«Столица Эфиопии выделяется прекрасными ухоженными улочками, многочисленными парками и скверами, которые в знойную жару укрывают жителей города и его гостей под своей тенью. Аддис-Абеба отлично подходит для семейного отдыха и отдыха с малышами, которым понравится резвиться на аттракционах. Основным направлением туристической отрасли столицы Эфиопии считается экологический туризм», – написано на одном из туристических сайтов. Удивительно. Интересно, был ли писавший эти строки человек в столице Эфиопии или это просто слегка переусердвовавший копирайтер.
Прогуляемся по Аддис-Абебе и посмотрим…
В отличие от многих стран Африки, Эфиопия никогда не была колониальным государством. Лишь незначительный период своей истории, с 1936 по 1941 годы, она находилась под итальянской оккупацией. От тех 5 лет в Аддис-Абебе остались район Пьяцца, рынок Меркато и незначительное количество зданий, построенных в итальянском стиле. Сейчас в них располагаются, как правило, офисы банков или компаний.
Царь-пушка по-эфиопски среди кактусов и пальм. Величественно, необычно, небанально. Впрочем, в последующие 10 дней мы довольно часто замечали за эфиопами непреодолимую тягу к странному и нестандартному. Хотя, Царь-пушка довольно интересна, ничего не могу сказать. Даже лафет деревянный, а не привычно для памятников отлитый из бетона.
Сказать, что город далеко не соответствует процитированному мною в самом начале описанию на туристическом сайте — не сказать ничего. До уютных ухоженных улочек улицам Аддис-Абебы так же далеко, как местным деревням до деревушек в швейцарских Альпах.
Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что столица мало-помалу развивается. Совсем недавно здесь запустили трамвайную линию через весь город с самыми современными трамваями. Фактически это местное надземное метро, ведь вся линия располагается над дорогами и магистралями и нигде с ними не пересекается.
Столичный железнодорожный вокзал. С железными дорогами в Эфиопии все намного хуже, чем с трамваем. Ее здесь просто нет. Была, но… не стало. Сейчас китайцы отстраивают местную железку заново, планируя связать Аддис-Абебу со столицей Джибутти. В первую очередь, это необходимо для транспортировки грузов в морские порты. Стране нужно как-то развивать свой экспорт, ведь экономически она в очень и очень неважном состоянии.
Около ж/д вокзала есть пеший мостовой переход над бывшими путями. Он ведет в один из многочисленных районов-трущоб.
Все что там, до горизонта, — трущобы, населенные многими тысячами людей. Всего в Аддис-Абебе проживает около 3,5 миллионов жителей, значительная часть из которых живет в подобных районах.
Несмотря на опасения некоторых товарищей, мы все же решили сходить в этот район, чтобы посмотреть, как живут местные жители…
…и сделать мне новую прическу в одной из треш-парикмахерских.
Прическу мы решили обмыть чаем в местном кафе. Меня часто спрашивают, как люди относятся к тому, что мы их фотографируем во время путешествий. Отвечаю: нас они тоже постоянно фотографируют. Интересно, они выкладывали эти фото в Твиттер с комментарием, типа: «Крейзи-белые забрели в трущобы Аддис-Абебы. Интересно, сумеют ли они остаться не ограбленными?».
На самом деле, в трущобах туристов не любят. Этот товарищ в довольно агрессивной форме потребовал 100 долларов за «пропуск» в район. Антоша попытался с ним поспорить и убедить его, что товарищ не прав, чем полностью испортил нам начавшуюся «экскурсию». Пришлось уносить отсюда ноги.
Одна из несомненных достопримечательностей Аддис-Абебы — это ее такси. Значительная часть машин такси в столице Эфиопии марки ВАЗ. Как правило, ВАЗ-2101 разных модификаций. Иногда встречаются и 2102, 2105.
Аддис, как и любой другой африканский город, — это сплошной рынок. Торгуют всем, чем попало, и везде, где попало. Часто торговые лотки выглядят совершенно уникальным образом, больше походя на какие-то халабуды из хлама. Купить можно любую деталь халабуды.
Говоря о том, что торгуют всем, чем попало, я не шучу. Интересно, кому нужны эти старые поломанные оправы и детали очков на тротуаре чуть ли не на проезжей части? Какова эффективность этой торговой точки?
Самый неожиданный товар, увиденный мною на улицах. Эти изящные гробы очень сильно контрастируют с тем местом, где расположен этот магазинчик. Да и вообще, с окружающей средой и людьми.
Хотя нет, соврал. Не менее неожиданным были и эти компьютерные компакт-диски с ПО. Некоторые программы настолько старые, что в России еще нужно будет поискать компьютер, на который их можно установить.
Лоток прессы и забавное соседство Ленина и Путина.
В Эфиопии я увидел самое потрясающее применение манекенов в точках продажи одежды. Вы посмотрите, какой креатив!
Зачем человеку голова? Ботинок — вот что важно.
Тот, кто писал об уютных ухоженных улицах на все том же цитируемом сайте, явно не видел множество бездомных, грязных и дурно пахнущих людей на этих улицах, отлично подходящих для семейного отдыха.
Интересно, насколько эффективно вчетвером толкать тележку с пивом?
Вообще, с работой в Эфиопии все плохо. В Аддисе, хоть она и столица, ситуация лишь немного лучше, чем по стране. Огромное количество людей не может (а иногда и не хочет) найти работу.
Это одна из причин, почему здесь торгуют на каждом шагу всем, чем попало…
Часто торгуют даже дети. И тоже тем, чем могут. Иногда даже гнилыми фруктами.
Привычная картина в Аддис-Абебе – женщина несет на горбу какую-нибудь тяжелую поклажу: огромную вязанку дров, кирпичи, мешок с цементом, 20-литрову канистру с водой и т.д. Понятия «слабого пола» здесь не существует. Все равны – рай для феминисток.
В школах, училищах и университетах обязательная единая форма. Это очень хорошо заметно в середине дня, когда масса школьников и студентов покидает свои учебные заведения. Кстати, форма очень разная и очень яркая. Мне понравилась!
Девочки-студентки.
Эфиопия – преимущественно христианская страна, поэтому здесь много привычных для нас храмов.
Вот только молятся не очень привычно. Не заходя вовнутрь, как принято у нас, а снаружи, под стенами храмов.
Стоя либо сидя.
Люди в значительной степени в Аддис-Абебе и в стране в целом довольно дружелюбны и общительны. Конечно, бывали и исключения, как я описывал выше. Но в основном и к съемке относились нормально, и просто к общению.
В вечерние часы-пик Аддис превращается в самый настоящий муравейник. Рабочий день здесь почти везде заканчивается одновременно, в 17.00, и начинается сущий ад на улицах и остановках.
Люди стоят в бесконечных очередях к своему маршруту.
Некоторые, не желающие стоять в очереди, даже прибегают к радикальным методам, чтобы попасть в автобус.
С наступлением темноты город практически погружается во мглу. Уличного освещения нет, неоновой рекламы очень мало, поэтому находиться на улицах в такой обстановке весьма непривычно. Немного ярче в злачных районах, т.к. здесь призывно горят огни съем-баров.
Один из самых злачных районов Аддис-Абебы – Чеченя. Здесь множество съем-баров и мини-отелей с проститутками.
Без их внимания вы здесь не останетесь. Окучивать будут на каждом шагу, ведь белый — это деньги, а деньги в этой стране нужны всем… Источник