Интересное

Подводная чертовщина.

Для начала - вкратце о героине нашего рассказа. В Первую мировую Германия объявила своим противникам неограниченную подводную войну. Точнее, во всеуслышание это прозвучало 1 февраля 1917 года, но "волчьи стаи" уже давно рыскали по морям и океанам, топя все корабли без разбора, не гнушаясь даже маленькими парусниками. Принцып был один - цель оправдывает средства. А цель была проста, как апельсин - намертво блокировать морские коммуникации противника.

Подводная чертовщина.



Естественно, для этого было нужно много подводных лодок, и поэтому в 1916 году на Гамбургской верфи заложили серию из шести лодок типа UB-3, получивших номера с 60-го по 65-й. Вот последнюю-то - UB-65 - дьявол и избрал для своих козней.

Неприятности начались еще когда лодка стояла в верфи - в один далеко не прекрасный день на корпус лодки откуда-то свалилась стальная балка, убив одного рабочего на месте и смертельно травмировав другого. Затем, во время испытания дизелей, из-за неправильно смонтированной системы выхлопа, в отсек просочился угарный газ и на лодке погибло еще три человека.

Все это сочли случайностью, но дьявол не утихомиривался: во время ходовых испытаний один из моряков был смыт волной и утонул, а первое погружение едва не закончилось гибелью корабля - уже после устранения дефекта в отсеки снова начал поступать угарный газ...

Подводная чертовщина.



Как бы то ни было, неполадки устранили, 18 августа 1917 года на лодке подняли военно-морской флаг и она официально вступила в строй. Командиром назначили опытного подводника капитан-лейтенанта Мартина Шелле, на счету которого было 35 потопленных кораблей. Начались предпоходные будни - команда тренировалась, получала топливо, боеприпасы, готовилась к выходу на боевую службу. И снова трагедия: во время погрузки торпед одна из них словно обезумела - вильнула в сторону, сломала направляющие, ударилась о закраину торпедопогрузочного люка и взорвалась. Погибли вахтенный офицер и четыре матроса, лодка была сильно повреждена и требовала ремонта.

Подводная чертовщина.



А дьявол и не думал успокаиваться - в один из дней, когда субмарина еще стояла в заводе, мимо рабочих, сидевших у поврежденной надстройки, с воплями "Мертвый вахтенный офицер на борту, я его видел!!!" промчался матрос и скрылся в люке. Когда Шелле поднялся на корпус, там он нашел еще одного матроса, до сих пор считавшегося сдержанным и уравновешенным. На сей раз он сидел с белым, как мел лицом и на все вопросы монотонно отвечал одно и то же: "Мертвый вахтенный поднялся на корпус, прошел в нос и там остановился со скрещенными на груди руками. И хотя его сейчас нет, но он там был!". А через несколько дней этот матрос дезертировал, что было не свойственно германским подводникам.

Было от чего поверить в чертовщину! Экипаж не знал, что и думать, все жили в постоянном напряжении, один командир оставался спокоен - он был уверен, что первый поход заставит моряков думать о другом: надо победить, надо выжить! Однако надежды не оправдались, в первом походе лодка так и не добилась успеха и возвратилась в базу ни с чем, а моральное состояние моряков еще больше упало. За то в следующем походе UB-65 потопила три судна. Всего лишь парусники, но для немецких подводников это значения не имело.

Подводная чертовщина.



Однико и чертовщина не заставила себя ждать: уже в новом, 1918 году, во время зарядки батарей один из вахтенных, напряженно всматриваясь в ночное море вдруг заметил на палубе, вблизи рубки, человека. Полагая, что кто-то из матросов прошел мимо незамеченным, окликнул стоявшего. Но когда человек обернулся и посмотрел на него, вахтенный отшвырнул бинокль и взвыв от ужаса буквально свалился в люк - на него смотрел мертвый вахтенный офицер!

