После окончания Первой Мировой войны, которая дала старт широкому применению специальных пистолетов для запуска сигнальных и осветительных ракет, в Германии некоторое время не разрабатывали подобных средств, считая имевшиеся на вооружении образцы 1915-1918 гг. вполне подходящими, Но в конце 20-х годов в рамках широкой модернизации вооружения рейхсвера, производителям оружия были выданы технические задания для новых сигнальных пистолетов. Из предложенных различными фирмами образцов для принятия на вооружение выбрали сигнальный пистолет фирмы «Вальтер» обр. 1928г.
В ходе поисковой эксплуатации этого пистолета, в 1929-30 гг. было высказано предположение, что он может использоваться не только, как «метатель освещающих местность шариков», но и для стрельбы более серьезными боеприпасами. Чтобы тонкостенный ствол пистолета диаметром 26,7-мм (охотничий 4-й калибр) мог выдержать солидный заряд пороха, необходимый для выброса сколько-нибудь серьезного боеприпаса, его снабдили дополнительным вкладным стволиком, выполненным в виде металлической гильзы, длиной от казенного до дульного среза.
Первым боеприпасом для метания из пистолета стала осколочная граната обр. 1924 г., которая вместо характерной деревянной рукоятки крепилась на специальный хвостовик, содержащий вышибной заряд и дистанционное устройство. Такая переделанная граната именовалась Wurfkorper 358 LP.
Граната Wurfkorper 358 LP
Однако жизнь этого боеприпаса оказалась недолгой. Большое сопротивление в полете и сравнительно малая эффективность при взрыве заставили немецких оружейников искать иные решения. Одно решение было предложено уже после боев в Польше и заключалось в замене гранаты обр. 1924 г. на яйцевидную гранату обр. 1939 г. Новая метательная мина получила название Wurlkorper 361 LP.
Граната Wurfkorper 361 LP
При этом с учетом увеличения метательного заряда дальность стрельбы из гранатомета повысилась, а благодаря лучшим аэродинамическим качествам мины улучшилась и ее точность попадания. В дальнейшем конструкция хвостовика была еще немного переработана, что позволило использовать гранату без вкладного стволика на дальности до 100 м. (Wurlkorper 361 LP nA).
Другим интересным боеприпасом, использовавшимся сигнальным пистолетом, был специальный патрон, содержащий гранату со стабилизаторами Wiiifgranatpatrone 32b LP. Преимущества этого патрона заключались в том, что для его применения не требовалось как-то готовить пистолет к выстрелу. Достаточно было вставить патрон в патронник и произвести выстрел а нужном направлении. После выстрела граната вставала па боевой взвод и в ее хвостовой части расправлялись четыре пластинчатых стабилизатора. Заряд ВВ, содержащийся в гранате, несмотря на малую массу, был довольно мощным - 12 г. ТЭНа.
Малый диаметр гранаты улучшал ее аэродинамическое качество и, летя со скоростью более 70 м/с, граната, в отличие от предыдущих, не была видна в полете. Дальнобойность гранаты составляла до 400 м. На основе конструкции метателя осколочных боеприпасов был разработан и противотанковый патрон Wiirigranatpatrone 326 HL/LP с кумулятивной миной, который мог поражать броню толщиной до 50-мм на дальности до 300 м, но точность стрельбы таким боеприпасом была низкой, и он не нашел широкого применения.
Пистолетная граната со стержнем Wurlkorper 358 LP (слева). Пистолетная граната со стержнем Wurlkorper 361 LP (в центре) и Wurfkorper 361 LP па (нового образца) (справа)
Следующей попыткой использовать пистолеты против танков стала разработка в 1943 г. для боевого пистолета фирмы «Вальтер», отличавшегося большой прочностью, выстрела с кумулятивной гранатой типа PWM 1. Эта граната массово производилась для пехотных подразделений и успешно применилась против танков, пробивая броню толщиной до 150-мм. Изготовленный для использования в пистолетах ее вариант получил название Wurfmine Н 62 LP, но несмотря на многообещающие результаты, полученные на испытаниях, на вооружение принят не был. Виной тому послужила всё таже недостаточная точность попаданий па расстоянии дальше 30 м, так как при увеличении метательного заряда граната начинала кувыркаться.
С учетом ошибок, полученных при изготовлении опытных гранат, в конце 1941 г. была разработана конструкция, признанная удачной. Ею стала Граната Panzerwnrfkorper 42 LP, имевшая корпус обтекаемой формы, удлиненный хвостовик и предназначенная для использования в нарезных стволах. Стабилизация вращением нормализовала траекторию полета гранаты, и точность ее попаданий на дистанции 75 м была признана хорошей. Новая граната могла пробить броню толщиной до 80-мм и активно использовалась для стрельбы из штурмовых пистолетов фирмы «Вальтер» массой 2,45 кг с применением плечевого упора.
Sturmpistole при использовании
Пистолетная граната с оперением Wurfkorper 326 LP (слева) и пистолетная граната с готовыми нарезами Sprengpatrone. Пистолетная противотанковая кумулятивная граната Panzerwurfkorper 42 LP (справа)
Испытание противотанковой пистолетной гранаты Wnrfmine И 62 LP
Последним из известных боеприпасов для штурмовых пистолетов стала граната в патроне с готовыми нарезами. Это была осколочная ударная граната, снаряженная очень cильным ВВ — сплавом тротила с гексогеном. Благодаря винтообразным выступам на корпусе, граната при выстреле получала вращательное движение вокруг собственной оси и, таким образом решалась проблема ее стабилизации в полете. Несмотря на малый размер, граната содержала достаточно мощный разрывной заряд им 22 г. сплава тротила с гексогеном. Взрыватель гранаты мгновенного действия был очень чувствительным и, выступая из ее тела вперед тонким цилиндриком, получил прозвище «папироска». Гранату не рекомендовалось использовать па расстоянии менее 50 м от предполагаемой цели, ввиду опасности для стреляющего.