Консервированные маслины — это химически обработанные зелёные оливки
Не волнуйтесь — они совершенно безвредны Консервированные маслины — это химически обработанные зелёные оливки Оливки, как и помидоры, меняют цвет, когда созревают: сначала оливки зелёные, потом по мере созревания они краснеют, становятся фиолетовыми и, наконец, чёрными. Тем не менее, маслины, которые вы покупаете, естественно, не созревшие — собирают их ещё зелёными, а затем вымачивают в солёной воде и щелочных растворах. Это приводит к тому, что оливки окисляются и становятся чёрными. К счастью, вредных химических веществ в них нет — просто окисление придаёт им насыщенный тёмный оттенок и слегка изменяет вкус.
Употребление в пищу яичных желтков приравняли к курению
Доктор Дэвид Спенс (David Spence) совместно с сотрудниками университета Западного Онтарио в Канаде установил прямую зависимость между количеством съеденных яичных желтков и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Для своего исследования медики выбрали 1200 пациентов и пациенток в возрасте 61-62 лет, наблюдавшихся в клинике профилактики сосудистых заболеваний. В ходе сбора анамнеза учёные уделяли особое внимание количеству выкуриваемых сигарет в день и количеству съеденных яиц в неделю. В итоге выяснилось, что яйца, содержащие большое количество холестерина, способствуют появлению налёта на внутренних стенках кровеносных сосудов и увеличивают предрасположенность пациента к образованию холестериновых бляшек (исследование проводили при помощи ультразвука). Известно, что уже после 40 лет общая площадь покрытия сонной артерии холестериновыми бляшками у человека постепенно увеличивается. Однако у курящих людей и любителей желтков этот процесс происходит в разы быстрее, заключают канадские медики. Доктор Спенс обнаружил, что при употреблении трёх и более яиц в неделю холестерин откладывается на стенках сосудов и тем самым увеличивает риск инфаркта, инсульта, развития атеросклероза или ишемической болезни сердца. vk.com/v5inf При этом не имеют значения пол человека, его кровяное давление, уровень холестерина, индекс массы тела и наличие вредных привычек. Получается, чтобы оградить себя от атеросклероза и других серддечно-сосудистых заболеваний, необходимо воздерживаться как от курения, так и от вполне безобидной яичницы на завтрак. Подробный отчёт об исследовании учёные поместили в журнале Atherosclerosis.
Кому нельзя есть мандарины?
У новогодних праздников есть два характерных запаха – ели и мандаринов. Во-первых, мандарины следует с большой осторожностью давать детям. Опасность состоит в ярко выраженных аллергенных свойствах фрукта. Во-вторых, исключить мандарины из рациона рекомендуется людям, страдающим язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, а также гастритом с повышенной кислотностью желудочного сока. В-третьих, коснемся кожуры мандаринов, любимой многими нашими соотечественниками. Из-за высокого содержания эфирных масел она противопоказана при многих болезнях печени, почек, поджелудочной железы, желчевыводящих путей. Наконец, кожуру мандаринов нельзя потреблять из-за химикатов, которые используют для защиты растений от вредителей и болезней, опрыскивая плоды специальными составами. «Лакированная» кожура означает, что она также покрыта химическими веществами. Поэтому ни есть, ни готовить из нее варенье не рекомендуется.
История создателя Сахарных пакетиков
Известна одна грустная история о создателе длинных пакетиков-стиков. Он долго наблюдал, как люди мучаются, открывая пакетик с сахаром. Берут пакетик за уголок одной рукой, трясут его, чтобы сахар ссыпался на дно пакетика, затем другой рукой отрывают уголок пакетика, и потом уже содержимое высыпают в чашку. Это, конечно, длительная процедура – а в современном мире, как известно, все должно делаться просто и быстро. Кроме того, в результате остаются две бумажки. Как-то неэстетично это – столько мусора на столе. С появлением сахарного стика эти проблемы должны были отпасть. Милый обыватель, взяв палочку с сахаром, элегантно поднимает ее над чашкой и надламывает посерединке. И все! По задумке автора вскрыть пакетик можно даже одной рукой: положив стик поперек на указательный и средний пальцы, проткнуть его посередке большим пальцем над чашкой. Быстро и красиво. Почему же история грустная? Дело в том, что люди настойчиво продолжали брать пакетик за уголок, трясти, отрывать верхушку и только затем высыпать сахар в напиток. Изобретатель не смог вынести такого издевательства над идеей и так расстроился, что сошел с ума и покончил жизнь самоубийством.
Почему сети быстрого питания не создали популярного десерта?
Фастфуд и сладкое, бигмаки и шоколадки… Казалось бы, это явления одного порядка. И потребитель у них общий. Но что мы видим? Некоторые сети представляют новое низкокалорийное меню, у кого-то появляются салат-бары… А где же разнообразные сладкие блюда? Вообще-то сети фастфудов уже долгое время пытаются изобрести какой-нибудь супердесерт, но каждый раз попадают пальцем в небо. В 1984 году десерты составляли всего 4 процента от общего товарооборота заведений фастфуда. Странно. Ведь главные завсегдатаи и фанаты этих заведений — дети, там даже проводятся детские праздники, а также взрослые любители покушать, способные за один присест съесть чизбургер, гамбургер, большой пакет картошки фри и много еще чего… Оказывается, существует, несколько причин, по которым продажа десертов в сетях фастфуда совершенно не окупается. 1. 60 процентов выручки от фастфуда приходится на время завтрака и обеда. А десерт люди чаще всего берут за ужином или после ужина. 2. В области десертов крупные сети фастфуда сталкиваются с ожесточенной конкуренцией. Кафе-мороженое и кондитерские активно подают себя как специалисты по сладостям, тем более что их продукция в большинстве случаев действительно вкуснее и качественнее. 3. Десерты часто покупают, поддавшись настроению, а в заведениях фастфуда посетитель вынужден делать заказ сразу. 4. Продажа охлажденных десертов создает большие технические сложности. Разработанное в “Макдоналдсе” мороженое “Трипл-Рипл” — пломбир в вафельном рожке — назло науке не таяло ни при каких условиях, даже на солнцепеке. Очевидно, изобретатели стремились, чтобы продукт не растаял, пока посетитель будет расправляться с основными блюдами. 5. Большинство потребителей не любят переплачивать за десерт. Посетители заведений фастфуда в целом более нервно реагируют на цены, чем посетители ресторанов и кафе. 6. Даже тот, кто в ресторане непременно заказывает десерт, в заведении фастфуда не обязательно это сделает. Посещение ресторана – всегда немного праздник, а в “Бургер-кинг” заскакивают перекусить второпях (хотя в России некоторые и в Макдональдс идут, как на праздник…). 7. В некоторых сетях фастфуда до 80 процентов товарооборота приходится на мясные блюда. Зачем попусту тратиться на рекламу горячих пирогов с яблоками, если фирму все равно кормят гамбургеры? Короче говоря, приготовление десертов — сплошная морока. Зачем надрываться, пытаясь довести до совершенства блюда, которые все равно не занимают большого места в структуре товарооборота? Почти все сети фастфуда выбирают какую-то одну категорию блюд и на нее напирают.
Источник