Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Истории

Подрыв эсминца "Коул"

Серая громадина под звездно-полосатым флагом безмятежно дремала в Аденском порту, не подозревая, что адский катер, начиненный 300 кг взрывчатки, уже ложится на «боевой курс» – двое одержимых арабских юношей приготовились отдать свои жизни в священной войне с неверными. Иншалла!

12 октября 2000 года, в 11:18 по местному времени, у левого борта USS Cole (DDG-67) грянул чудовищной силы взрыв, проделавший в обшивке пробоину размерами 9 на 12 метров. Разорвав «жестяной» борт эсминца, ударная волна и раскаленные продукты взрыва распространились по внутренним отсекам корабля, круша все на своем пути. Изувечив машинное отделение, взрывная волна достигла верхней палубы и ворвалась в помещение корабельной столовой. Янки не повезло – в тот момент здесь находилось большое количество матросов и старшин, собравшихся на ланч; данное обстоятельство значительно увеличило число жертв среди личного состава эсминца.

Всего в результате нападения на американский корабль погибло 17 моряков, еще 39 человек команды получили ранения той или иной степени тяжести и были срочно эвакуированы спецрейсом в Ландштуль (крупнейший американский военный госпиталь в Старом Свете, расположен вблизи авиабазы Рамштайн, Германия).

Подрыв эсминца "Коул"



В течение следующих нескольких дней в Аден прибыли фрегаты и эсминцы ВМС США и стран НАТО, к операции по спасению «Коула» были подключены десантные корабли «Анкоридж», «Дулут» и «Тарава», транспорты и буксиры Командования морских перевозок, транспортным самолетом с базы в Бахрейне был срочно доставлен отряд морских пехотинцев.

Взрыв вызвал катастрофические изменения в конструкции эсминца: «Коул» немедленно лишился хода и электроэнергии; были затоплены машинные отделения и смежные помещения корабля, вышли из строя газовые турбины и гребной вал, получила повреждение РЛС AN/SPY-1. Возник пожар и крен 4° на левый борт. Грозный эсминец начисто утратил боеспособность и превратился в побитую груду металла с отрицательной плавучестью – только колоссальные усилия экипажа, направленные на борьбу за живучесть своего корабля, а также активная помощь со стороны подоспевших кораблей НАТО позволили сохранить эсминец и эвакуировать его в США.

Немалую роль сыграла мирная обстановка и отсутствие повторения атак противника - случись такое в ходе настоящих боевых действий – экипаж был бы снят, а смертельно раненый эсминец немедленно добит огнем своих коллег.

Подрыв эсминца "Коул"



3 ноября 2000 года «Коул» был погружен на специально нанятое для этого случая норвежское судно-транспорт MV Blue Marlin и 24 ноября того же года прибыл на верфь Ingalls Shipbuilding в Паскагулe (шт. Миссисипи).

Осмотр «Коула» специалистами верфи показал, что взрыв не задел киль – корабль подлежит восстановлению. Модульная конструкция эсминца позволила целиком заменять поврежденное оборудование крупными блоками массой до 550 тонн – ремонтно-восстановительные работы продолжались 16 месяцев и, по официальным данным, обошлись Пентагону в 243 млн. долларов.

19 апреля 2002 году «Коул» вернулся в состав ВМС США.

«Верещагин, уходи с баркаса!» или некоторые дополнения к истории с USS Cole

Уничтожить боевой корабль, подобный USS Cole, в открытом морском бою – вопрос на миллиард. Потребуются не менее мощные корабли и атомные подлодки, нужны залпы крылатых ракет, хирургически точный артиллерийский огонь или убойное торпедное оружие.

Не менее сложна атака корабля, стоящего в гавани подготовленной военно-морской базы. Примеры из истории итальянских подводных диверсантов (Александрия, Гибралтар, возможное участие в гибели ЛК «Новороссийск») свидетельствуют, что для прорыва противодиверсионной защиты крупной морской базы (сети, боновые заграждения, патрули на моторных лодках) требуется наличие уникального водолазного оборудования и знания специальных приемов - мини-субмарины и человеко-торпеды, особые навыки маскировки и дыхания, магнитные мины. Такое было по силам лишь специалистам экстра-класса.

Необходимо заметить, что для успеха диверсионных вылазок против высокозащищенных надводных кораблей (ТКР и ЛК), было необходимо наносить удар в подводной, наиболее уязвимой части корабля, за пределами бронепояса – в противном случае, заряд мины не вызвал бы критических повреждений.

В данном случае весьма показательна спецоперация итальянских диверсантов против британского крейсера «Йорк» с использованием взрывающихся катеров (1941 год). Несмотря на кажущееся сходство с арабскими террористами, итальянцы использовали специальную технику: при столкновении с целью катер разламывался и погружался в воду – мина приводилась в действие только на определенной глубине. Очевидно, что легкое бронирование крейсера сыграло определенную роль, как в усложнении схемы атаки, так и в минимизации повреждений – два мощных взрыва (2 х 300 кг ВВ) изувечили корпус «Йорка», но экипаж потерял всего лишь… 2 человека!

