Интересное
Ай гоу то Чикаго
Чикаго. Самый первый небоскреб был построен именно здесь в 1885 году и простоял до начала Великой Депрессии. У меня создалось впечатление (ошибочное, признаю), что небоскребы здесь строили только тогда - на рубеже XIX и XX веков - и в последнюю пару десятилетий. Потому что по крайней мере в центре города (а практически нигде кроме центра небоскребов, как водится, не строили, и надеяться увидеть какое-нибудь интересное высотное здание за его пределами не приходится) дома, судя по их внешнему виду, либо довольно старые - из коричневого камня, с причудливыми узорами, вырезанными на стенах, затейливыми верхушками в виде то башни с часами, то беседки с колоннадой, то золотого обелиска в честь какого-то древнего божества, а то и восточного купола; либо очень новые - из стекла и бетона, отделанные иногда плиткой коричневого цвета, которая, однако, сходство со старыми аутентичными зданиями не добавляет, а даёт прямо обратный эффект. Причём таких новых строений, к сожалению, намного больше. Из-за этого у меня не возникло ощущение мегаполиса: всё какое-то фальшивое, ненастоящее... Стоишь около какого-нибудь кондоминиума и кажется, будто это не многотонный небоскреб, а картонная декорация, хотя на ощупь, вроде, холодный бетон. В Нью-Йорке такого ощущения не было...
Вид на центр города со смотровой площадки Sears Tower (высота без антенн 443.2 м, с антеннами - 527.3 м), которое чикагцы до сих пор считают самым высоким зданием на Земле. Но, во-первых, они измеряют высоту вместе с телевизиоными антенами, установленными на крыше, а во-вторых, даже с учетом антенн Дубайская башня обходит чикагскую высотку с запасом.
Однако, если всей Землей они считают США, то в отношении Sears`a они правы на все 100% - здесь здание всё же держит пальму первенства по высоте.
В Чикаго ещё как минимум два сверхвысоких (выше 300 м) небоскреба: John Hancock Center - тёмное здание совсем не в форме того, о чем можно судить по названию, а в виде усеченной пирамиды с двумя антеннами наверху (на фото вдалеке по центру и на следующем снимке) - и Trump Tower - здание правее Hancock`a с кранами. Дональд Трамп сначала хотел построить очередное самое высокое здание на Земле (действительно, на всей), но после атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке решил спуститься с небес чуть пониже.
Те самые небоскребы, построенные ещё с использованием воображения в стиле арт-деко, окруженные функционалистическим компьютерным настоящим. А что делать, мы сами согласились с писателями-фантастами, предсказавшими нам такое будущее...
Один из канатов, связывающих страну воедино. Узел-развязка если кому и кажется запутанной, на самом деле таковой не является - заблудиться довольно сложно.
Это всё ещё Чикаго, пригород начинается гораздо дальше.
Sears Tower снизу. Закрыть рот, беречь шею, расчитывать маневры задним ходом.
Боянистая карточка про успешный бизнес.
Единственное современное здание,Какое-то оно... стильное что ли.
В центре довольно широкие (2-3 ряда) улицы, на некоторых свободно может развернуться лимузин, если, собираясь на важное совещание, вы вдруг забыли свой счастливый Паркер в офисе.
Здание Ювелиров (построено в 1927 году). Со второго по двадцать второй этаж устроена незаметная снаружи автомобильная парковка, а в стволе здания расположен автомобильный лифт, позволявший курьерам доставлять украшения прямо к торговцам.
Монументальное здание прямо по курсу - Чикагская биржа.
В отличие от Нью-Йорка, такси в центре Чикаго не только желтые. Но желтых всё равно больше.
Окна, открывающиеся вверх, придумали здесь. Из-за постоянных сквозняков (Чикаго называют windy city, в том числе, и из-за постоянного ветра, дующего с Мичигана. Вторая причина, думаю, тоже понятна из названия - очень ветренны эти чикагцы) распашные окна очень часто разбивались. Пришлось выкручиваться.
Такси на Москву заказывали?
Небоскреб с антеннами - Sears Tower.
В Чикаго нет метро в полном понимании этого слова. Но есть The "L" (или EL, от "elevated" - надземная железная дорога) - это что-то среднее между метро и пригородной электричкой. В центре города (который называют The Loop из-за того, что поезд здесь делает круг) поезда курсируют не под землей, что было бы логично, а над ней, подобно метро в районе Брайтон бич в Нью-Йорке, создавая громкий лязг и скрежет. Однако несмотря на акустические неудобства, горожане очень любят этот вид транспорта - Петля является одним из символов Чикаго, причём развозит пассажиров уже очень давно - с 1892 года.
В обеденный перерыв на улицах весьма многолюдно - кушать после наскоро проглоченных утром кукурузных хлопьев, разведённых обезжиренным молоком и запитых кофем без кофеина, хочется всем.
Впрочем, если отойти пару кварталов от делового центра, прохожих поубавится.
Здание с готическим шпилем - так называемое Chicago Temple Building (что-то вроде "Чикагское Церковное здание", построено в 1924 году), в нём находится Первая Объединенная Церковь Методистов города Чикаго. Причём сама церковь занимает только самый первый и самый последний этажи, между которыми - офисы. Кстати, это самая высокорасположенная (если считать расстояние от земли до алтаря) церковь в мире, в ней ваше бренное тело (возможно, даже вместе с душой) будет находиться дальше всего от грешной земли. Главное - верить.
Вот так под сенью небес и небоскребов во время обеденного перерыва, любуясь окружающим урбанистическим пейзажем, осознавая себя незаменимой частью этого гигантсткого гадюшника термитника, ощущая гордость за свою страну и перекидываясь парой-тройкой сотен тысяч слов с более опытными коллегами, съевшими на этом деле не одну собаку (наверняка, уже остывшую), изящные в начале карьеры офисные работницы медленно, но верно, набирают вес. Ибо даже еженедельный и усердный подъем по карьерной лестнице не способствует похуданию. Beware the big food! И почаще пользуйтесь более материальными лестницами.
Ещё более опытные служащие (правда, мужского пола) предпочитают обед просто перекурить. Не лучший вариант, чего уж там.
Иногда собственную значимость бывает очень трудно осознать. Но надо. Достаточно сделать лишь небольшое усилие - you can do it, u`r an american! Спасибо за ВНИМАНИЕ!
Источник