Интересное
Остатки британской железной дороги ржавеют в бразильских джунглях
Город Паранапиакаба – это небольшой муниципалитет возле бразильского мегаполиса Сан-Паулу с отчетливо британской внешностью. Город был основан в 1867 году и был штаб-квартирой правления и здесь размещались дома для сотрудников английской железной дороги. В городе каменные здания выглядят прямо как в лондонском пригороде, а башня с часами возвышается над джунглями в старом железнодорожном депо.
В Сан-Паулу железнодорожники перевозили людей и грузы (в основном кофе) между Сан-Паулу и портом Сантос. Величайшим технологическим достижением железной дороги был фуникулер: поезд, построенный специально для движения по крутому горному склону.
На своем пике в города Паранапиакаба размещались 4000 инженеров, рабочих и их семей. Однако, в связи с устареванием технологии фуникулера 19 века, депо перестало быть необходимым для транспортировки грузов вниз с горы и на побережье. В результате английская железная дорога Сан-Паулу была выкуплена правительством Бразилии в 1940-х годах. Фуникулер от железнодорожного вокзала города Паранапиакаба использовался вплоть до 1980 года, после чего только изредка работает для туристов. Сегодня он ржавеет в депо.
Хотя железнодорожный вокзал может появиться разбитым и опустошенным, город Паранапиакаба не отказался от него. В настоящее время здесь живут около 1000 человек, но многие старые дома стоят пустыми. Деревня делится на “верхнюю” и “нижнюю” железнодорожными путями. Португеза-Вила лежит дальше вверх по горе, и как и предполагает имя, имеет более португальский архитектурный стиль.
Ниже расположена Вила Мартин Смит, где ранее во времянках и небольших коттеджах жили работники железной дороги. Здесь же, в старом железнодорожном здании размещается технологический музей Ferroviário. В музее представлены все технологические достижения британских железных дорог в Бразилии, в том числе железнодорожное оборудование 19-го века.