Военная техника
Экспериментальный литоральный корабль «Sea Fighter»
В сентябре 2002 года ВМС США подписали с корпорацией «Titan» контракт на разработку экспериментального корабля для тестирована различных технологий, которые позволят флоту действовать в прибрежных водах. Не обладая каким-либо опытом проектирования и строительства кораблей корпорация «Titan» выступила в роли интегратора проекта, то есть искала подходящих субподрядчиков и распределяла среди них заказы. На это начинание американский флот отпустил 59,9 миллиона долларов.
В качестве проектировщика прибрежного судна корпорация «Titan» выбрала британское конструкторское бюро «Nigel Gee Associates», а строительство было поручено верфи «Nichols Brothers Boat Builders» в штате Вашингтон, специализирующейся на строительстве паромов-катамаранов и других скоростных коммерческих судов. Проект получил обозначение «X-Craft».
10 февраля 2005 года головной корабль проекта «X-Craft» был спущен на воду и получил имя «Sea Fighter» (FSF-1) (англ. Морской истребитель).
Экспериментальный прибрежный корабль «Sea Fighter» представляет из себя катамаран из алюминиевого сплава с широким и объемным надводным корпусом, выполненным в соответствии с требованиями технологий «stealth». Он опирается на два узких, «разрезающих волну» корпуса.
В носовой части корабля расположена смещенная к левому борту небольшая надстройка с закрытым мостиком, ходовой рубкой и командным пунктом управления взлетом и посадкой вертолетов. От рубки до среза кормы – взлетно-посадочная вертолетная палуба, на которой одновременно могут размещаться и обслуживаться два вертолета среднего класса MH-60 (модификация известного палубного вертолета SH-60 Sea Hawk) или один тяжелый вертолет MH/H-53E Sea Dragon взлетной массой около 30 тонн.
Под верхней палубой «Sea Fighter» расположено просторное помещение в котором побортно размещаются двенадцать 20-футовых контейнеров - модулей с вооружением и обеспечивающим снаряжением для участия корабля в разного рода операциях: противоминных, противолодочных, а также против надводных кораблей.
На верхнюю палубу модули поднимаются лифтом, расположенным сразу за надстройкой. Использование оружия предусматривается главным образом с вертолетов и беспилотных летательных аппаратов, хотя и не исключается размещение модулей с противокорабельными ракетами на вертолетной палубе.
Вместо нескольких контейнеров под верхней палубой могут располагаться автомобили повышенной проходимости, беспилотный вертолет Fire Scout или быстроходные 7-метровые катера жестко надувного типа. Еще два 11-метровых катера такого же типа помещаются ближе к корме в диаметральной плоскости.
Там же находится устройство для спуска на воду и подъема на борт катеров на ходу. В корме - рампа, через которую в пунктах базирования с трейлеров производится загрузка «Sea Fighter» контейнерами - модулями и другим снаряжением.
Для экономии средств корабль «Sea Fighter» построен по стандартам, принятым в гражданском судостроении. Но ходовая рубка и другие жизненно важные части корабля имеют легкое противопульное бронирование из кевлара. Для самообороны «Sea Fighter» вооружен тремя крупнокалиберными пулеметами. По правому борту от ходовой рубки предусмотрено размещение ЗРК Phalanx или RAM.
Корабль насыщен электронным снаряжением и средствами автоматизации. Они позволяют иметь небольшой по численности экипаж – 16-26 человек (в зависимости от выполняемых боевых задач).
«Sea Fighter» имеет интегрированную мостиковую систему с высокочастотным радаром обнаружения целей FR 2125BB и навигационным радаром 2135DS, а также разнообразными средствами связи. 20 телевизионных камер в постоянном режиме передают изображение на мониторы командного пункта корабля, обеспечивая контроль за функционированием важнейших систем.
Общие характеристики «Sea Fighter»:
Водоизмещение, т: 1600;
Длина, м: 79,9;
Ширина, м: 21,9;
Высота, м: 3,5;
Двигатель: комбинированный дизель или газовая турбина;
Скорость, уз.: 55 (102 км/ч);
Запас хода, миль: 4400
Экипаж: 4 офицера, 22 матроса
Сегодня Sea Fighter официально находится в испытательном режиме. Когда испытания закончатся, его передадут береговой службе для непосредственной работы, но уже ясно, что родоначальником нового типа кораблей он не станет — слишком радикальны изменения в его дизайне относительно более традиционных литоральных судов. Кроме того, его структура подразумевает большое количество сменных модулей, что в какой-то мере является излишеством. Лучше иметь отдельный транспортник и отдельный вертолётоносец, чем поочерёдно менять внутри одного корабля «начинку», обеспечивающую выполнение той или иной миссии.
