FUN-SPACE.ru

ВСЁ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ...

Январь 2015
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Авторизация



Сейчас на сайте

  • [Bot]
  • [Yahoo]
  • [Yandex]
Сейчас на сайте:
  • 57 гостей
  • 3 роботов

Метрополитен Праги

Пишет жж-юзер macos:

Пражское метро очень похоже на наше, российское. Пожалуй, это самое "близкое" нам метро, построенное за пределами советских республик. Причина близости проста - строили его по советским стандартам, планам, а иногда и наши архитекторы.

Предлагаю вам виртуально "прокатиться" по чешской подземке.

1. Первое, что бросилось в глаза - эскалатор прямо от входа, на улице. Почти на все станции есть возможность спуститься на нём, а не по лестнице. Такое я видел в очень многих городах мира, но только не в Москве. У нас нет ни одного перехода с эскалатором на улице. Ноги-то казённые.

Метрополитен Праги




2. Вместо билетных касс несколько автоматов, которые принимают только монеты. Очень неудобная штука. На нескольких станциях есть по одной кассе, но обычно оплатить проезд можно только в таком автомате. Карты не принимает, купюры тоже.

Метрополитен Праги




3. Билеты в метро действуют определённое время. Есть варианты оплатить полчаса, полтора, сутки, трое суток. Потом идут уже недельные-месячные-годовые проездные.

Метрополитен Праги




4. Зато турникеты это просто столбики с валидаторами: компостируете свой талон и едете. Точь-в-точь как в Мюнхене и других городах Германии. Теоретически, на станциях и в вагонах вас могут встретить контролёры. Мне не попались.

Метрополитен Праги




5. Эскалаторы - до боли знакомые.

Метрополитен Праги




6. Да и станции, хоть и не все похожи на наши, но "островная" система присутствует почти везде. В Западной Европе обычно две разные платформы и пути посередине, как у в Москве на станции "Александровский сад". А ещё здесь тоже непонятно зачем нумеруют пути.

Метрополитен Праги




7.

Метрополитен Праги




8. Да и вагоны ведь "те самые", наши. Изначально взяли всем знакомую "номерную" модель мытищинского завода и обновили. Теперь на табличках красуется индейская стрела "Шкоды". Ну да, кто же ещё в Чехии может делать вагоны :)

Метрополитен Праги




9. По цветовой раскраске вагоны чешского метро очень похожы на тбилисские. Но я про них ещё не писал, вот чужая картинка.

Метрополитен Праги




10. В центре зала почти каждой станции стоят терминалы, с помощью которых можно узнать всю информацию о городском транспорте. Почти как наши SOS-INFO, только с компьютером.

Метрополитен Праги




11. И абсолютно на каждой станции есть большие схемы метро, информация об изменении в движении автобусов, расписание ближайших же автобусов, а также подробная карта квартала. Точно как в других странах. И вот тут главный вопрос - почему так же нельзя сделать и у нас?

Метрополитен Праги




12. Почему нельзя сделать указатели "к поездам до станций" нормального размера, а не как в кабинете окулиста? Цвет указателя соответствует цвету линии. У линий, кстати, буквенные обозначния, а не длинные и никому не нужные "Калужско-Рижские" и "Серпуховско-Тимирязевские". Какой больной человек вообще придумал в московском метро названия линиям и зачем они нужны? Всё равно все ориентируются по цветам.

Метрополитен Праги




13. От Союза кое-что здесь осталось. Фреска гордым покорителям Космоса.

Метрополитен Праги




14. Как в Москве есть станция Пражская, так и в Праге была станция Московская. Была. Сейчас она называется Андел, то есть Ангел. Предлагаю переименовать Пражскую в станцию "Медведь", например.

Метрополитен Праги




15. Вагоны, так похожие на наши снаружи, внутри больше напоминают что-то французское, с сиденьями, как в автобусами, а не с боковыми лавками. Ещё очень нужная вещь - вертикальные опоры по центру салона, чтобы можно было стоять и держаться за него, а не за куртки соседей.

Метрополитен Праги




16.

Метрополитен Праги




17. Все вагоны оборудованы кнопкой открывания дверей, как в очень многих метрополитенах.

