Истории

Драматическая жизнь лайнера Achille Lauro

Единственный в истории судоходства пассажирский лайнер, захваченный террористами, был лайнером с без всякого преувеличения, тяжелой и драматической судьбой.

Драматическая жизнь лайнера Achille Lauro



Achille Lauro

Лайнер был заказан в строительство еще в 1938 году, для замены стареньких судов на линиях Голландской Ост-Индской компании, киль заложили в 1939 году на верфях De Schelde в Виссинген, Голландия. В строительство лайнера вмешались Вторая мировая война, оккупация Голландии Германией и два сокрушительных авианалета.

Лайнер спустили на воду лишь в 1946 году и назвали Willem Ruys, в честь внука основателя компании Rotterdamsche Lloyd, заказавшей лайнер. Этот внук погиб во время войны, его взяли в заложники и расстреляли. Окончательно судно достроили в конце 1947 года. Лайнер при валовой вместимости 21119 брт имел длину 192 метра, ширину 25 метров и осадку 8.9 метра, на нем были установлены 8 машин Sulzer, приводивших в движение 2 винта. В его архитектуре было нечто, отличавшее его от стандартных лайнеров тех лет, спасательные шлюпки установили намного ниже чем было принято. Лайнер был расчитан на 900 пассажиров.

В 1964 году лайнер был продан компании Flotta Lauro Line, или Star Lauro, и получил новое имя Achille Lauro – имя владельца компании. В августе 1965 года на судне произошел взрыв, после чего его поставили в капитальный ремонт, попутно проведя модернизацию.

После ремонта лайнер стал работать на Сидней Австралия, а 1 июня 1967 года Achille Lauro участвовал в эвакуации семей британских служащих из Каира во время известной Шестидневной войны. Achille Lauro стал круизным лайнером в начале 1972 года после еще одного капитального ремонта и модернизации, причем в ходе ремонта на судне случился сильнейший пожар. В 1975 году лайнер столкнулся с сухогрузом Youseff, последний в результате столкновения затонул. Новый пожар произошел в 1981 году. Судно вывели в отстой в Тенерифе, и в 1982 году владелец разорился, лайнер перешел к новому владельцу, Chandris Line, незадолго до захвата лайнера террористами.

7 октября 1985 года четверо террористов Фронта освобождения Палестины Palestine Liberation Front (PLF) захватили круизный лайнер Achille Lauro, в Средиземном море вблизи Египта. Террористы начали операцию ранее планировавшегося времени, их спугнул член экипажа. Однако они сумели взять лайнер под контроль, после чего приказали следовать в Тартус, Сирия. Требование – освободить 50 палестинцев, находившихся в тюрьмах Израиля. Израиль отказался освобождать арестованных, а Сирия отказала в заходе в Тартус. Тогда террористы застрелили пассажира, гражданина США Леона Клингхоффера, инвалида, постоянно находившегося в коляске. Причем после убийства они выбросили тело жертвы, вместе с коляской, за борт. Причина убийства именно этого человека – его национальность, еврей.

Лайнер направился в Порт Саид, Египет. Два дня велись переговоры, и в конце-концов египетские власти договорились с террористами. Они оставили лайнер, в обмен на пролет до Туниса на борту египетского пассажирского самолета. 10 октября борцы за свободу и счастье сели на самолет и отправились в Тунис, однако номер не прошел. Лайнер перехватили истребители ВВС США, и заставили его приземлиться на базе НАТО в Сигонелла, Сицилия, где террористы были арестованы итальянской полицией, после разногласий с американцами. Самолет отпустили – он был рейсовым, пассажирам принесли извинения. Итальянцы, кстати, основательно американцам подгадили. Вместе с пассажирами улетел и главарь террористов, Абу Аббас. Египет позже потребовал от США извинений, за перехват лайнера и насильственное приземление. Зачем итальянцам надо было препятствовать правосудию, осталось неизвестным. Скорее всего, чтобы продемонстрировать свои независимость и принципиальность.

Драматическая жизнь лайнера Achille Lauro



Achille Lauro покидает Порт-Саид, 10 октября 1985 года

Драматическая жизнь лайнера Achille Lauro



Заложники-американцы вылетают в США на борту военного самолёта после двух суток в заточении на лайнере

Судьба террористов:

Четверо участвовавших в захвате террористов были идентифицированы итальянскими правоохранительными органами:

Юсуф Маджид аль-Мульки, 23 года, родом из Иордании;
Ахмад Маруф аль-Ассади, 23 года, из Дамаска;
Ибрагим Фатайер Абделатиф, 20 лет, из Бейрута;
Бассам аль-Аскер, 19 лет, из Триполи. Впоследствии выяснилось, что ему 17 лет и следовательно он по итальянским законам несовершеннолетний.

Пятый, несостоявшийся участник нападения, Мохаммед Исса Аббас (двоюродный брат Абу Аббаса) был арестован ранее итальянской полицией за использование поддельного паспорта.

Абу Аббас в 1986 году как организатор теракта был заочно приговорён к пяти пожизненным заключениям. В 1996 году Аббас извинился за смерть Клингхоффера, сказав, что это была ошибка. До апреля 2003 года он скрывался от правосудия в Ираке, где был задержан американским спецназом и впоследствии умер в заключении 9 марта 2004 года.

Юсуф Маджид аль-Мульки (убийца Леона Клингхоффера) был приговорён к 30 годам заключения. В 1996 году бежал из тюрьмы, но был найден и повторно арестован в Испании. Он был условно-досрочно освобождён за примерное поведение 29 апреля 2009 года, отсидев 24 года.

Ибрагим Фатайер Абделатиф был приговорён к 25 годам и 2 месяцам заключения. 7 июля 2008 года он был досрочно освобождён после 20 лет отбытия наказания.

Аль-Аскер был приговорён к 17 годам заключения. Ассади получил по суду 15 лет и 2 месяца заключения. В 1991 году они были условно-досрочно освобождены и после этого немедленно скрылись.

Фронт освобождения Палестины выплатил семье убитого Клингхоффера неназванную сумму. Родственники погибшего соновали на эти деньги фонд лиги Anti-Defamation League, главная задача которой – способствовать борьбе с терроризмом.

После этой истории лайнер продолжил работу. 30 ноября 1994 года на лайнере вспыхнул пожар, он находился в водах Сомали. С судна всех эвакуировали, лайнер полностью выгорел и затонул 2 декабря. На фото запечатлены последние часы жизни лайнера.

Драматическая жизнь лайнера Achille Lauro

© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург