Ровно на месяц в западной Кении закрываются все школы. Это время, когда мальчики-подростки входят в мир взрослых. Прежде чем их примут в мужской мир, они должны пройти ритуал посвящения — традиционный болезненный обряд обрезания. Во время ритуала мальчики не могут показать, что им больно, только так они станут настоящими мужчинами племени Bukusu.
Смотрите, как становятся мужчинами в Кении.
Мальчики-подростки из племени Bukusu в Кении обязательно должны пройти традиционный ритуал инициации, только тогда их смогут официально признать полноправными членами мужского сообщества. Обычаи этого племени описал и сфотографировал репортер агенства Reuters — Noor KHAMIS.
Инициирование должны пройти все мальчики племени Bukusu до окончания 16-ти лет, но чаще всего это происходит на несколько лет раньше. Традиция обрезания настолько важна для племени, что вся местная община только и живет этим событием, а все местные школы закрыты.
Сам ритуал посвящения длится недолго, однако мальчикам нужно время, чтобы прийти в себя после него. Необходимо не менее четырех недель, чтобы залечить рану после обрезания.
Фотограф, который думал, что станет нежеланным гостем во время традиционной церемонии обрезания, был принят очень радушно. Семья подростка посчитала это за честь. Они гордятся тем, что именно их мальчик стал героем репортажа и все узнают как мужественно он прошел через болезненный ритуал посвящения.
В церемонии посвящения принимают участие все родственники подростка. За день до обрезания дядя подростка убивает корову и мальчик ходит одетый, в буквальном смысле, в куски мяса, что символизирует его готовность к инициации.
Дядя является одной из самых важных фигур в жизни подростка. Согласно местной традиции, именно дядя готовит мальчика к вступлению в мир мужчин. Последний день перед обрезанием мальчик проводит в доме дяди. Сначала он ест традиционный ужин, а потом должен выдержать два удара в лицо — это первое испытание на мужество, а также подготовка к боли, которую подросток испытает на следующий день
Перед обрезанием подростки купаются в холодной реке. Это необходимо для очистки тела, а также чтобы быть менее чувствительным к боли.
Обрезание длится недолго, как правило, менее минуты. Мальчик не может ни одним мускулом показать, что чувствует боль. Только так он продемонстрирует свое мужество, а все собравшиеся вокруг родственники будут радостно приветствовать его за это.
После обрезания в доме родителей подростка собираются все родственники. Уже не подросток, а мужчина, после обряда посвящения получает подарки, которые являются свидетельством его мужества.
Когда рана перестанет сильно кровоточить, подросток возвращается в дом своего отца. Согласно ритуалу, вернуться домой он должен… идя задом наперед.
Для племени Bukusu обрезание — это очень важная часть традиции. Они также считают, что оно полезно для здоровья, и более того, уверены в том, что обрезанные мужчины менее восприимчивы к ВИЧ-инфекции.
Власти Кении постоянно приводят различные социальные кампании, показывающие какой высокий риск несет обрезание в примитивных условиях с использованием традиционных инструментов.
Почти каждый год случаются осложнения после обрезания со смертельным исходом. Несколько лет назад после инициации умерло 7 мальчиков. Большинство смертельных случаев происходит во время традиционного периода изоляции мальчиков от сообщества, которое также является частью ритуала посвящения.
Подростков могли бы спасти, если бы вовремя обратились за медицинской помощью. К сожалению, согласно племенным традициям, это считается слабостью. Поэтому подростки «мужественно» страдают, терпя ужасную боль во время осложнений после обрезания.
Несмотря на риск, молодые кенийцы осознанно идут на него, потому что это единственное условие, которое необходимо выполнить, чтобы стать полноценным мужчиной. А какой мальчик не захочет стать настоящим мужчиной, стать взрослым? .
Операция удаления крайней плоти является одной из самых древних в истории человечества: у некоторых народов эта процедура считалась «данью жестокому и злому божеству, которому необходимо принести в жертву часть, чтобы спасти целое, обрезать ребенка, чтобы сохранить ему жизнь». Не случайно исследователи полагают, что обрезание в то время служило успешной альтернативой жестокому языческому обряду человеческих жертвоприношений.