Метрополитен Праги




18. В пражском метро всего три линии, поэтому схема компактно расположилась над каждой входной дверью. Удобно и наглядно. Обратите внимание на количество станций, оборудованных для удобства инвалидов. Причём старые станции тоже смогли переоборудовать, было бы желание. А на нашей новой схеме, недавно расклеенной по всем вагонам, появились значки "Парковка" (я так и не понял, что они обозначают), но станции, на которых есть лифты, по-прежнему никак не обозначаются (а в московском метро таких пять из 174)

Метрополитен Праги




19. На станциях мелкого заложения у нас такие пандусы точно можно было бы сделать. Это же совсем не сложно. Повторю: было бы желание.

Метрополитен Праги




20. Практически Бутово.

Метрополитен Праги




21. Новые станции тоже симпатичные.

Метрополитен Праги




22. Мне, определённо, очень нравятся эти вагоны.

Метрополитен Праги




23. В Праге есть ещё один тип вагонов, совсем новые. Чьи составы взяли за образец я не знаю, но шильдик всё тот же - Шкода.

Метрополитен Праги




24. Тоже неплохие вагоны, но наши новые "Русичи", которые ходят по кольцу - ничуть не хуже.

Метрополитен Праги




25. Внезапно на всех станциях обнаружились мусорные баки! Минимум один в центре зала, а иногда и с промежутком в сотню метров. Могут, когда хотят?

Метрополитен Праги




26. В пражском метро я встретил одного знакомого. Правда, тот почему-то был собакой в фраке и жевал биг-мак.

Метрополитен Праги




27. Почему-то ещё с детства у меня в голове был именно такой образ чешской подземки: красно-серый состав въезжает на станцию, оформленную выпуклыми и "впуклыми" шарами. Где в детстве я взял картинки этого метро - не помню. В Праге я был один раз.

Метрополитен Праги




28. Такое оформление типично для местного метрополитена, есть около пяти станций в этом стиле. Чем-то похоже на Ясенево в Москве.

Метрополитен Праги




29. И всё равно здесь есть эскалаторы. Много станций, где обычных лестниц нет совсем, только эскалаторы. Почему? Ножки граждан берегут?

Метрополитен Праги




30. Как и в Москве, многие станции имеют только один выход, другой конец платформы заканчивается тупиком. И вот там-то метростроевцы и построили лифты для инвалидов.

Метрополитен Праги




31. Если выйти на конечной станции, то можно сразу и не понять, в каком городе оказался.

Метрополитен Праги




32. Может, это Москва? С панельными домами без решёток на окнах и парковкой прямо у метро?

Метрополитен Праги




33. С покрашенными домами и аккуратными парками?

Метрополитен Праги




34. С размеченной парковочной зоной и местами для инвалидов, на которые никто не встаёт?

Метрополитен Праги




35. Нет, это всё ещё Прага.

Метрополитен Праги




36. Вход в метро на окраине города. С отдельным входом-лифтом.

Метрополитен Праги




37. Одна из современных станций, Raiska Zahrada. Станция уникальна тем, что имеет два этажа.

Метрополитен Праги




38. К сожалению, мне не удалось поймать два поезда одновременно на обоих этажах.

Метрополитен Праги




39.

Метрополитен Праги




40. Уличный вестибюль станции, никаких ларьков и палаток. Хотя это самый обычный спальный район. Так что может и неплохо, что у нас их стали убирать? К сожалению, убрали не везде. На Щёлковской, например, всё тот же базар и балаган из девяностых.

Метрополитен Праги




41. От станции "Райска заграда" до следующей, конечной станции "Чёрный мост" поезд идёт по улице, внутри стеклянного тоннеля. На верхнем этаже большая зона для променада. Здесь гуляют с детьми, собаками и катаются на велосипедах.

Метрополитен Праги




42. На самом деле и в Пражском метро встречаются ларьки на станциях, как у нас в переходах.

Метрополитен Праги




43. Но вот то, что в Москве не сыскать никогда, тем более в метро - это туалеты. Здесь они почти на каждой станции, обычно в переходах. А вы в курсе, что в московском метро тоже есть туалеты, причём и на самих станциях? Но они в служебных зонах, поэтому - не для нас с вами.

Метрополитен Праги




44.

Метрополитен Праги

Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург
для детей старше 16 лет