Экономические, социальные и экологические аспекты реальности зачастую рушат идеальные на первый взгляд и масштабные идеи авторов, приводят к утопии:
1. Гастарбайтеры. Подавляющее большинство жителей — рабочие из Пакистана, Индии, Бангладеша и других стран Азии. Они работают за копейки в жесточайших условиях, обусловленных климатом пустыни, и вынуждены зачастую жить в трущобах.
2. Стройки. Постоянные строительные площадки — это норма будней Дубая, ведь Дубай некогда относился к самым быстрорастущим городам в мире. Но экономическая обстановка, кризис, падение цен на недвижимость и низкие цены на нефть расставили и продолжают расставлять свои коррективы. Стройки многих крупных проектов и футуристических вилл либо прерываются и замораживаются на долгое время, либо проекты вовсе не реализуются.
3. Экология. Эмираты являются страной с одним из самых высоких уровней выброса углекислого газа в мире. Строительство искусственных островов, перемещение коралловых колоний сказывается на экосистеме.
4. Мусор, вода и электричество. Несколько лет назад существовала большая проблема с канализацией, мусором и отходами. Фекалии самых престижных домов (и Бурдж-Халифа тому не исключение) не успевали вывозить на грузовиках к местам переработки. Говорят, на сегодняшний день, как минимум эту проблему побороли. Челенджем до сих пор является оснащение пресной водой и снабжение хозяйств электричеством.
5. Неведомый климат. На фотографиях и видео Дубай прекрасен, да вот только изображение не передает высоких температур, присущих пустыне. Жить так, как привыкли все мы, в Дубае невозможно. Далеко при температуре 40 и выше не погуляешь (да и расстояния не позволяют), подавляющее большинство передвигается в климатизированных автомобилях. Даже автобусные остановки оснащены кондиционерами. Пустыня остается пустыней, каким бы роскошным и сказочным не был создан искусственный рай.
Международный аэропорт Дубая DXB находится всего в 5 км от города, очень удобно.
Быстро можно добраться до центра на беспилотном поезде метрополитена.
Состав поделен на несколько секций: для «золотого» класса с более дорогим билетом, только для женщин и обычная секция для всех.
В качестве билетов используются пополняемые предоплатные смарт-карты. Стоимость проезда зависит от расстояния и варьируется в пределах 1 евро.
В дубайском метро строгие правила: запрещено есть, пить, жевать как в поездах, так и на станциях. Оформление станции:
Справа 12-полосная — трасса шейха Зайда, главная и самая протяжённая улица в городе.
В столицу ОАЭ Абу-Даби я ездил на обычном рейсовом автобусе.
В некоторых машинах на приборных панелях лежат коврики. Без них салон раскаляется до предела.
Авто-радио в Дубае?
Мужчины в Эмиратах носят длинное белое или светлое платье кандура. Часто на голове вязаная кружевная шапочка — гафия, поверх которой — платок гутра.
Женский наряд сложнее: черные либо цветные платья с длинными рукавами. Под платье надевают шаровары сирваль. Поверх платья одевается накидка черного цвета абайя. Голову эмиратской женщины покрывает тонкий черный платок шелла. Женщин фотографировать нельзя.
Самое распространенное времяпрепровождение в Дубае — ходьба по моллам, большим торговым центрам.
Хоть в небоскребах и есть своя эстетика...
Искусственный остров Пальма Джумейра (Palm Jumeirah) и гостиница Бурдж Аль Араб (Burj Al Arab) и гостиничный комплекс Atlantis The Palm.
Газон с цветами.
Отель Атлантис, Дубай.
В Дубае я был первый раз и всего один день на обратном пути из Японии, поэтому для первого и более удобного знакомства с городом выбрал автобусы от Big Bus Tours. Вы наверняка их где-то уже видели или пользовались, они есть во многих туристических центрах мира.
Big Bus Dubai — это хоп-он-хоп-офф автобусы, они курсируют по определенным маршрутам по строгому расписанию. На них можно кататься 24 часа (или 48 часов в зависимости от билета) с неограниченным количеством посадок/высадок. Маршруты охватывают наиболее интересные туристические места. У них на сайте есть отличная карта Дубая, с помощью которой можно составить свой индивидуальный маршрут.
34. Внутри двухэтаэжных автобусов есть кондиционер, впрочем, наверху под тентом более менее комфортно находиться. При посадке в автобус выдаются наушники. Подключившись к аудио-гиду, доступному на разных языках (в том числе на русском), слушал о местах, которые проезжали, а также о разных аспектах жизни в Эмиратах. На борту в холодильнике всегда есть вода. Отличный вариант для первого знакомства с жарким городом.