Интересное
|
01.05.2012 18:52 |
История становления Харьковского метрополитена имеет очень разные стороны. Были трудности, были и победы. Все эти моменты вы можете увидеть в этом фоторепортаже.
Первая лопата
Митинг, посвященный началу строительства Харьковского метрополитена
Строительство вестибюля станции “Южный вокзал”
Строительство станции "Южный вокзал"
Строительство станции "Исторический музей"
Пуск метро 1975 год
Первая отчетно-выборная конференция
Открытие Салтовской линии 1984 год
Интересные факты
1. Метрополитен по просьбе населения, по согласованию с Минтранссвязи Украины и административными органами города обеспечивает перевозки пассажиров в Новогоднюю ночь, в Пасхальную ночь без перерыва в работе технических средств и привлекает дополнительно к работе около 400 работников (примерно 10% работающего контингента). Перевозки осуществляются по специально разработанным для этих целей: - расписанию движения поездов; - режимом работы задействованного технологического оборудования; - графикам работы дополнительно привлекаемого контингента работников метрополитена; - организационно техническим мероприятиям обеспечения безопасности пассажирских перевозок в особых условиях.
2. Увеличение скорости движения поездов на 5 км/час приводит к : - сокращению времени в пути следования пассажиров между конечными пунктами: первой линии на 3,2 мин.; второй линии на 1,9 мин.; третьей линии на 1,5 мин.; - увеличению объемов потребления электроэнергии на тягу поездов примерно на 20 млн.кВтч. (4,4 млн.грн.), т.к. объем потребления электроэнергии изменяется в квадратичной зависимости от скорости движения поезда; - увеличению эксплуатационных расходов на содержание подвижного состава пути и контактного рельса, устройств электроснабжения примерно на 3-5% ( 4-5 млн.грн.?).
3. Метрополитен до 1990 года перевозил пассажиров со скоростью сообщения (эксплуатационной) равной 42,1 км./ч. и был в числе самых скоростных метрополитенов мира. Снижение скорости сообщения до нынешнего уровня 35,5 км./ч. обусловлено факторами: - отсутствия денежных средств на оплату стоимости потребленной электроэнергии на тягу поездов, которая в среднем составляет 63,5% общего объема потребленной энергии (доля оплаты расходов энергоресурсов с постоянно растущими тарифами достигла почти 20% эксплуатационных расходов предприятия); - использования ресурса работоспособности рам тележек (16 лет), следствием чего происходили массовые выходы из строя ходовых элементов рамы, обрыв кронштейнов крепления оборудования и невозможностью приобретения новых для замены рам с усталостными свойствами металла. Снижение скорости практически позволило исключить случаи выхода из строя ходовых частей вагонов и продлить ресурс работоспособности рам тележек после их восстановительного ремонта до 32 лет ( согласие завода- изготовителя).
4. Метрополитен одним из первых в Европе внедрил систему безопасности движения поездов на основе средств автоматического регулирования скорости с автоматической локомотивной сигнализацией (АРС-АЛС). Первым в бывшем СССР оборудовал парк подвижного состава и линию этими средствами и освоил эксплуатационную работу одним машинистом без помощника (в одно лицо), выключил системы автоблокировки и погасил огни (показатели) светофоров. Это позволило без ущерба в решении задач в обеспечении безопасности перевозок высвободить около 150 помощников машинистов электропоездов.
5. В период, когда горожане отдыхают и спят, на объектах метрополитена работают почти 1000 человек (каждый 4-й), из них: более 250 женщин, а 400 человек всю свою трудовую жизнь работают в период перерыва движения поездов только в ночное время.
6. В сооружениях метрополитена в течении суток обеспечен 4-5-кратный обмен воздуха. Мощные вентиляционные установки «перерабатывают» при этом 60-80 млн.м3 воздуха и подают каждому пассажиру не менее 75 м3/час свежего воздуха с обеспечением необходимого теплового баланса в тоннелях и на станциях приемлемой пассажирам температуры и относительной влажности.
7. Для обеспечения технологических и социальных нужд ежесуточно метрополитен расходует 1000 м3 воды, а общая длина сетей водоснабжения превышает 90 км.
Источник |