Мы летали на отечественных машинах, бороздя бескрайние просторы СНГ на ТУполях, Яках и ИЛах. Но, постепенно, сначала на правах редких гостей, а затем всё более и более уверенно, на авиалиниях стали появляться другие машины. Поначалу мы радовались когда выпадал шанс слетать на Boeing или Airbus. Но прошло всего несколько лет, и гости из-за рубежа стали практически полновластными хозяевами. А знакомые с детства крылатые машины вдруг оказались «на приколе» на задворках аэропортов, покорно ожидая своей участи.
Пишет alexey_viper: Не хочется быть понятым неверно, я не испытываю никакого негатива по отношению к продукции европейских и американских авиастроителей. Я хочу лишь вспомнить, какой была жизнь частолетающего пассажира всего несколько лет назад. В этом посте я разместил несколько снимков авиалайнеров, ещё совсем недавно трудящихся в поте лица, а сейчас брошенных и забытых.
Ульяновск. Ещё 5 лет назад я летал на самолёте ИЛ-86 на Казантип. А сейчас один из самых красивых и удивительных отечественных лайнеров стоит на задворках аэропортов, ожидая своей участи.
Новосибирск. Я знаю, что периодически в Толмачёво проводят «официальные споттинги». К сожалению, у меня нет информации, есть ли возможность во время этих мероприятий отснять парк отправленных на пенсию ИЛов и ТУшек, ранее летавших в авиакомпании «Сибирь».
RA-85844. Каких-то полтора года назад он был ещё на крыле
Печально смотреть как уходит советская авиация.. в Рощино на травке стоит стайка як 40 и несколько гордых и красивых больших туполей
Пулковские Тушки почти сразу после списания. 2008 г
Авиастовский Ил-76ТД во Внуково
Челябинские Тушканы и Яшки
Самара. Моя любимая авиакомпания. Любимая просто потому, что с ней у меня связан самый волнующий и интересный период жизни. Написание диплома, первые гастроли, и еженедельные полёты из Москвы в Самару и обратно. Этими лайнерами я летал по 4 раза в неделю, покупая билеты с 50% скидкой (по студенческому билету Самарского Государственного Аэрокосмического Университета). Я открыл для себя другой мир, и помогла мне в этом ныне не существующая авиакомпания «Самара».
Волгоград. Здесь тоже был свой авиаперевозчик. Авиакомпания «Волга — АвиаЭкспресс» прекратила полёты всего 2 с небольшим года назад. Совсем недавно мне посчастливилось снять одиноко стоящий ТУ-134, ранее эксплуатировавшийся в парке этой авиакомпании. В истории «Волга — АвиаЭкспресс» была и трагическая страница. 24 августа 2004 года самолет Ту-134 (регистрационный номер RA-65080) взорван в воздухе террористкой-смертницей через 26 минут после взлета...
Ейск. Здесь на лётном поле можно найти огромное количество нестареющей классики. :) Летает или нет — мне неизвестно.
Саратов. Поднимутся ли кода-нибудь в небо эти машины?
Екатеринбург, Кольцово. Листая френдленту несколько недель назад я наткнулся на фотографии большого скопления ТУшек и ИЛов, ожидающих «распила» у забора аэропорта Кольцово.
Москва, Шереметьево. Этот кадр был сделан из автобуса, доставляющего пассажиров аэроэкспресса по «внутреннему периметру» в терминал «B». ИЛ-62. Невероятная по своей красоте и грациозности машина.
Казань. Если вы полетите в этот город, просите на регистрации кресло А. При посадке вы сможете снять через иллюминатор огромное количество отечественных лайнеров, стоящих на траве вдоль ВПП.
Снова Казань. Некоторые пассажиры язвительно называют ЯК-40 «летающей табуреткой». Кто-то и вовсе боится летать на этой машине. А мне она очень нравится.