Интересное
Интересное о международных грузоперевозках
Большинство людей воспринимают грузоперевозки как обыденную услугу по доставке грузов различных габаритов. Упаковали, погрузили, доставили и выдали владельцу или его представителю – примерно так обыватели воспринимают данный процесс, даже не задумываясь, насколько нестандартными иной раз бывают грузы и условия доставки. Предлагаем вашему вниманию несколько необычных и интересных фактов о грузоперевозках.
Немного истории
Как вы думаете, когда появились грузоперевозки? Может, сразу после изобретения колеса? Вовсе нет, ведь люди научились использовать вьючных животных задолго до этого. По Великому шелковому пути тянулись бесконечные караваны верблюдов, везущие восточные товары в Европу. Согласитесь, это просто потрясающий пример древней логистики. А задолго до этого, первобытные человеческие племена уже приручали ослов, лошадей и оленей, также используя их в качестве сильных и выносливых транспортных средств.
Транспортировка зданий
Квартирным переездом в наше время никого не удивишь, а между тем транспортные компании нередко перевозят целые здания. Одним из самых необычных случаев является перевозка старинной деревянной церкви, осуществленная немецкой транспортной компанией. В самой перевозке относительно небольшого здания нет ничего необычного. Вот только эта церковь не могла быть разобрана, поэтому транспортировать её пришлось в полностью собранном состоянии. Осуществить это удалось только благодаря традиционной немецкой педантичности и ответственности.
Самый загруженный торговый путь
Пролив Па-де-Кале (он же Дуврский) считается самым загруженным морским торговым путем в мире. В сутки он пропускает до 600 судов. Интересно, что Малаккский пролив превосходит Па-де-Кале по данному показателю, однако уступает ему по общему тоннажу перевозимых грузов. Именно поэтому место в Книге рекордов Гиннеса досталось именно Дуврскому проливу.
Ценный груз, спасенный с самой большой глубины
В самом начале Второй мировой войны недалеко от Ирландии затонуло британское судно с 200 тоннами серебра на борту. Место крушения было обнаружено только спустя 70 лет, но остатки судна лежали на глубине более 4700 метров. Современные технологии позволили поднять со дна более 55 тонн драгоценного металла, общая стоимость которого составила 210 миллионов долларов. На данный момент это наибольшая глубина, с которой удалось спасти затонувший груз.
Необычные транспортные средства
Иногда огромное и невероятно дорогое транспортное средство строится только ради одной цели или даже ради единичного использования. Примером такой машины стал гусеничный транспортер, построенный специально для аккуратной транспортировки габаритных деталей чилийской обсерватории ALMA. Громадное исследовательское сооружение находится на высоте 5 км, что позволяет производить высокоточные астрономические наблюдения (в данной точке самое чистое небо из всех мест на планете, доступных человеку).
Машина, построенная специально для перевозки рефлекторов гигантских радиотелескопов, имеет в общей сложности 12 гусеничных рядов. Никакая из существующих транспортных компаний, специализирующихся на перевозке крупногабаритной техники, не справится с задачами, на которые рассчитана эта махина. Неразрешимой задачей казалась транспортировка норвежской нефтедобывающей платформы Troll, весящей 683 тысячи тонн. К счастью, транспортировать её нужно было исключительно по воде, что значительно упростило задачу.
Немного истории
Как вы думаете, когда появились грузоперевозки? Может, сразу после изобретения колеса? Вовсе нет, ведь люди научились использовать вьючных животных задолго до этого. По Великому шелковому пути тянулись бесконечные караваны верблюдов, везущие восточные товары в Европу. Согласитесь, это просто потрясающий пример древней логистики. А задолго до этого, первобытные человеческие племена уже приручали ослов, лошадей и оленей, также используя их в качестве сильных и выносливых транспортных средств.
Транспортировка зданий
Квартирным переездом в наше время никого не удивишь, а между тем транспортные компании нередко перевозят целые здания. Одним из самых необычных случаев является перевозка старинной деревянной церкви, осуществленная немецкой транспортной компанией. В самой перевозке относительно небольшого здания нет ничего необычного. Вот только эта церковь не могла быть разобрана, поэтому транспортировать её пришлось в полностью собранном состоянии. Осуществить это удалось только благодаря традиционной немецкой педантичности и ответственности.
Самый загруженный торговый путь
Пролив Па-де-Кале (он же Дуврский) считается самым загруженным морским торговым путем в мире. В сутки он пропускает до 600 судов. Интересно, что Малаккский пролив превосходит Па-де-Кале по данному показателю, однако уступает ему по общему тоннажу перевозимых грузов. Именно поэтому место в Книге рекордов Гиннеса досталось именно Дуврскому проливу.
Ценный груз, спасенный с самой большой глубины
В самом начале Второй мировой войны недалеко от Ирландии затонуло британское судно с 200 тоннами серебра на борту. Место крушения было обнаружено только спустя 70 лет, но остатки судна лежали на глубине более 4700 метров. Современные технологии позволили поднять со дна более 55 тонн драгоценного металла, общая стоимость которого составила 210 миллионов долларов. На данный момент это наибольшая глубина, с которой удалось спасти затонувший груз.
Необычные транспортные средства
Иногда огромное и невероятно дорогое транспортное средство строится только ради одной цели или даже ради единичного использования. Примером такой машины стал гусеничный транспортер, построенный специально для аккуратной транспортировки габаритных деталей чилийской обсерватории ALMA. Громадное исследовательское сооружение находится на высоте 5 км, что позволяет производить высокоточные астрономические наблюдения (в данной точке самое чистое небо из всех мест на планете, доступных человеку).
Машина, построенная специально для перевозки рефлекторов гигантских радиотелескопов, имеет в общей сложности 12 гусеничных рядов. Никакая из существующих транспортных компаний, специализирующихся на перевозке крупногабаритной техники, не справится с задачами, на которые рассчитана эта махина. Неразрешимой задачей казалась транспортировка норвежской нефтедобывающей платформы Troll, весящей 683 тысячи тонн. К счастью, транспортировать её нужно было исключительно по воде, что значительно упростило задачу.