Военная техника
Композитная броня по-сирийски!
Как вы знаете, в Сирии уже несколько лет ведется ожесточенная гражданская война, в которой активное участие принимают и танки (большинство из них представляет собой старые модификации "семьдесятдвоек"). В условиях современной войны защищенности таких боевых машин часто недостаточно для противодействия противотанковым гранатометам или ПТУР, поражающий эффект которых основан на образовании высококонцентрированной кумулятивной струи.
Однако погибать не хочется никому и поэтому местные Кулибины часто изобретают из подручных материалов своеобразные конструкции, повышающие шанс экипажа выжить. Вот одна из таких кустарных "модификаций":
Это танк Т-72АВ (если я не ошибаюсь) с динамической защитой "Контакт-1", изрядно потрепанный войной. Первым делом сильно бросается в глаза "бронирование" башни, представляющее собой каркас, сваренный из арматуры, который танкисты заложили камнями. Для кумулятивного боеприпаса любое препятствие на пути с броней танка является негативным фактором, отчего шанс исключить пробитие увеличивается, пусть и незначительно. А при чем тут комбинированная броня? - спросите вы. Для начала давайте вспомним, что это такое и для чего необходимо.
Наглядная демонстрация расформирования кумулятивной струи
Комбинированная (синонимы - композитная, многослойная) броня состоит из двух или более слоев металлических и неметаллических материалов, в которых прямолинейному распространению кумулятивной струи препятствуют, в первую очередь, разные показатели их плотности. Внимание на картинку, что представлена выше. Глубоко в эту тему заходить не будем - суть, я надеюсь, ясна.
На танке Т-72 (до модификации Т-72А и последующих) комбинированная броня устанавливалась только на верхнюю лобовую деталь корпуса. С вышеуказанной модификации еще и лоб башни стал многослойным. Самым слабым же местом любого танка являются его борта и корма; они наиболее уязвимы для противотанкового оружия.
Снова возвращаемся к нашему танку и видим следующую картину:
Правый борт
Буквально из мусора экипажем была создана вполне себе рабочая композитная броня! В этом деле сложно промахнуться - вари металлический каркас и суй в него все, что только найдешь под ногами, будь то камни, куски бетона, битое стекло, керамика от разбитой посуды и т.п.
Левый борт
Здесь переборщить просто невозможно, ведь каждый слой любого материала дает какую-то долю процента к вероятности того, что кумулятивная струя потеряет часть энергии до соударения с броней танка, что действительно может спасти машину от поражения.
Этот же танк с другого ракурса
Однако погибать не хочется никому и поэтому местные Кулибины часто изобретают из подручных материалов своеобразные конструкции, повышающие шанс экипажа выжить. Вот одна из таких кустарных "модификаций":
Это танк Т-72АВ (если я не ошибаюсь) с динамической защитой "Контакт-1", изрядно потрепанный войной. Первым делом сильно бросается в глаза "бронирование" башни, представляющее собой каркас, сваренный из арматуры, который танкисты заложили камнями. Для кумулятивного боеприпаса любое препятствие на пути с броней танка является негативным фактором, отчего шанс исключить пробитие увеличивается, пусть и незначительно. А при чем тут комбинированная броня? - спросите вы. Для начала давайте вспомним, что это такое и для чего необходимо.
Наглядная демонстрация расформирования кумулятивной струи
Комбинированная (синонимы - композитная, многослойная) броня состоит из двух или более слоев металлических и неметаллических материалов, в которых прямолинейному распространению кумулятивной струи препятствуют, в первую очередь, разные показатели их плотности. Внимание на картинку, что представлена выше. Глубоко в эту тему заходить не будем - суть, я надеюсь, ясна.
На танке Т-72 (до модификации Т-72А и последующих) комбинированная броня устанавливалась только на верхнюю лобовую деталь корпуса. С вышеуказанной модификации еще и лоб башни стал многослойным. Самым слабым же местом любого танка являются его борта и корма; они наиболее уязвимы для противотанкового оружия.
Снова возвращаемся к нашему танку и видим следующую картину:
Правый борт
Буквально из мусора экипажем была создана вполне себе рабочая композитная броня! В этом деле сложно промахнуться - вари металлический каркас и суй в него все, что только найдешь под ногами, будь то камни, куски бетона, битое стекло, керамика от разбитой посуды и т.п.
Левый борт
Здесь переборщить просто невозможно, ведь каждый слой любого материала дает какую-то долю процента к вероятности того, что кумулятивная струя потеряет часть энергии до соударения с броней танка, что действительно может спасти машину от поражения.
Этот же танк с другого ракурса