Интересное
Музей Московской железной дороги
Возле Павелецкого вокзала в августе 2011г. открылась обновленная экспозиция Музея железнодорожного транспорта Московской железной дороги.
Связь времен.
Каждый день по два раза хожу мимо этого музея. Видела, что территорию вокруг него облагородили: засеяли газон (еще летом), обнесли его красивым забором, повесили огромный зеленый плакат РЖД, киоски с курогрильной шаурмой оттеснили на узкие тротуары Кожевнической улицы. Но зайти в музей получилось только недавно.
Сразу прошу прощения за качество некоторых снимков. Фотографировать разрешили только на телефон.
На входе встречают весьма приветливые смотрительницы музея. Билет стоит всего 40 руб. В ожидании своего поезда пассажиры вполне могут забежать сюда и приобщиться к истории Московской железной дороги.
В фойе находится макет Казанского вокзала.
Музей небольшой, но экспозиция весьма насыщенная. К стандартным историческим объектам вроде униформы, газет начала века и разных документов добавились современные инсталляции и интерактивные игры для развлечения детской аудитории.
Купе начала века.
Сокол, я Незабудка
Главный экспонат, вокруг которого и вырос музей, - траурный поезд.
Траурный поезд - это паровоз серии У-127 с одним вагоном. Он был построен на Путиловском заводе в 1910 году, а во время гражданской войны получил серьезные повреждения. В мае 1923 года рабочие депо «Москва-Павелецкая» восстановили этот паровоз и избрали Ильича его почетным машинистом. Поэтому, когда в январе 1924-го вождь скончался, для транспортировки тела из Горок в Москву выбрали именно этот паровоз. У-127 не сразу стал музеем, а еще больше 10 лет работал на линии.
Экскурсовод рассказала, что поезд завели сюда по временным рельсам. Мне кто-то рассказывал, что возле этого поезда школьников принимали в пионеры и октябрята. Бедные дети...
Сейчас поезд сверкает, как елочная игрушка. Наверно, он не был в таком шикарном состоянии даже на Путиловском заводе в 1910 году.
О вожде пролетариата также напоминает его скульптурное изображение на задней стене зала. Лик Ленина изначально был на фоне огромного красного знамени, которое сейчас практически полностью скрыто ширмами.
Первый этаж посвящен истории развития железной дороги в Москве. В цокольном этаже - уже современность. Здесь и электрички-спутники, и Сапсаны.
Станция отправления "Сапсана".
А еще эфир футбольной игры с участием "Локомотива".
Электричка из фильма "Москва слезам не верит".
Такие прозрачные вставки сделаны прямо в полу.
Посетить музей стоит. Можно просто пробежаться за 15 минут, а можно и зависнуть часа на два. И напоследок, еще раз мордочка У-127.
Меня поразили неимоверно узкие проходы в воротах. Напоминает вертушки при входе на колесо обозрения.
Сторож.
Источник
Связь времен.
Каждый день по два раза хожу мимо этого музея. Видела, что территорию вокруг него облагородили: засеяли газон (еще летом), обнесли его красивым забором, повесили огромный зеленый плакат РЖД, киоски с курогрильной шаурмой оттеснили на узкие тротуары Кожевнической улицы. Но зайти в музей получилось только недавно.
Сразу прошу прощения за качество некоторых снимков. Фотографировать разрешили только на телефон.
На входе встречают весьма приветливые смотрительницы музея. Билет стоит всего 40 руб. В ожидании своего поезда пассажиры вполне могут забежать сюда и приобщиться к истории Московской железной дороги.
В фойе находится макет Казанского вокзала.
Музей небольшой, но экспозиция весьма насыщенная. К стандартным историческим объектам вроде униформы, газет начала века и разных документов добавились современные инсталляции и интерактивные игры для развлечения детской аудитории.
Купе начала века.
Сокол, я Незабудка
Главный экспонат, вокруг которого и вырос музей, - траурный поезд.
Траурный поезд - это паровоз серии У-127 с одним вагоном. Он был построен на Путиловском заводе в 1910 году, а во время гражданской войны получил серьезные повреждения. В мае 1923 года рабочие депо «Москва-Павелецкая» восстановили этот паровоз и избрали Ильича его почетным машинистом. Поэтому, когда в январе 1924-го вождь скончался, для транспортировки тела из Горок в Москву выбрали именно этот паровоз. У-127 не сразу стал музеем, а еще больше 10 лет работал на линии.
Экскурсовод рассказала, что поезд завели сюда по временным рельсам. Мне кто-то рассказывал, что возле этого поезда школьников принимали в пионеры и октябрята. Бедные дети...
Сейчас поезд сверкает, как елочная игрушка. Наверно, он не был в таком шикарном состоянии даже на Путиловском заводе в 1910 году.
О вожде пролетариата также напоминает его скульптурное изображение на задней стене зала. Лик Ленина изначально был на фоне огромного красного знамени, которое сейчас практически полностью скрыто ширмами.
Первый этаж посвящен истории развития железной дороги в Москве. В цокольном этаже - уже современность. Здесь и электрички-спутники, и Сапсаны.
Станция отправления "Сапсана".
А еще эфир футбольной игры с участием "Локомотива".
Электричка из фильма "Москва слезам не верит".
Такие прозрачные вставки сделаны прямо в полу.
Посетить музей стоит. Можно просто пробежаться за 15 минут, а можно и зависнуть часа на два. И напоследок, еще раз мордочка У-127.
Меня поразили неимоверно узкие проходы в воротах. Напоминает вертушки при входе на колесо обозрения.
Сторож.
Источник