Интересное
Mayday, pan-pan, securite и SOS
«Mayday» был придуман в 1923 году Фредериком Стэнли Мокфордом, старшим радистом аэропорта Кройдон в Лондоне. Его попросили предложить сигнал, который было бы трудно перепутать с обычными радиосообщениями и который мог бы быть легко понят в условиях плохой радиосвязи. Выбор Мокфорда объясняется тем, что большинство полётов из Кройдона в то время осуществлялось в аэропорт Ле Бурже в Париже.
«MayDay» – от французского «m’aidez» – помоги мне.
Сигнал «Мэйдэй» подается следующим образом:
1. Настройте свой передатчик на частоту 2182 кГц.
2. Произнесите «Мэйдэй» три раза.
3. Затем так же четко трижды произнесите название судна.
4. Повторите слово «Мэйдэй» один раз и, точно так же, один раз название корабля.
5. После этого дайте свои координаты, коротко опишите положение, в котором вы оказались, и укажите, какая помощь вам необходима.
6. Завершив послание, подождите некоторое время ответа, после чего повторяйте его снова.
Следует отметить, что знание этих сигналов имеет значение прежде всего в тех случаях, когда вы находитесь в международных водах.
Однако, подаче сигнала «MayDay» может предшествовать сигнал «Pan-Pan» – (от французского panne – поломка) – который означает, что возникла аварийная ситуация, но угрозы для жизни нет, а немедленная помощи не требуется.
Обычно он повторяется 3 раза, и звучит как «Pan-pan, Pan-pan, Pan-pan».
Ещё один вариант перевода – «Possible Assistance Needed».
Самый известный случай подачи этого сигнала – рейс Swissair 111.
2 сентября 1998 года, вылетевший из международного аэропорта JFK Нью-Йорка и направляющийся в Женеву рейс Swissair 111 менее чем через 2 часа полёта из-за сильного задымления на борту самолёта экипаж подал авиадиспетчеру сигнал «Pan-pan, Pan-pan, Pan-pan».
Через 20 минут после этого на борту возник сильный пожар, ситуация быстро стала критической и был подан сигнал «MayDay». Самолёт потерпел крушение. Все пассажиры и экипаж – погибли. Всего на борту было 229 человек.
«Sécurité» (произносится «секюрите́», от фр. Sécurité — безопасность) — международный морской радиосигнал безопасности. Он предшествует передаче важной информации по безопасности. Сигнал передается трижды: «Sécurité, sécurité, sécurité» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой. Обычно он используется береговыми радиостанциями перед передачей метеорологической и навигационной информации. Соответствует коду Морзе TTT.
OS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки», передаваемую без пауз между буквами ( · · · – – – · · · ).
Таким образом, SOS — отдельный символ азбуки Морзе, представленный в виде последовательности букв лишь для удобства запоминания. Такие символы записывают с чертой поверх букв: SOS.
Вопреки распространённому убеждению, SOS не является аббревиатурой. Это просто случайно выбранная последовательность, удобная для запоминания и легко распознаваемая на слух. Фразы, которые часто связывают с этим сигналом, такие как Save Our Ship (спасите наш корабль), или Save Our Souls, Save Our Spirits (спасите наши души), или Swim Or Sink (плывите или утонем), или даже Stop Other Signals (прекратите другие сигналы) появились после принятия сигнала.
В 1906 году в Берлине состоялась вторая Международная радиотелеграфная конференция. В её работе приняли участие представители двадцати девяти стран, в том числе, Англии, Германии, России, США, Франции, и Японии.
Основным вопросом повестки дня конференции было установление единого радиотелеграфного сигнала бедствия. Представитель «Marconi Co.» настаивал на утверждении в качестве единого международного сигнала CQD. Представители США резко возражали против этого, утверждая что при передачах и приёме такого сигнала его нередко путают с общим вызовом CQ. К тому же эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах. Конференция поддержала американских представителей, и было принято решение заменить CQD каким-нибудь другим, ясным и чётким сигналом.
Те же представители предложили принять сигнал Международного свода сигналов — двухфлажное сочетание NC, означающее «Терплю бедствие, нужна немедленная помощь». Но это предложение было отклонено.
Представитель немецкой радиотелеграфной фирмы «Сляби-Арко» предложил сигнал SOE ( · · · – – – · ). Во время обсуждения один из делегатов заметил, что предложенный сигнал имеет существенный недостаток: поскольку буква E передаётся одной точкой, сигнал при дальнем приёме или перегруженном эфире может быть искажён и даже не понят. Поэтому было решено заменить E на S.
Получилось ритмичное сочетание SOS ( · · · – – – · · · ). Предложение было принято почти единогласно.
По подписанной 3 ноября 1906 года в Берлине Международной Радиотелеграфной Конвенции единым сигналом бедствия для радиосвязи на море был установлен сигнал SOS. Радиостанции стран, подписавших конвенцию, должны были принимать его с судов вне всякой очереди. С введением этого сигнала отменялись все другие сигналы бедствия частных фирм, например, сигнал немецкой радиотелеграфной фирмы «Сляби-Арко» — SOE и сигнал бедствия, установленный «Marconi Co.», — CQD.
