Истории

О бодрости и спокойствии

О бодрости и спокойствии



В 1942 году Управление по чрезвычайным ситуациям США (Office for Emergency Management) выпустило очередной плакат, призывающий рабочих оборонных предприятий следить за качеством выпускаемой продукции. На рисунке взбешённый отказом оружия пилот отчаянно жестикулировал и гримасничал в кабине истребителя, явно извергая проклятия в адрес тех, из-за кого остался в бою безоружным. Текст гласил: «He can't fix guns in the air! Build 'em right! Keep 'em firing!»«Он не может чинить пулемёты в воздухе! Делайте их правильно! Пусть они стреляют!» Довершал выразительный призыв новейший Локхид P-38 «Лайтнинг», на который лозунги явно подействовали, — он изрыгал огонь даже из мотогондол, в которых оружия у этого истребителя никогда не было.

Второй всплеск популярности плакат пережил после 17 апреля 2002 года, когда ведомый пары истребителей-бомбардировщиков F-16 Национальной гвардии США майор Гарри Шмидт, возвращаясь на базу после ночного патрулирования над афганской провинцией Кандагар, сбросил 500-фунтовую (около 230 кг) корректируемую авиабомбу на стрельбище Тарнак, где в этот момент тренировались пехотинцы канадского контингента.

О бодрости и спокойствии



Слева оригинальный плакат 1942 года, справа переделка, выполненная через 60 лет: «Пилоты! Слишком много вылетов? Засыпаете в полёте? Принимайте амфетамины! Будьте бдительны, канадцы — идут ВВС США!»

Удары по противнику редко бывают столь результативными, как по своим, и примета подтвердилась и в этот раз: четверо канадцев были убиты, ещё восемь ранены. Свои действия майор Шмидт объяснил тем, что принял светящиеся трассы за зенитный огонь, и решил обезопасить себя и ведущего, несмотря на запрет на открытие огня как от ведущего пары, так и с борта дежурного АВАКСа.

Инцидент получил широкую огласку — хотя «дружественный огонь» на войне дело вполне обыденное, но это были первые боевые потери канадцев после войны в Корее 1950-1953 гг. В ходе двух параллельных — американского и канадского — судебных расследований выяснилась любопытная деталь: продолжительность ночного патрулирования в 10 часов была обычной для лётчиков, как и использование для «бодрости духа» амфетаминов. По одним сведениям, непосредственное начальство незадачливых пилотов знало об «асах на колёсах», по другим — даже настаивало на подобной практике. В любом случае, дело спустили на тормозах, уволив и ведущего, и ведомого, и об инциденте на стрельбище Тарнак большинству людей напоминает лишь переделанный в фотошопе плакат времён Второй мировой.
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург