Рассказывает Тима aka ntv: «Пишу этот пост, потому что многие до сих пор не могут поверить, что я купил БРДМ-2. Да, действительно купил и лично привез в Россию.
Все началось в начале этого года, когда один из моих друзей заинтересовался военной техникой. Признаться, мне всерьез идея покупки броневика в голову не приходила, но чем сильнее к ней терял интерес мой друг, тем больше она захватывала мое собственное воображение.
И вот в первых числах июня я отправился в милую моему сердцу Республику Беларусь».
Дело в том, что к лету все броневики на российском рынке стремительно подорожали, а в допустимой цене остались только лишь разваленные или очень сомнительные экземпляры без документов. Конечно, я предполагал, что притащить и правильно оформить списанную технику из Республики Беларусь будет непросто, но других вариантов не было.
Республика Беларусь вообще и Министерство обороны в частности продает огромное количество разнообразного военного и невоенного списанного имущества. Недавно они сделали более-менее удобный сайт, где можно найти инфу о вообще всех товарах, выставленных на продажу.
Продается все, от чайников и маскхалатов до катеров, броневиков и самолетов. Слышал, что скоро собираются сделать практически интернет-магазин с корзиной и доставкой. «В вашей корзине 1 товар: танк Т-64Б. Продолжить покупки?» Охренительно же! Кое-где в каталоге можно смотреть фотки выставленных товаров, но, конечно, лучше все осматривать лично. Увы, гражданам других государств (например, РФ) нужно за две недели согласовывать свой визит в военную часть с КГБ РБ, иначе посетить ее будет нельзя.
Все сделки с военным имуществом проводятся через государственное предприятие «БелСпецКонтракт» (БСК). Приятное красное здание, сюда нам придется съездить не один раз.
При большом желании процесс покупки можно уложить в два дня, но придется постараться. Мне удалось сделать все за четыре. Вкратце выглядит так:
1) Покупатель знакомится с каталогом товаров и пишет заявление на осмотр в БСК. БСК выписывает пропуск в военную часть. 1а) Неграждане РБ должны за две недели написать заявление о желании посетить военную часть для ознакомления с товаром, а также указать возможные даты посещения. 2) Покупатель едет в военную часть и осматривает товар. После принятия решения лично или по телефону уведомляет БСК о своем решении (берет или не берет). 3) БСК готовит пакет документов, в числе которых контракт и счет на оплату. Если поднапрячься, можно успеть оплатить в тот же день. 4) Получив подтверждение оплаты, БСК выдает счет-наряд на получение товара. 5) Покупатель едет в военную часть и забирает товар.
Вообще все сработало очень быстро, честь и хвала белорусскому государственному аппарату и отдельно РУП «БелСпецКонтракт» и Министерству обороны Республики Беларусь. Счет и документы самые обычные, но оплата — в белорусских рублях.
Конечно, у меня никаких счетов в белорусских банках не было, поэтому пришлось платить наличкой. На самом деле собирать 100 миллионов белорусских рублей — очень сомнительное удовольствие. Лимиты на снятие наличных здорово попортят вам нервы, но даже это не главное. Проблема в том, что максимальный номинал купюры — 200 000 рублей и 100 миллионов даже в самых крупных купюрах превращаются в очень внушительную пачку. На снимке всего лишь 25 миллионов, поэтому финальная пачка была в 4 раза толще!
Наконец я обчистил все банкоматы Cбербанка, оплатил счет, получил документы и отправился за своей покупкой. Мне предстояло не только получить БРДМ, но и еще довезти его до Москвы. Идеи доехать своим ходом развеялись практически сразу, поэтому был найден автовоз, который согласился помочь мне за 1000 долларов. Мне действительно повезло, что водила оказался белорусом и смог беспрепятственно заехать в часть, чтобы забрать груз. Как я уже писал, мне нужно было предупредить КГБ о своем визите за две недели, чего я, конечно же, не сделал, и вход в часть мне был закрыт. Оставалось только сидеть у КПП и делать селфи, пока военные грузили БРДМ на платформу.
Наконец из-за поворота показался автовоз, на задней платформе которого покоилась моя маленькая игрулечка. Честно говоря, никакого волнительного трепета не было, так как за предыдущие несколько дней я уже успел порядком устать от беготни с документами.
Для безопасности было решено привязать БРДМ к платформе толстой стальной проволокой и спустить ему колеса. Машину развернули мордой назад, чтобы она приветствовала догоняющих водителей.
Вы наверняка заметили, что броневик был не единственным грузом. Компания и правда подобралась красивая. Вместе с БРДМ на автовозе ехали:
1) Квадроцикл. 2) «Порш Кайен» с разбитым бампером. 3) Абсолютно новый «Шевроле Корвет».
«Корвет» очень крутой, но стоит как 30 БРДМов!
На всем пути нас останавливали четыре раза. Документы на БРДМ попросили показать только на четвертый раз, а во всех остальных случаях просто спрашивали: «ЧЕ ЭТО ЗА ТАНК?!»
Водила оказался с чувством юмора, и первые три раза все свелось к диалогу:
— Это что это тут у тебя? – Да епт, везем нашим на подмогу. – Ну давай, езжай!
На четвертый раз гаишники решили проявить строгость и две минуты разглядывали первую страницу типового контракта, но не выдержали и доверительно поинтересовались:
– А сколько жрет-то? Хорошо идет?
По прибытии выяснилось, что просто накачать колеса и скатить машину с прицепа не получится. Своим весом она бы просто промяла подставки и перекосила бы весь автовоз, повредив другие автомобили. На помощь пришел кран с ближайшей стройки.
Очень стремно было ехать через крупные города, все останавливались сфоткаться и облепляли наш ряд со всех сторон. Как-то раз мы ехали по трехполосному шоссе и на светофоре встали в средней полосе, за три машины до светофора. Первые машины боковых рядов вместо того, чтобы доехать до светофора, остановились на уровне моего броневика, причем справа остановились гайцы и стали фоткаться на фоне БРДМ! Заодно подсказали нам дорогу icon smile Как я купил себе броневик... Настоящий броневик! Путь до Москвы с остановками на поесть/поспать занял около 24 часов.
К позднему вечеру удалось поставить аккумуляторы и накачать колеса. Увы, один из бензобаков оказался дырявым, а система электропроводки ввела меня в ступор. Вот казалось бы, если вы видите два черных аккумуляторных провода и один белый, логично предположить, что белый идет на плюс, а черные — на массу. Но нет, один из черных проводов тоже идет на плюс, это оказалось питание стартера.
Конечно, оставлять броневик на ночь на улице было нельзя, а вдруг украдут? На дороге был найдет мусоровоз! Который согласился отбуксироваь нас до дачи, благо ехать было недалеко, всего 2 километра. Мы примотали БРДМ к мусоровозу с помощью двух буксировочных тросов и очень медленно тронулись в путь. Проблема была в том, что у нас не было прав на управление БРДМ, да и сам броневик был без номеров и даже ПСМ. Короче, любая встреча с полицией закончилась бы фиаско. Но выбора не было icon smile Как я купил себе броневик... Настоящий броневик!
Оказывается, двух буксировочных тросов недостаточно, чтобы вытянуть один БРДМ. Прямо на перекрестке один из тросов лопнул, оповестив своими ошметками, что нам крышка. Застрять посередине шоссе с семитонным броневиком не на ходу явно не входило в наши планы. ОЧЕНЬ медленно и на одном тросе мы снова двинулись в путь. К счастью, один трос оказался прочнее, чем два.
Прикатив броневик к даче, мы кинули его у забора, чтобы попробовать завести наутро. На следующий день я обложился инструкциями и схемами машины. Конечно, хитрая схема подключения аккумулятора была нигде не обозначена, но к полудню я все-таки догадался поменять провода местами, и БРДМ завелся! История сохранила видео первого старта.
Внутри нашли несколько сувениров.
Которые сразу были оценены псом Тарасом.
Внутри БРДМ приятная уютная атмосфера, звенит болгарка, слышны матюки и звон рожковых ключей.
Немного о самой машине. БРДМ-2 — боевая разведывательно-дозорная машина. Весит 7 тонн, имеет двигатель в 5,5 литра и 140 л.с. Ест 40 литров 92-го бензина на 100 километров. Плавает, оснащена лебедкой и водометом. Проезжает везде, вообще везде.
Ну и самое главное. Сейчас я активно восстанавливаю свой БРДМ-2, сдаю на права и оформляю все документы. Это займет некоторое количество времени, но по завершении я отправлюсь в самый крутой автопробег, который когда-либо был в истории ЖЖ. Это будут не лайтовые прогулочки на дилерских внедорожниках с подогревом задницы и ночевками в Хилтоне, а настоящая экспедиция через грязевое месиво, бездорожье, реки, озера и леса.
Ну и главный вопрос: «Зачем?!» Вот что я скажу. Достаточно один раз проехать на ней, и все вопросы отпадают сами собой. Это суперкруто и несравнимо вообще ни с чем!