Военная техника
Zumwalt-2 пересдал первый «экзамен»
Военно-морские силы США вскоре могут вооружиться вторым «суперэсминцем» типа Zumwalt. 4 февраля портал defensenews.com сообщил о том, что компания Bath Iron Works успешно завершила ходовые испытания корабля Michael Monsoor.
В отчёте подразделения Naval Sea Systems Command (NAVSEA) ВМС США указывается, что корабль хорошо зарекомендовал себя во время испытаний и по многим параметрам превзошёл требования моряков. Это был второй выход в море эсминца Michael Monsoor (в декабре прошлого года испытания были прерваны из-за поломки на корабле).
Эсминец Michael Monsoor.
Michael Monsoor (DDG 1001) — второй в серии из трёх эсминцев нового поколения, спроектированных для ВМС США. Первый из них — Zumwalt (DDG 1000) — был достроен в декабре 2015 года и в мае прошлого года поступил в распоряжение ВМС США, пройдя ходовые испытания. Третий корабль серии — Lyndon B. Johnson (DDG 1002) — планируют достроить до конца 2018 года. Строительством эсминцев занимается компания General Dynamics.
Эсминец Michael Monsoor был заложен в мае 2013 года и получил имя в честь бойца подразделения SEAL («Морские котики») Майкла Энтони Монсура, погибшего в 2006 году в Ираке. Во время боя Монсур накрыл собой гранату, чем спас остальных бойцов своей группы, и был посмертно награждён Медалью Почёта — высшей военной наградой США. После официального вступления в состав флота эсминец Michael Monsoor получит приставку USS к своему названию.
Эсминец Michael Monsoor.
Эсминцы типа Zumwalt являются принципиально новыми боевыми кораблями, в корне отличающимися от предыдущих военных разработок для ВМС США. Форма и материалы корпуса делают корабли почти незаметными для средств обнаружения. Капитан рыболовецкого судна Лоуренс Пай рассказал журналистам Fox News, что находился на расстоянии менее километра от нового эсминца, когда тот выходил в море на испытания, и на его радаре Zumwalt, имеющий 183 м в длину, отображался как 15-метровое судно.
Michael Monsoor (DDG 1001) является одним из самых больших и тяжеловооружённых кораблей в своём классе. Длина эсминца составляет 183 м, полное водоизмещение — 13 200 т. Базовое вооружение каждого из эсминцев класса Zumwalt включает в себя 80 пусковых установок для ракет (крылатые ракеты «Томагавк», противолодочные ракеты ASROC, зенитные ракеты средней дальности ESSM), две артиллерийские установки AGS калибра 155 мм и две зенитные установки Mk. 110 калибра 57 мм.
Ниже - небольшой фотоотчет со строительства родоначальника в серии DDG-1000 Zumwalt.
Масштабный прототип Sea Jet, построенный для проверки возможностей корпуса эсминца Zumwalt
Прототип Sea Jet на ходовых испытаниях
Сравнение эсминцев Zumwalt и Oscar Austin типа Arleigh Burke серии IIA
Оклейка надстройки корабля радиопоглощающим покрытием
Готовая надстройка эсминца Zumwalt
Монтирование нижней части надстройки
Надстройка с «окнами», в которые будут установлены радары
Центральная часть корпуса
Кормовую часть корпуса передвигают для соединения с центральной
Сборка носовой части Zumwalt
Кормовая часть корпуса «в разрезе»
В палатках, расположенных на палубе, ведутся работы, которые необходимо скрыть от посторонних глаз
Покраска корпуса
Установка корпусов артиллерийских систем
Артиллерийские орудия эсминца «прячутся» внутри специальных отсеков
Тестирование артиллерийского орудия Advanced Gun System (AGM). 155-мм пушка может поражать цели высокоточными боеприпасами на расстоянии 154 км. Скорострельность – 10 выстрелов в минуту
Схема расположения пусковых шахт, артиллерийских систем и силовых установок
Вертикальные пусковые ракетные установки MK57
Сонар встроен в корпус эсминца и позволяет команде заблаговременно обнаруживать подводные угрозы
Так выглядит командный пункт эсминца Zumwalt
Общий вид строительства
Строительство корабля продолжалось при любой погоде
Строительство эсминца, вид со спутника
Финальный этап покраски корабля
Затопление стапельного помоста перед спуском корабля на воду
Завершающие этапы строительства проходили уже на плаву
Корабль спущен на воду и готов к ходовым испытаниям
Торжественные мероприятия по случаю спуска корабля на воду
Строители эсминца-гиганта
Zumwalt в снегу
Вертолётная палуба и ангар готовы
Zumwalt снялся с якоря
Буксировка корабля перед первыми ходовыми испытаниями
В отчёте подразделения Naval Sea Systems Command (NAVSEA) ВМС США указывается, что корабль хорошо зарекомендовал себя во время испытаний и по многим параметрам превзошёл требования моряков. Это был второй выход в море эсминца Michael Monsoor (в декабре прошлого года испытания были прерваны из-за поломки на корабле).
