Интересное
Искусство, как фон (эмбиент и не только)
Эрик Сати предвосхитил целый ряд открытий в музыке ХХ века. Композитор, который оказался больше интересен для потомков своими идеями, нежели музыкой. В ряду предтеч и вдохновителей его числят многие направления. Сати оказался большим оригиналом в стремлении не быть оригинальным и дать место скуке в музыке.
Меблиро́вочная музыка (фр. musique d’ameublement) может быть определена как вид музыкального искусства, в основе которого лежит произвольная, многократная повторяемость одной или нескольких звуковых ячеек или тематических фраз. На схожем принципе строится индийская рага, но маловероятно, что Сати был знаком с ней.
К мысли о фоновой музыке, создаваемой индустриально-конвейерным способом, Сати пришел путем философских рассуждений. Он переосмысляет скуку как нормальное и глубоко позитивное [т.к. оно лишено сильных эмоциональных колебаний] явление повседневной жизни. И поскольку современный человек все больше времени проводит в транспорте, на работе, в походах по магазинам, Сати придумывает образ «музыкальных обоев», которые украшают место, но не привлекают к себе излишнего внимания, не отвлекают от дел.
Эта установка затем будет реализована в стиле лаунж, который иногда еще называют «музыкой гостиничных фойе». По сути в этом жесте можно увидеть аналогию с одной из важных идей модерна, а именно, идее преодоления искусством условных границ академии и музея.
Меблировочная музыка, создаваемая для того, чтобы не быть услышанной, фильмы, которые вовсе не надо смотреть и наполнение атмосферы искусством- пришло время узнать, как искусство становится фоном.
ИСТОЧНИК