В качестве проектировщика прибрежного судна корпорация «Titan» выбрала британское конструкторское бюро «Nigel Gee Associates», а строительство было поручено верфи «Nichols Brothers Boat Builders» в штате Вашингтон, специализирующейся на строительстве паромов-катамаранов и других скоростных коммерческих судов. Проект получил обозначение «X-Craft».
10 февраля 2005 года головной корабль проекта «X-Craft» был спущен на воду и получил имя «Sea Fighter» (FSF-1) (англ. Морской истребитель).
Экспериментальный прибрежный корабль «Sea Fighter» представляет из себя катамаран из алюминиевого сплава с широким и объемным надводным корпусом, выполненным в соответствии с требованиями технологий «stealth». Он опирается на два узких, «разрезающих волну» корпуса.
В носовой части корабля расположена смещенная к левому борту небольшая надстройка с закрытым мостиком, ходовой рубкой и командным пунктом управления взлетом и посадкой вертолетов. От рубки до среза кормы – взлетно-посадочная вертолетная палуба, на которой одновременно могут размещаться и обслуживаться два вертолета среднего класса MH-60 (модификация известного палубного вертолета SH-60 Sea Hawk) или один тяжелый вертолет MH/H-53E Sea Dragon взлетной массой около 30 тонн.
Под верхней палубой «Sea Fighter» расположено просторное помещение в котором побортно размещаются двенадцать 20-футовых контейнеров - модулей с вооружением и обеспечивающим снаряжением для участия корабля в разного рода операциях: противоминных, противолодочных, а также против надводных кораблей.
На верхнюю палубу модули поднимаются лифтом, расположенным сразу за надстройкой. Использование оружия предусматривается главным образом с вертолетов и беспилотных летательных аппаратов, хотя и не исключается размещение модулей с противокорабельными ракетами на вертолетной палубе.
Вместо нескольких контейнеров под верхней палубой могут располагаться автомобили повышенной проходимости, беспилотный вертолет Fire Scout или быстроходные 7-метровые катера жестко надувного типа. Еще два 11-метровых катера такого же типа помещаются ближе к корме в диаметральной плоскости.
Там же находится устройство для спуска на воду и подъема на борт катеров на ходу. В корме - рампа, через которую в пунктах базирования с трейлеров производится загрузка «Sea Fighter» контейнерами - модулями и другим снаряжением.
Для экономии средств корабль «Sea Fighter» построен по стандартам, принятым в гражданском судостроении. Но ходовая рубка и другие жизненно важные части корабля имеют легкое противопульное бронирование из кевлара. Для самообороны «Sea Fighter» вооружен тремя крупнокалиберными пулеметами. По правому борту от ходовой рубки предусмотрено размещение ЗРК Phalanx или RAM.
Корабль насыщен электронным снаряжением и средствами автоматизации. Они позволяют иметь небольшой по численности экипаж – 16-26 человек (в зависимости от выполняемых боевых задач).
«Sea Fighter» имеет интегрированную мостиковую систему с высокочастотным радаром обнаружения целей FR 2125BB и навигационным радаром 2135DS, а также разнообразными средствами связи. 20 телевизионных камер в постоянном режиме передают изображение на мониторы командного пункта корабля, обеспечивая контроль за функционированием важнейших систем.
Общие характеристики «Sea Fighter»:
Водоизмещение, т: 1600;
Длина, м: 79,9;
Ширина, м: 21,9;
Высота, м: 3,5;
Двигатель: комбинированный дизель или газовая турбина;
Скорость, уз.: 55 (102 км/ч);
Запас хода, миль: 4400
Экипаж: 4 офицера, 22 матроса
Сегодня Sea Fighter официально находится в испытательном режиме. Когда испытания закончатся, его передадут береговой службе для непосредственной работы, но уже ясно, что родоначальником нового типа кораблей он не станет — слишком радикальны изменения в его дизайне относительно более традиционных литоральных судов. Кроме того, его структура подразумевает большое количество сменных модулей, что в какой-то мере является излишеством. Лучше иметь отдельный транспортник и отдельный вертолётоносец, чем поочерёдно менять внутри одного корабля «начинку», обеспечивающую выполнение той или иной миссии.