Эсминец Michael Monsoor.
Michael Monsoor (DDG 1001) — второй в серии из трёх эсминцев нового поколения, спроектированных для ВМС США. Первый из них — Zumwalt (DDG 1000) — был достроен в декабре 2015 года и в мае прошлого года поступил в распоряжение ВМС США, пройдя ходовые испытания. Третий корабль серии — Lyndon B. Johnson (DDG 1002) — планируют достроить до конца 2018 года. Строительством эсминцев занимается компания General Dynamics.
Эсминец Michael Monsoor был заложен в мае 2013 года и получил имя в честь бойца подразделения SEAL («Морские котики») Майкла Энтони Монсура, погибшего в 2006 году в Ираке. Во время боя Монсур накрыл собой гранату, чем спас остальных бойцов своей группы, и был посмертно награждён Медалью Почёта — высшей военной наградой США. После официального вступления в состав флота эсминец Michael Monsoor получит приставку USS к своему названию.
Эсминец Michael Monsoor.
Эсминцы типа Zumwalt являются принципиально новыми боевыми кораблями, в корне отличающимися от предыдущих военных разработок для ВМС США. Форма и материалы корпуса делают корабли почти незаметными для средств обнаружения. Капитан рыболовецкого судна Лоуренс Пай рассказал журналистам Fox News, что находился на расстоянии менее километра от нового эсминца, когда тот выходил в море на испытания, и на его радаре Zumwalt, имеющий 183 м в длину, отображался как 15-метровое судно.
Michael Monsoor (DDG 1001) является одним из самых больших и тяжеловооружённых кораблей в своём классе. Длина эсминца составляет 183 м, полное водоизмещение — 13 200 т. Базовое вооружение каждого из эсминцев класса Zumwalt включает в себя 80 пусковых установок для ракет (крылатые ракеты «Томагавк», противолодочные ракеты ASROC, зенитные ракеты средней дальности ESSM), две артиллерийские установки AGS калибра 155 мм и две зенитные установки Mk. 110 калибра 57 мм.
Ниже - небольшой фотоотчет со строительства родоначальника в серии DDG-1000 Zumwalt.
Масштабный прототип Sea Jet, построенный для проверки возможностей корпуса эсминца Zumwalt
Прототип Sea Jet на ходовых испытаниях
Сравнение эсминцев Zumwalt и Oscar Austin типа Arleigh Burke серии IIA
Оклейка надстройки корабля радиопоглощающим покрытием
Готовая надстройка эсминца Zumwalt
Монтирование нижней части надстройки
Надстройка с «окнами», в которые будут установлены радары
Центральная часть корпуса
Кормовую часть корпуса передвигают для соединения с центральной
Сборка носовой части Zumwalt
Кормовая часть корпуса «в разрезе»
В палатках, расположенных на палубе, ведутся работы, которые необходимо скрыть от посторонних глаз
Покраска корпуса
Установка корпусов артиллерийских систем
Артиллерийские орудия эсминца «прячутся» внутри специальных отсеков
Тестирование артиллерийского орудия Advanced Gun System (AGM). 155-мм пушка может поражать цели высокоточными боеприпасами на расстоянии 154 км. Скорострельность – 10 выстрелов в минуту
Схема расположения пусковых шахт, артиллерийских систем и силовых установок
Вертикальные пусковые ракетные установки MK57
Сонар встроен в корпус эсминца и позволяет команде заблаговременно обнаруживать подводные угрозы
Так выглядит командный пункт эсминца Zumwalt
Общий вид строительства
Строительство корабля продолжалось при любой погоде
Строительство эсминца, вид со спутника
Финальный этап покраски корабля
Затопление стапельного помоста перед спуском корабля на воду
Завершающие этапы строительства проходили уже на плаву
Корабль спущен на воду и готов к ходовым испытаниям
Торжественные мероприятия по случаю спуска корабля на воду
Строители эсминца-гиганта
Zumwalt в снегу
Вертолётная палуба и ангар готовы
Zumwalt снялся с якоря
Буксировка корабля перед первыми ходовыми испытаниями