Военная техника

Плавающий «Танк Молотова»: разработка Горьковского автозавода

Название «Танк Молотова» было получено в честь куратора завода ГАЗ Народного Комиссара СССР Вячеслава Михайловича Молотова (в будущем министр иностранных дел СССР)

Плавающий «Танк Молотова»: разработка Горьковского автозавода



В середине 1930-ых годов советская промышленность не справлялась с производством легких плавающих танков Т-37 и дальнейшего перехода на выпуск модернизированной модели Т-38. Для решения проблемы производства танков было решено подключить завод ГАЗ им. Молотова. Завод решил изготовить собственный плавающий танк, а не выпускать Т-38, который имел много недостатков. После получения одобрения по созданию плавающего танка КБ завода ГАЗ приступило к собственному проекту по созданию танка, который по тактико-техническим характеристикам должен быть лучше, чем танк Т-38.

В начале 1936 года завод приступил к проектированию собственного танка. Ходовую для танка было решено позаимствовать от Т-37А. Корпус танка был удлинён для установки дополнительной тележки опорных катков. Впервые в мировой практике танк было решено оснастить двумя двигателями ГАЗ М-1 (мощность 50 л.с.), которые размещались параллельно в кормовой части танка и работали синхронно. Правый двигатель оснащался стартером и генератором, запуск второго двигателя осуществлялась от первого двигателя. Система охлаждения двигателей была общей. Двигатели обеспечивали танк хорошей маневренностью и скоростью до 50 км/час.

Большинство частей трансмиссии для танка "танка Молотова" были использованы от грузовиков ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА и ГАЗ М-1. Рычажное управление было переделано в штурвальное, управление на воде было взято от Т-37А. Корпус танка производился из броневых листов толщиной от 4 до 9 мм. Плавание на воде осуществлялось с помощи 3-х лопастного винта. Отбор мощности на винты осуществлено через блокировочный вал.

Броневые листы крепились с помощи сварки и уголков. На танк устанавливалась башня с 7,62-мм пулеметом ДТ. Для наблюдения из танка у командира-пулеметчика имелось 3 смотровые щели в башне и 2 под башней. Для посадки-высадки командира имелся люк в башне танка. Механик-водитель имел только одну смотровую щель-окно. На марше смотровая щель-окно откидывалась для увеличения обзора. Механик-водитель располагался на противоположной стороне от башни и имел собственный люк для посадки-высадки.

Плавающий «Танк Молотова»: разработка Горьковского автозавода



В конце 1936 года было изготовлено два опытных образца. Один образец был оставлен на заводе для заводских испытаний и доработок. Второй танк был отправлен на бронетанковый полигон НИБТ в Кубинку. На полигонных испытаниях танк показал хорошие показатели по подвижности и маневренности. Недостатком танка было выявлена малая скорость в 3,7 км/час на плаву и «болезнь» Т-37А - спадание гусениц во время резких маневров. Военные отметили отличные динамические характеристики танка за счет использование двух синхронных двигателей при незначительном росте массы танка, управлением с помощи штурвала проще рычажного. Из недостатков танка были отмечены: плохие мореходные качества, недоработанная конструкция танка, ненадежность ходовой от Т-37А, недоработанное управление при потере одного из двигателей.

Военные рекомендовали исправить недостатки "танка Молотова" и представить танк для повторных испытаний. Но этого не произдшлр, так как производство Т-38 было уже отлажено. А главной причиной для отказа от массового выпуска танка была его высокая цена.



Плавающий «Танк Молотова»: разработка Горьковского автозавода

© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург Яндекс.Метрика