Военная техника
"Эстафетные" бомбы для войн будущего
22 апреля 2015 г интернет-сайт defensemedianetwork.com, ссылаясь на пресс-релиз американской корпорации Raytheon, сообщил о том, что ВМС США успешно провели тестовые испытания тактической управляемой авиационной бомбы (УАБ) Joint Standoff Weapon C-1 (JSOW C-1). Во время полёта истребитель F-18 Super Hornet, сбросив бомбу на дистанции около 35 морских миль (65 км) от цели, передал другому самолёту функцию управления её полётом и наведения на новую цель.
Второй F-18 Super Hornet принял управление на себя и перенацелил боеприпас на другую, более приоритетную мишень. Такая «эстафетная передача» управления оружием в ходе боя является частью новых технологий так называемой «сетецентрической войны» и позволит существенно повысить эффективность применения бомб в быстро меняющейся боевой обстановке. Испытания УАБ JSOW C-1 проводились в режиме «свободного полёта» и стали финальной частью её тестирования перед началом эксплуатационных испытаний, после которых бомба поступит на вооружение авиации ВМФ США (ожидается, что это произойдёт в 2016 году).
Пара "хорнетов" взлетела с борта авианосца для выполнения учебного задания
Управляемая авиабомба Joint Standoff Weapon является совместным проектом ВМФ и ВВС США, инициированным с целью разработки эффективного и недорогого оружия среднего радиуса поражения. Фактически JSOW C-1 представляет собой гибрид ракеты класса «воздух-земля» и авиационной бомбы. Боеприпас оснащён реактивным двигателем, компьютерным блоком управления и несущими плоскостями (подобно крылатой ракете), но при этом поражает цели как обычная авиабомба – в режиме свободного падения по пологой планирующей траектории. Такой режим подлёта к цели (без работающего двигателя) при малой площади эффективного рассеивания боезаряда делает это оружие малозаметным для вражеских РЛС и систем самонаведения зенитных ракет. Траектория планирования с больших (вплоть до стратосферных) высот позволяет «крылатой бомбе» достигать сверхвысоких скоростей (до нескольких скоростей звука), что делает её чрезвычайно трудной мишенью.
Работы над проектом были начаты в 1992 году. Разработчиком стала компания Texas Instruments Defense Systems & Electronics, которая в 1997 году была выкуплена корпорацией Raytheon, одним из ведущих американских производителей современных воружений. После нескольких лет испытаний серийное производство управляемых авиабомб стартовало в декабре 1999 года. По данным из открытых источников, в настоящее время на вооружении американской авиации состоит порядка пяти тысяч управляемых планирующих Joint Standoff Weapon трёх основных типов (в различных модификациях) – AGM-154A, AGM-154B и AGM-154С.
Управляемая авиабомба AGM-154A – кассетный боеприпас, содержащий почти полторы сотни мини-бомб и предназначенный для использования против живой силы противника, легкобронированной техники, станций РЛС и РЭБ. Раскрываясь над головой противника, она создает целый рой из поражающих элементов, каждый из которых способен пробить броню толщиной до 12 мм.
AGM-154B – кассетный боеприпас противотанкового предназначения. Эта модификация представляет собой контейнер с шестью кассетами, каждая из которых содержит по четыре мини-бомбы с кумулятивным зарядом и системой индивидуального совмещённого лазерного/инфракрасного наведения. Боеприпас является эффективным оружием против скоплений бронетехники, включая самые тяжёлые современные танки.
Управляемая авиабомба AGM-154С – двухступенчатый боеприпас с кумулятивным зарядом и усиленным сердечником, предназначенный для поражения особо укреплённых целей из бетона, металла или грунта. Применяется для уничтожения зданий, подземных бункеров, крупных кораблей и т. п.
Joint Standoff Weapon имеет около четырёх метров в длину, около полуметра в диаметре и оснащена выдвижными несущими плоскостями. Максимальный вес УАБ в зависимости от типа и модификации достигает 700 кг. В аппаратном блоке УАБ используется спутниковая система GPS, а управление боеприпасом интегрировано в американскую военную тактическую сеть обмена данными Link 16. Представители компании Raytheon утверждают, что перспективные модификации Joint Standoff Weapon, которые в настоящий момент находятся в разработке, смогут преодолевать расстояние свыше 500 км, что поставит их в один ряд с крылатыми ракетами среднего радиуса действия.
Палубная команда авианосца готовит пару планирующих бомб AGM-154 к установке на истребитель
Несколько лет назад компания Raytheon провела испытания, в ходе которых управляемая авиабомба с мощным твердотопливным реактивным двигателем достигла дальности полёта в 300 км. Тестовые пуски экспериментальной УАБ JSOW-ER, проведённые в 2009 году, показали ещё лучший результат – более 480 км. Все это дает производителю основания для оптимизма и уверенность в скором преодолении отметки в 500 км.
Планирующая бомба JSOW-ER на пилоне истребителя
И вот очередная новость:
Военно-морские силы США приняли на вооружение новые высокоточные бомбы. Сегодня, 12 октября, портал navaltoday.com сообщил о том, что американские военные присвоили управляемым бомбам JSOW C-1 статус полной операционной готовности.
Бомбы JSOW C-1 впервые были испытаны в апреле 2015 года, а спустя год получили статус начальной операционной готовности. Сегодня стало известно о том, что командование ВМС США подтвердило все заявленные производителем возможности боеприпаса. Кроме того, в военном ведомстве указывают, что все боевые воздушные эскадрильи ВМС США уже вооружены новыми бомбами.
Бомба JSOW C-1 поражает надводную цель.
«Официальное заявление о полной боеготовности для JSOW C-1 является заключительным шагом в поэтапном подходе к внедрению этого оружия на флоте. Это кульминация усилий команды по разработке аппаратного обеспечения, обучению личного состава, развитию тактики и инфраструктуры поддержки», — заявил Сэм Мессер, заместитель руководителя программы JSOW.
Joint Standoff Weapon (JSOW) C-1 является управляемой авиабомбой среднего радиуса поражения. Она может оснащаться различными типами боеголовок, при этом система наведения поддерживает «командное» перенацеливание (сбрасывание осуществляется с одного самолета, наводит – другой). «Умная» бомба может поражать как стационарные, так и мобильные цели. Кроме того, для американской армии разработана модификация JSOW с увеличенным радиусом действия (JSOW-ER), использующая турбореактивный двигатель Pratt & Whitney TJ-150 для увеличения дальности полёта.
Второй F-18 Super Hornet принял управление на себя и перенацелил боеприпас на другую, более приоритетную мишень. Такая «эстафетная передача» управления оружием в ходе боя является частью новых технологий так называемой «сетецентрической войны» и позволит существенно повысить эффективность применения бомб в быстро меняющейся боевой обстановке. Испытания УАБ JSOW C-1 проводились в режиме «свободного полёта» и стали финальной частью её тестирования перед началом эксплуатационных испытаний, после которых бомба поступит на вооружение авиации ВМФ США (ожидается, что это произойдёт в 2016 году).
Пара "хорнетов" взлетела с борта авианосца для выполнения учебного задания
Управляемая авиабомба Joint Standoff Weapon является совместным проектом ВМФ и ВВС США, инициированным с целью разработки эффективного и недорогого оружия среднего радиуса поражения. Фактически JSOW C-1 представляет собой гибрид ракеты класса «воздух-земля» и авиационной бомбы. Боеприпас оснащён реактивным двигателем, компьютерным блоком управления и несущими плоскостями (подобно крылатой ракете), но при этом поражает цели как обычная авиабомба – в режиме свободного падения по пологой планирующей траектории. Такой режим подлёта к цели (без работающего двигателя) при малой площади эффективного рассеивания боезаряда делает это оружие малозаметным для вражеских РЛС и систем самонаведения зенитных ракет. Траектория планирования с больших (вплоть до стратосферных) высот позволяет «крылатой бомбе» достигать сверхвысоких скоростей (до нескольких скоростей звука), что делает её чрезвычайно трудной мишенью.
Работы над проектом были начаты в 1992 году. Разработчиком стала компания Texas Instruments Defense Systems & Electronics, которая в 1997 году была выкуплена корпорацией Raytheon, одним из ведущих американских производителей современных воружений. После нескольких лет испытаний серийное производство управляемых авиабомб стартовало в декабре 1999 года. По данным из открытых источников, в настоящее время на вооружении американской авиации состоит порядка пяти тысяч управляемых планирующих Joint Standoff Weapon трёх основных типов (в различных модификациях) – AGM-154A, AGM-154B и AGM-154С.
Управляемая авиабомба AGM-154A – кассетный боеприпас, содержащий почти полторы сотни мини-бомб и предназначенный для использования против живой силы противника, легкобронированной техники, станций РЛС и РЭБ. Раскрываясь над головой противника, она создает целый рой из поражающих элементов, каждый из которых способен пробить броню толщиной до 12 мм.
AGM-154B – кассетный боеприпас противотанкового предназначения. Эта модификация представляет собой контейнер с шестью кассетами, каждая из которых содержит по четыре мини-бомбы с кумулятивным зарядом и системой индивидуального совмещённого лазерного/инфракрасного наведения. Боеприпас является эффективным оружием против скоплений бронетехники, включая самые тяжёлые современные танки.
Управляемая авиабомба AGM-154С – двухступенчатый боеприпас с кумулятивным зарядом и усиленным сердечником, предназначенный для поражения особо укреплённых целей из бетона, металла или грунта. Применяется для уничтожения зданий, подземных бункеров, крупных кораблей и т. п.
Joint Standoff Weapon имеет около четырёх метров в длину, около полуметра в диаметре и оснащена выдвижными несущими плоскостями. Максимальный вес УАБ в зависимости от типа и модификации достигает 700 кг. В аппаратном блоке УАБ используется спутниковая система GPS, а управление боеприпасом интегрировано в американскую военную тактическую сеть обмена данными Link 16. Представители компании Raytheon утверждают, что перспективные модификации Joint Standoff Weapon, которые в настоящий момент находятся в разработке, смогут преодолевать расстояние свыше 500 км, что поставит их в один ряд с крылатыми ракетами среднего радиуса действия.
Палубная команда авианосца готовит пару планирующих бомб AGM-154 к установке на истребитель
Несколько лет назад компания Raytheon провела испытания, в ходе которых управляемая авиабомба с мощным твердотопливным реактивным двигателем достигла дальности полёта в 300 км. Тестовые пуски экспериментальной УАБ JSOW-ER, проведённые в 2009 году, показали ещё лучший результат – более 480 км. Все это дает производителю основания для оптимизма и уверенность в скором преодолении отметки в 500 км.
Планирующая бомба JSOW-ER на пилоне истребителя
И вот очередная новость:
Военно-морские силы США приняли на вооружение новые высокоточные бомбы. Сегодня, 12 октября, портал navaltoday.com сообщил о том, что американские военные присвоили управляемым бомбам JSOW C-1 статус полной операционной готовности.
Бомбы JSOW C-1 впервые были испытаны в апреле 2015 года, а спустя год получили статус начальной операционной готовности. Сегодня стало известно о том, что командование ВМС США подтвердило все заявленные производителем возможности боеприпаса. Кроме того, в военном ведомстве указывают, что все боевые воздушные эскадрильи ВМС США уже вооружены новыми бомбами.
Бомба JSOW C-1 поражает надводную цель.
«Официальное заявление о полной боеготовности для JSOW C-1 является заключительным шагом в поэтапном подходе к внедрению этого оружия на флоте. Это кульминация усилий команды по разработке аппаратного обеспечения, обучению личного состава, развитию тактики и инфраструктуры поддержки», — заявил Сэм Мессер, заместитель руководителя программы JSOW.
Joint Standoff Weapon (JSOW) C-1 является управляемой авиабомбой среднего радиуса поражения. Она может оснащаться различными типами боеголовок, при этом система наведения поддерживает «командное» перенацеливание (сбрасывание осуществляется с одного самолета, наводит – другой). «Умная» бомба может поражать как стационарные, так и мобильные цели. Кроме того, для американской армии разработана модификация JSOW с увеличенным радиусом действия (JSOW-ER), использующая турбореактивный двигатель Pratt & Whitney TJ-150 для увеличения дальности полёта.