Если до этого обстановка на лодке была еще относительно нормальной, то теперь экипаж жил в постоянном страхе, вахта боялась подниматься наверх, ни о какой бдительности не могло быть и речи. К томуже вахтенный офицер появился еще раз, насмерть перепугав торпедиста. Вскоре тот был смыт волной и утонул. Еще через некоторое время погиб рулевой старшина: во время очередной бомбежки глубинными бомбами он ударился головой о переборку и умер.

Потрясенное колличеством нелепых смертей командование пошло на беспрецидентный шаг - UB-65 вывели в резерв, экипаж расформировали, а на лодку пригласили священника для... изгнания дьявола! Такого в истории флота ни до того, ни после не бывало. Но и нечисть оказалась упрямой и никак не хотела покидать проклятый корабль, пока наконец не привела его к гибели.

10 июля 1918 года с американской субмарины L-2, патрулирующей у берегов Ирландии, вдруг заметили что-то, похожее на буй. Когда лодка пошла на сближение, впереди, примерно в полукабельтове, вдруг встал высокий водяной столб и корпус субмарины потряс мощный взрыв. Когда водяной столб осел, из под воды на необычную - до двух метров - высоту высунулся перископ. На американской лодке, пошедшей на таран, услышали звуки сразу двух субмарин - одна находилась поблизости, вторая вдалеке и скоро совсем исчезла.

Подводная чертовщина.



Командир L-2 лейтенант Форестер решил, что в этом районе находились две германские лодки и одна из них ошибочно торпедировала вторую. Об этом он и доложил в штаб по возвращении. На самом же деле в тот момент и в том районе была только одна германская лодка. Как вы понимаете, это была именно UB-65!

Существует несколько версий относительно ее гибели. Одна из них - подорвалась на мине, что мало вероятно: ни немцы, ни их противники в этом районе минных постановок не делали. Вторая, наиболее вероятная - взрыв торпеды. Либо торпеда взорвалась при выходе из аппарата, либо по непонятной причине совершила циркуляцию и попала в свой же корабль, либо американцы прошили слишком близко и сработал магнитный взрыватель, так или иначе, но два взрыва торпед за год на одном и том же корабле - это уж слишком. Действительно проклятая лодка...

Довелось мне слышать и иную версию: UB-65 при встрече с L-2 находилась в надводном положении, противники пошли на сближение и вдруг на немецкой лодке произошел взрыв. А когда лодка начала тонуть, командир L-2 увидел на носу фигуру со скрещенными руками. Что здесь правда, что вымысел - трудно сказать, но к предидущим трупам добавилось еще тридцать четыре - весь экипаж UB-65...

Подводная чертовщина.



А чтоб вам не приснилась ночью какая нибудь чертовщина, напоследок расскажу еще одну "загадочную" историю. Случилась она уже на советской подлодке в 70-х годах прошлого века. Субмарина уже закнчивала боевую службу и психологическое состояние экипажа было далеко не лучшим: сказались десятки дней под водой. Поэтому неожиданный праздник - день рождения мичмана из БЧ-5 - оказался очень даже кстати. Поздравления, торт имениннику, выпитые "наркомовские" хоть как-то взбодрили экипаж.

Но служба есть служба и вскоре все разошлись по боевым постам. А именинник получил от командира увольнительную (это на подлодке-то!). И вот сей владыка глубин не придумал ничего лучшего, как пойти в "гости" к своему корешу - старшине команды торпедистов. Наполнив чайник припрятанным шилом, именинник направился в первый отсек.

А спустя некоторое время акустик подозвал командира и с ужасом протянул ему наушники. Тот послушал и глаза его округлились - за бортом лилась песня "Раскинулось море широко"! На стометровой глубине! Не поверив своим ушам, командир подозвал другого офицера. Следующим пришлось звать доктора - массовы галлюцинации на корабле! Раскрывалась же тайна сия просто: когда именинник притопал к дружку, они обмыли праздник, спустились в трюм и, усевшись практически на приемную антенну гидроакустической станции, устроили концерт под гармошку. Вот вам и массовые галлюцинации... Источник
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург