Военная техника
Почему немецким танкистам не нужен был нормальный шлемофон?
Немцам во Вторую мировую войну было свойственно оригинальничать, причем оригинальность их была тесно связана с танками и все что к ним относится. Они не только умудрялись создавать самые тяжелые машины, но еще и пускать их в массовый оборот. Кроме того, немцам удалось создать крайне интересную форму для своих танкистов, про один из элементов этой формы стоит поговорить.
Танкисты 1-й танковой дивизии вермахта. В танковых беретах.
В отличие от других крупных мировых держав в Первую мировую и последующие годы у Германии не было своих танковых войск, поэтому они либо использовали общемировой опыт, либо пытались пойти своим путем. Нередко, выбирали второй вариант, особенно когда мы говорим о головных уборах танкистов. Концепт дизайна разработали в 1934 году, тогда же, когда создали 1-ю танковую дивизию вермахта. Несмотря на то, что берет обеспечивал нужную защиту головы в тесном пространстве, он в тоже время был достаточно громоздким, поэтому от него решили отказаться.
В дальнейшем применялась танковая пилотка, которую ввели в начале 41-го года, и в целом немецкие танкисты вообще на нее не жаловались, собственно ни одного плохого воспоминания о ней не было обнаружено. Даже зимой температура в танке была плюсовая, за счет работы двигателя, тем самым от холода танкисты не страдали. Однако, им все равно предложили альтернативу – немецкий вариант русской зимней шапки. Надо сказать, что оказался он не слишком популярным, все в итоге и продолжали носить обычные танковые пилотки, даже в зимнее время. Если было совсем холодно и проводили долгое время на улице, то обматывали голову шарфом – практика самая что ни есть классическая.
На самом деле, суть вопроса заключалась в том, что боевое отделение немецких машин отличалось значительным пространством, относительно даже комфортных в этом плане американских “Шерманов”. Советский же шлемофон также и защищал голову в небольшом боевом отделении советских танков, у немецкой пилотки не было этой функции. Основная ее задача - быть так сказать обычной “шапкой” и не мешать носить наушники. Собственно, этот вопрос и сгубил берет, а потом “шапку-ушанку”.
Была еще одна альтернатива, но она встречалась редко, ибо была фуражкой для офицеров из дивизий СС и вермахта, ее надевали чтобы покрасоваться, но вот в танке в ней было совсем неудобно, так что даже эсесовцы нередко носили обычные пилотки.
Танкисты 1-й танковой дивизии вермахта. В танковых беретах.
В отличие от других крупных мировых держав в Первую мировую и последующие годы у Германии не было своих танковых войск, поэтому они либо использовали общемировой опыт, либо пытались пойти своим путем. Нередко, выбирали второй вариант, особенно когда мы говорим о головных уборах танкистов. Концепт дизайна разработали в 1934 году, тогда же, когда создали 1-ю танковую дивизию вермахта. Несмотря на то, что берет обеспечивал нужную защиту головы в тесном пространстве, он в тоже время был достаточно громоздким, поэтому от него решили отказаться.
В дальнейшем применялась танковая пилотка, которую ввели в начале 41-го года, и в целом немецкие танкисты вообще на нее не жаловались, собственно ни одного плохого воспоминания о ней не было обнаружено. Даже зимой температура в танке была плюсовая, за счет работы двигателя, тем самым от холода танкисты не страдали. Однако, им все равно предложили альтернативу – немецкий вариант русской зимней шапки. Надо сказать, что оказался он не слишком популярным, все в итоге и продолжали носить обычные танковые пилотки, даже в зимнее время. Если было совсем холодно и проводили долгое время на улице, то обматывали голову шарфом – практика самая что ни есть классическая.
На самом деле, суть вопроса заключалась в том, что боевое отделение немецких машин отличалось значительным пространством, относительно даже комфортных в этом плане американских “Шерманов”. Советский же шлемофон также и защищал голову в небольшом боевом отделении советских танков, у немецкой пилотки не было этой функции. Основная ее задача - быть так сказать обычной “шапкой” и не мешать носить наушники. Собственно, этот вопрос и сгубил берет, а потом “шапку-ушанку”.
Была еще одна альтернатива, но она встречалась редко, ибо была фуражкой для офицеров из дивизий СС и вермахта, ее надевали чтобы покрасоваться, но вот в танке в ней было совсем неудобно, так что даже эсесовцы нередко носили обычные пилотки.