Давайте я расскажу вам о месте под названием Лагерь Тейлора, которое располагалось на краю земли в тропической утопии на берегу океана, без правил, политики или платежей по векселям. Анти-общество, где всё иначе, где одежда была необязательной и где решения принимались в соответствии «вибрациями» души или тела. Это было чудо, сбывшаяся фантазия Детей Цветов.
Лагерь Тейлора начал свою жизнь весной 1969 года с тринадцати хиппи, искавших убежище от бывших тогда в Америке беспорядков и жестокости полиции. Сбежав из дома, они направились к острову Кауаи на Гавайях. Это была весьма отдаленная и девственная земля, на которой из всех благ цивилизации был только один маяк.
«Мы были участниками антивоенного движения, а Беркли уже готов был взорваться (В 1964 году Калифорнийский Университет в Беркли был обителью движения за свободу слова — прим. ред.). Вариантов было всего два: либо взять в руки ружье, либо бежать из города, — вспоминает Сандра Шауб, один из основателей Лагеря Тейлора, бежавшая на Гавайи вместе с мужем Виктором. — Поэтому мы сначала решили уехать в Европу, но потом нам в голову стукнула мысль: «О, черт возьми, мы никогда не были на Гавайях. В тот момент мы могли поехать на Гавайи, и в Азию, и Европу, хоть к черту на кулички. Мы понятия не имели, что нам делать».
Не имеющие ни средств к существованию, ни интереса к какому-либо образу жизни, предлагавшемуся обществом, во времена, когда хиппи преследовали и сажали в тюрьму за бродяжничество, они было окончательно отчаялись.
На снимке: сестра и брат. Говард Тейлор и Элизабет в Венеции, 1965 год
Вряд ли они могли подумать, что им придёт на помощь человек из Голливуда. Говард Тейлор, брат Элизабет Тейлор, владевший участком на острове, пригласил их жить без арендной платы на своей земле, в одном из самых красивых мест на острове, где нетронутая красота тропических джунглей перетекала в кристально прозрачный залив Blue Bay.
Эти фотографии были сделаны жителем Лагеря Тейлора Джоном Верхаймом. Далее выдержки из его фотоальбома.
Там не было ни электричества, ни канализации, ни каких бы то ни было ещё удобств. Говард Тейлор предоставил жителям самим решать, нужны ли они им. И беженцы из социума стали строить домики на берегу из бамбука и других подручных материалов. Они строили свою мечту о жизни без каких-либо ограничений и надзора.
Они жили за счет земли, ловили рыбу, собирали фрукты. Иногда здесь оказывались медик или акушерка. Слава о деревне Хиппи распространялась всё дальше и дальше, и всё больше хиппи, сёрферов и ветеранов войны во Вьетнаме прибывали сюда, чтобы начать новую жизнь в анархическом сообществе.
Вся ходили голыми, и туристы старались не задавать лишних вопросов. Бывший житель Лагеря Тейлора Рози Розенталь, сегодня радиоведущая ESPN и специальный помощник мэра на Большом Острове, вспоминает атмосферу того времени:
«Мы были голые, потому что хотели чувствовать себя детьми на лоне природы. Все думают, что обнаженная натура культивирует похоть. У них, знаете, постоянно вертится одна мысль, что мы тут чуть ли не ежедневно занимались свальным сексом. „Ох, ох, ох“ не так ли?
Но когда вы поживёте нагим, то вы поймёте, что эти голые девушки, которых вы видите каждый день, станут вашими сестрами. Там нет похотливых желаний. Это как гулять со своими сестрами. Мы были хиппи. Я никогда не слышала о каких-либо оргиях. Если бы я знала о них, я была бы там, если вы понимаете, о чем я. Этого не было, но я бы тогда не стеснялась такого рода вещей. И у нас жили в основном семейные пары. Отношения и секс? Да, они были, но дикие оргии не были распространенной вещью. В плане отношений мы ничем не отличались от среднего класса».
На самом пике, в кампусе жило около 120 человек, занимавших 7 акров земли. Жители принимали любых незнакомцев, которые были хотели сбежать от жизни и искали передышку.
«Нам не нужно было телевидение; мы и так отлично понимали, что происходит, — говорит Сандра Шауб. — Мы жили бок о бок с ветеранами войны. Они вернулись, и они были покалечены. Можно было легко отличить ребят, которые служили, от тех, кто этого не делал. Мальчики, которые побывали во Вьетнаме уже не могли улыбаться, и мы должны были снова научить их, как улыбаться».
Марихуана и психоделические препараты были, конечно, частью жизни для многих поселенцев. Сестры Тери и Дебби Грин, известные в Лагере Тейлора как «греховные сёстры», сейчас живут обычной жизнью в Сан-Франциско. Тогда же они регулярно были под ЛСД. Сёстры припоминают ещё одну девушку-хиппи, которая принимала этот препарат более чем 300 раз, живя в лагере. Сегодня она работает адвокатом.
«Тебе нужно было типа сосредоточиться, сфокусироваться, а не просто скакать по пляжу в полнолуние, тарабаня в бонго, — говорит Тери. — Этого было достаточно для некоторых, но я использовала ЛСД как инструмент для расширения сознания. Это было духовное пробуждение, путешествие внутрь себя, а не просто „Давайте веселиться, доставай кислоту!“».
Но рано или поздно всё хорошее заканчивается. Потому что у каждого рая есть тёмная сторона. Хок Гамильтон воспитал несколько детей на острове со своей первой женой Сюзанной «Бобо» Роллин и его второй подружкой, которая прибыла позже, по имени Шерри (на фотографии вверху она кормит младенца на пляже). Он вспоминает:
«Лагерь Тейлора был довольно невинным, но были и неприятные моменты. Мы должны были как-то охранять наше безоблачное существование. Однажды ночью в лагерь забрели какие-то парни, и я проснулся от того, что один из них стучал стволом дробовика в окно:
— Эй, придурок, у тебя есть наркота? — спросил он. — Да, — ответил я и, отвернувшись, полез в мешок. Я выхватил оттуда степлер и стал размахивать им так, будто это пушка: — У меня пистолет, убирайся отсюда, — закричал я, и он моментально исчез.
Ещё на отшибе стояла лачуга, где жили плохие парни. Один из парней называл себя Роджер Плут. Другой звался Улыбчивый. Они были плохие мальчики. Мы вроде как позволили им быть там, чтобы они к нам не лезли, но от их назойливости избавились только спустя год или два. Лагерь Тейлора видел разных людей, но в основном это были добрые люди».
После восьми лет жизни без правил и правителей, история Лагеря Тейлора подошла к концу. У гавайцев кончилось терпение, их душила жаба, что какие-то сраные хиппи живут без арендной платы в одном из самых красивых мест острова. Туристическая индустрия была на подъеме, и этот лагерь был как бельмо на глазу. Жалобы на нудистов, наркотики, антисанитарию и даже кражи звучали всё громче и громче, и вскоре удача оставили хиппи.
Деревня была приговорена. В 1977 году государство выкупило эту землю у господина Тейлора, чтобы освободить место для Pali State Park Na, и жители были выселены. Власти подожгли лагерь, чтобы они уже никогда не вернулись. На месте деревни сегодня туристическая автостоянка оборудованная столами для пикника и общественными туалетами.
Четыре десятилетия спустя, бывший кемпер Джон Верхайм опубликовал чёрно-белые фотографии, которые сделал во время жизни в Лагере Тейлора. Это заинтересовало режиссеров Роберта С. Стоуна и Томаса Вендетти. Они решили отследить судьбы бывших островитян, их соседей и даже правительственных чиновников, которые наконец-то избавились от них. В 2010 году они сделали документальный фильм.
«Я бы сказал, около 97 процентов людей, настаивали, что это было лучшее время их жизни, — говорит Роберт С. Стоун. — Думаю, всё дело в том, что чувство свободы, молодости, жизненной силы, соединение с природой и единомышленниками оказало огромное влияние на жизнь этих молодых людей».
«Если бы я мог вернуться, я вернулся бы в ту же секунду. Я не могу ни вспомнить, ни даже представить что-нибудь более чистое и красивое, чем жизнь там», — сказал Дэвид Пирсон, сёрфер, который прибыл в Лагерь Тейлора в 1972 году. Сейчас он 67-летний отставной учитель государственной школы на острове Гавайи.