С 1 февраля 1999 решением Международной морской организации сигнал SOS заменен автоматизированной системой оповещения о бедствии — GMDSS. В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться.
Источник
«MayDay» – от французского «m’aidez» – помоги мне.
Сигнал «Мэйдэй» подается следующим образом:
1. Настройте свой передатчик на частоту 2182 кГц.
2. Произнесите «Мэйдэй» три раза.
3. Затем так же четко трижды произнесите название судна.
4. Повторите слово «Мэйдэй» один раз и, точно так же, один раз название корабля.
5. После этого дайте свои координаты, коротко опишите положение, в котором вы оказались, и укажите, какая помощь вам необходима.
6. Завершив послание, подождите некоторое время ответа, после чего повторяйте его снова.
Следует отметить, что знание этих сигналов имеет значение прежде всего в тех случаях, когда вы находитесь в международных водах.
Однако, подаче сигнала «MayDay» может предшествовать сигнал «Pan-Pan» – (от французского panne – поломка) – который означает, что возникла аварийная ситуация, но угрозы для жизни нет, а немедленная помощи не требуется.
Обычно он повторяется 3 раза, и звучит как «Pan-pan, Pan-pan, Pan-pan».
Ещё один вариант перевода – «Possible Assistance Needed».
Самый известный случай подачи этого сигнала – рейс Swissair 111.
2 сентября 1998 года, вылетевший из международного аэропорта JFK Нью-Йорка и направляющийся в Женеву рейс Swissair 111 менее чем через 2 часа полёта из-за сильного задымления на борту самолёта экипаж подал авиадиспетчеру сигнал «Pan-pan, Pan-pan, Pan-pan».
Через 20 минут после этого на борту возник сильный пожар, ситуация быстро стала критической и был подан сигнал «MayDay». Самолёт потерпел крушение. Все пассажиры и экипаж – погибли. Всего на борту было 229 человек.
«Sécurité» (произносится «секюрите́», от фр. Sécurité — безопасность) — международный морской радиосигнал безопасности. Он предшествует передаче важной информации по безопасности. Сигнал передается трижды: «Sécurité, sécurité, sécurité» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой. Обычно он используется береговыми радиостанциями перед передачей метеорологической и навигационной информации. Соответствует коду Морзе TTT.
OS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки», передаваемую без пауз между буквами ( · · · – – – · · · ).
Таким образом, SOS — отдельный символ азбуки Морзе, представленный в виде последовательности букв лишь для удобства запоминания. Такие символы записывают с чертой поверх букв: SOS.
Вопреки распространённому убеждению, SOS не является аббревиатурой. Это просто случайно выбранная последовательность, удобная для запоминания и легко распознаваемая на слух. Фразы, которые часто связывают с этим сигналом, такие как Save Our Ship (спасите наш корабль), или Save Our Souls, Save Our Spirits (спасите наши души), или Swim Or Sink (плывите или утонем), или даже Stop Other Signals (прекратите другие сигналы) появились после принятия сигнала.
В 1906 году в Берлине состоялась вторая Международная радиотелеграфная конференция. В её работе приняли участие представители двадцати девяти стран, в том числе, Англии, Германии, России, США, Франции, и Японии.
Основным вопросом повестки дня конференции было установление единого радиотелеграфного сигнала бедствия. Представитель «Marconi Co.» настаивал на утверждении в качестве единого международного сигнала CQD. Представители США резко возражали против этого, утверждая что при передачах и приёме такого сигнала его нередко путают с общим вызовом CQ. К тому же эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах. Конференция поддержала американских представителей, и было принято решение заменить CQD каким-нибудь другим, ясным и чётким сигналом.
Те же представители предложили принять сигнал Международного свода сигналов — двухфлажное сочетание NC, означающее «Терплю бедствие, нужна немедленная помощь». Но это предложение было отклонено.
Представитель немецкой радиотелеграфной фирмы «Сляби-Арко» предложил сигнал SOE ( · · · – – – · ). Во время обсуждения один из делегатов заметил, что предложенный сигнал имеет существенный недостаток: поскольку буква E передаётся одной точкой, сигнал при дальнем приёме или перегруженном эфире может быть искажён и даже не понят. Поэтому было решено заменить E на S.
Получилось ритмичное сочетание SOS ( · · · – – – · · · ). Предложение было принято почти единогласно.
По подписанной 3 ноября 1906 года в Берлине Международной Радиотелеграфной Конвенции единым сигналом бедствия для радиосвязи на море был установлен сигнал SOS. Радиостанции стран, подписавших конвенцию, должны были принимать его с судов вне всякой очереди. С введением этого сигнала отменялись все другие сигналы бедствия частных фирм, например, сигнал немецкой радиотелеграфной фирмы «Сляби-Арко» — SOE и сигнал бедствия, установленный «Marconi Co.», — CQD.
С 1 февраля 1999 решением Международной морской организации сигнал SOS заменен автоматизированной системой оповещения о бедствии — GMDSS. В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться.
Источник