Однако изначально у многих народов этот обряд символизировал вступление мальчиков во взрослую жизнь и давал им право жениться. Характерно, что еврейское существительное «хатан» (жених) весьма созвучно арабскому «hitan» (обрезание). А самой процедуре подвергались, в основном, юноши в возрасте 14 — 17 лет, вступившие в период половой зрелости. Ученые утверждают, что обрезание крайней плоти начали практиковать ближневосточные народы еще в третьем тысячелетии до нашей эры. Также обряд обрезания использовали финикийцы, египетские жрецы и народы Ханаана (аммонитяне, эдомитяне и моавитяне).
Обрезание в Библии
В книгах Священного Писания обрезанию придается исключительно религиозное значение. Оно является одной из немногих заповедей в Пятикнижии, и, согласно Библии, праотец Авраам совершил обрезание в возрасте 99 лет. Согласно традиционной версии, Авраам проделал операцию сам с помощью Всевышнего. А в соответствии с более современной трактовкой, Авраама оперировал сын Ноя — Сим. К этому дню его сыну Измаилу (Ишмаэлю), от которого, согласно Библии, произошли арабы, было 13 лет. Родившийся позднее Исаак, от которого произошли евреи, был обрезан на восьмой день жизни. Эти сроки (8-й день и 13 лет) соблюдаются в иудаизме и исламе до сих пор.
Обрезание по-иудейски
Согласно еврейской традиции, обрезание («брит мила» — иврит) является символом договора между Богом и народом Израиля.
Однако в отличие от других древних народов обрезание еврейских детей проводилось не в период половой зрелости, а на восьмой день после рождения. Причем процедура была обязательной для всего народа, и проводилась как в семьях высшего сословия, так и в семьях рабов. Обрезание должно было напомнить евреям об обетованиях, заключённых в Божьем Завете (относительно потомства, владения землей), и об обязанностях, возложенных этим заветом на Израиль.
Однако удаление крайней плоти проводилось и из соображений гигиены, которые были выдвинуты ещё Филоном Александрийским. Операция проводилась следующим образом: крайняя плоть полностью удалялась и обнажалась головка полового члена. На половой член для остановки кровотечения накладывалась давящая повязка, и по традиции новорожденный получал имя сразу же после проведения процедуры обрезания (давать имя ребенку раньше было не принято). Если крайняя плоть или ее часть закрывала венечную борозду (борозда, которая находится на границе головки и тела полового члена), то такой иудей считается необрезанным. Процедуру обрезания выполнял специально обученный для этого человек — mohel (мохел) — еврейский мужчина, который также должен был быть с обрезанной крайней плотью.
Обрезание по-исламски
В исламской культуре, согласно мнению одних богословов, удаление крайней плоти являлось близким к обязательному (ваджиб), по мнению других – желательным (мустахаб). В Священном Коране обрезание не упоминается, однако о его необходимости свидетельствуют многочисленные предания, в том числе о пророке Мухаммаде. Когда некий человек пришел к нему и сказал, что принял ислам, пророк ответил: «Сбрось волосы неверия и сделай обрезание» (сборники хадисов Ахмада и Абу Дауда).
Обрезание в семьях, исповедующих ислам, совершали ребенку до достижения половой зрелости, когда он становился мукаллафом (совершеннолетним) и был обязан совершать все возложенные на него обязанности.
Сегодня удаление крайней плоти является национальным обычаем, и сроки проведения этого обряда у представителей разных народностей весьма различны. Например, в турецких семьях процедуру обрезания проводят мальчикам в возрасте 8 — 13 лет, в персидских – в возрасте 3 – 4 лет, в семьях арабов — на 5 — 6 году жизни.
Причем у мусульман вмешательство выполняется без анестезии, обрезанные листки крайней плоти не сшиваются между собой и кровотечение не останавливается. Как правило, процесс обрезания сопровождается праздником, на который приглашаются члены семьи и родственники. Несмотря на обширную и многолетнюю практику, некоторые случаи обрезания приводят к летальному исходу в связи с проведением процедуры в антисанитарных условиях и последующим кровотечением у детей с нарушениями свертываемости крови и ее заражением.