Согласитесь, мало похожего на инцидент с «Коулом».

Случай с подрывом «Коула» - уникальное в своем роде происшествие, в котором корабль стоимостью более 1 млрд. долларов был полностью выведен из строя с помощью 300-долларовой лодки с мешками самодельной взрывчатки. Что касается тушек двух смертников – их жизнь для арабских террористических организаций не стоила ничего.

Никаких хитростей с погружением мины в воду – взрыв прогремел на поверхности, рядом с бортом корабля. Ущерб от взрыва превысил 200 млн. долл., при этом погибло 17 человек из экипажа эсминца.
Как же такое стало возможным?

Подрыв эсминца "Коул"



USS Cole - 17-й по счету Иджис-эсминец типа «Орли Берк», относится к 1-ой (устаревшей) подсерии «Берков». Основное вооружение – 90 УВП системы Mk.41: «Томагавки», противолодочные ракетоторпеды, ЗУР большой дальности семейства «Стэндерд».
Эсминец назван в честь героя Второй мировой войны, сержанта морской пехоты, пулеметчика Дэррела С. Коула. Закладка – февраль 1994 г., спуск на воду – февраль 1995 г., принят в состав флота в июне 1996 года.

Исследования многочисленных экспертных комиссий Военно-морских сил, Конгресса и внешней разведки США показали, что случившийся теракт – результат стечения многих обстоятельств. Разгорающаяся война на мусульманском Востоке, в которой США воюют с невидимым и вездесущим противником, отсутствие четкой линии фронта, способность фанатиков с легкостью жертвовать своими жизнями, недостаточные меры предосторожности, а также проявленная халатность со стороны внешней разведки – все это привело к крупнейшей трагедии в современной истории американского флота.

В процессе расследования были найдены документы и сообщения информаторов ЦРУ на Ближнем Востоке, из которых ясно свидетельствовало, что еще за девять месяцев до подрыва «Коула», смертники готовились провести аналогичный теракт против эсминца USS The Sullivans (DDG-68) во время его захода в Аден 3 января 2000 года. Когда катер со смертником уже вышел на исходную позицию, он неожиданно накренился и перевернулся, унеся на дно незадачливого диверсанта – видимо, ослепленные собственной яростью, террористы перегрузили взрывчаткой утлое плавсредство (а может быть, просто купили слишком дырявую лодку). Нашлись свидетельства того, что другая террористическая группа готовила похожее нападение на корабли ВМС США в порту Куала-Лумпура (Индонезия) – Аль-Каида планировала с размахом отметить наступление «нового тысячелетия».

В отчете Конгресса выражена уверенность, что попади все эти сообщения по назначению – и истории с «Коулом» могло не случиться: при наличии четкой ориентировки на террористов, командование ВМС имело возможность предотвратить теракт.

Вместе с тем, в отчете отмечается чрезвычайная сложность предотвращения подобных эпизодов – в случае с «Коулом», моторный катер террористов до последнего момента скрывался от глаз вахтенных моряков за бортом баржи-мусоросборщика.

Примечательно, что экипаж «Коула» к ответственности привлечен не был - наоборот, моряков признали героями. Специалисты и следователи были поражены грамотными действиями личного состава по локализации затопления, пожаров, организации медицинской помощи пострадавшим и принятию других мер в борьбе за живучесть. Это притом, что средний возраст среди матросов и старшин составлял всего 22-24 года, а многим едва ли исполнилось 19.

Когда у выживших моряков спросили, каким образом им удалось не растеряться и предпринять грамотные действия по спасению корабля, все как один ответили: мы проходили это в «учебке». Ответ весьма логичен – на американском флоте всегда уделялось повышенное внимание борьбе за живучесть. Как гласит шутка, вторая специальность американского моряка – пожарный.

С целью предотвращения подобных нападений и минимизации причиненного ущерба, командование ВМС США выработало два основных направления работы:

Для отражения возможных атак террористов, на борту кораблей был установлен целых комплекс огневых средств ближнего боя: в дополнение к стандартным «Браунингам» 50-го калибра, на каждом эсминце появилось еще более грозное и разрушительное оружие - автоматические пушки «Бушмастер» калибра 25 или 30 мм – одного попадания такого боеприпаса достаточно, чтобы разнести в клочья стеклопластиковый катер или моторную лодку. Разрабатываются перспективные системы самообороны на основе мощных лазеров, а также нелетальное инфразвуковое и акустическое оружие для предотвращения провокаций.

