза Казати позволила живописцу написать ее портрет.
Маркиза позировала Больдини в черном атласном платье, отороченном горностаем. У пояса был приколот букетик фиалок из шелка, а тонкий стан обвивал лиловый шарф. За этот портрет Луиза Казати выложила художнику баснословную сумму – 20000 франков.
Лежащая обнаженная. Джованни Болдини.
Экстравагантный образ Луизы Казати.
Переселившись из Парижа в Венецию, маркиза решила изменить стиль в одежде и отказаться от черного. Ее первое появление на улицах города было весьма эффектным. На маркизе был красный плащ с капюшоном. Она вела на поводке черную и белую борзых в ошейниках из бирюзы, а позади шел темнокожий слуга с опахалом из павлиньих перьев. Эффектный выход удался. На следующий день все обсуждали только прибытие экстравагантной маркизы.
Каждый мечтал быть приглашенным на балы, которые устраивала Луиза Казати. Они были не только роскошными, но и походили на спектакли, в которых главную роль играла хозяйка. Феликс Юсупов в мемуарах описал свое пребывание на одном из таких мероприятий. По его словам, костюм маркизы состоял из одной лишь золотой диадемы. Огромные глаза по-прежнему приковывали взгляды. Луиза закапывала капли из ядовитой белладонны, чтобы зрачки были постоянно расширены. Художники хором говорили, что у нее «взгляд ягуара, только что прогрызшего свою клетку». Сама же Луиза Казати восклицала: «Я хочу стать живым произведением искусства».
Но рано или поздно веселью приходит конец. В 1927 году маркиза решила устроить бал в честь графа Калиостро. Она упорно не хотела осознавать, что экстравагантность уже вышла из моды и теперь многих не восхищает, а раздражает, особенно простой народ. Подъезжавших к дворцу Луизы гостей горожане закидали тухлыми помидорами. Праздник не удался.
Огромное состояние маркизы было промотано, но она не желала отказываться от привычного образа жизни. Вскоре долг Луизы Казати составил 25 миллионов франков. С молотка стали уходить все ее поместья, картины, драгоценности, от былого величия не осталось и следа.
Со временем маркиза перебралась в Лондон и поселилась в маленькой комнатушке. Несмотря на бедность, привычки женщины остались теми же. Она приказывала: «Подать напитки», и старый лакей вносил в комнату полбутылки вина. В возрасте 76 лет Луизы Казати не стало.