Подрыв эсминца "Коул"



Browning M2, пуля калибра 12,7 мм пробивает бетонные стены как картон

Подрыв эсминца "Коул"



Mk.38 Bushmaster 25 mm mount


Но, главное – общий настрой среди экипажей: с недавних пор американские корабли стали без лишних раздумий стрелять по любым подозрительным объектам, - похоже, моряки получили новые указания относительно правил открытия огня, с них снята всякая ответственность за предпринятые ими действия по отношению к иностранным катерам и яхтам, рискнувшим приблизиться к американским военным кораблям.

Военный корабль «Global Patriot», следовавший из района Персидского залива в Европу, ждал разрешения на отправку из порта Суэц в сторону Средиземного моря. В это время в его направлении начали движение небольшие лодки с египтянами, намеревавшимися продать свои товары.

Проигнорировав предупреждения с борта корабля с требованием остановиться, лодки продолжили движение, после чего американские военные моряки открыли огонь. Сразу после инцидента в порту Суэца собралась толпа разъяренных местных жителей, требовавших наказать виновных. В настоящее время «Global Patriot» уже покинул Красное море и выдвинулся через Суэцкий канал в Средиземноморье.
- новость от 25 марта 2008 года

Ассошейтед-пресс - Представитель американского консульства в Дубае подтвердил сообщение о гибели одного человека в результате обстрела моторной рыбацкой лодки американским военным кораблем.
Группа обеспечения безопасности на борту корабля "Раппаханнок" открыла огонь по моторной лодке после того, как это судно проигнорировало все предупреждения и начало быстро приближаться к борту корабля. Инцидент произошел недалеко от портового города Джебел-Али, в 35 километрах к юго-западу от города Дубай.
- новость от 17 июля 2012 года

Так что граждане, отдыхающие на морях, Будьте бдительны!

Кроме правила «стрелять во все, что движется» командование ВМС США озаботилось проблемой локализации причиненного ущерба – если все же арабскому «камикадзе» удастся подобраться к борту корабля ВМС США и нанести удар мощностью в пару сотен килограмм тротила.

Для качественной отработки действий, направленных на борьбу за живучесть корабля, на военно-морской базе Грейт Лейкс (шт. Иллинойс) был построен макет-симулятор эсминца «Орли Берк» в натуральную величину! "Многозальный 5D-кинотеатр" стоимостью 80 миллионов долларов!

Подрыв эсминца "Коул"



Перед Вами самый героический в мире корабль - USS Trayer (BST-21). Он ежедневно «попадает» под шквальный огонь противника, получает попадания ПКР и торпед – после чего этого, его не менее героический «экипаж» бросается к помпам и брандспойтам, и приступает к локализации повреждений.

80 миллионов долларов были потрачены не напрасно – установленный под палубой сабвуферы транслируют грохот и стоны раненых, из установленных повсюду газовых форсунок бьют языки пламени, мечутся стробоскопы, из стен хлещет вода, с потолка летят искры, чувствуется удушающий запах горящего масла… Пробираясь с огнетушителем и носилками сквозь задымленные проходы и развороченные помещения корабля, рекруты неожиданно натыкаются на… Ё-МоЁ!!!

Чего вы орете, бестолочи, это всего лишь труп!

С потолка в обрывках кабелей свисает изуродованное человеческое «тело» – все должно быть как в реальности. За действиями рекрутов строго следят глаза видеокамер – инструкторы из Центра управления дают оценку действиям группы новобранцев и запускают новый сюжет… Попадание торпеды в правый борт, затопление машинного отделения!

Радикальное решение?

Чтож, усилия американского командования, направленные на подготовку личного состава флота, вызывают уважение. Однако, по мнению многих людей, имеющих отношение флоту, данная проблема – следствия низкой защищенности всех без исключения современных боевых кораблей.

В самом начале программы строительства эсминцев «Орли Берк», янки гордились, что в конструкции «Берков» реализованы максимальные меры по повышению живучести и учтен опыт современных локальных войн – грамотная внутренняя компоновка, рассредоточение и дублирование важных механизмов, а также 130 тонн кевларовой брони создавали потрясающую иллюзию высокой защищенности эсминца. Увы, как показал инцидент с «Коулом», подрыв (по разным оценкам) 200-300 кг взрывчатки у борта «Орли Берка» вызывает катастрофическое повреждение конструкции и приводит к тяжелым потерям среди экипажа корабля. В результате возникает ситуация, когда смертник на обычной лодке способен вывести из строя гигантский корабль.

Решением может стать только радикальное повышение защищенности корабля с введением тяжелого бронирования.

Подрыв эсминца "Коул"



"Самый героический корабль" USS Trayer (BST-21)

Подрыв эсминца "Коул"



Среди декораций "развороченного кубрика" заметен "окровавленный" манекен

Подрыв эсминца "Коул"



Подрыв эсминца "Коул"



Поврежденная взрывной волной ФАР радиолокатора (эсминец "Коул")

Подрыв эсминца "Коул"



"Жестяной" борт эсминца USS Porter (DDG-78) после столкновения с японским нефтяным танкером, Ормузский пролив, 2012 год Источник
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург