Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Интересное

Выставка Николая Николаевича Ге

Выставка Николая Николаевича Ге



Выставка временная, так что спешите видеть. Николай Ге — живописец, портретист, так же известен своими библейскими сюжетами. На выставке представлено множество полотен со всего мира.

Выставка Николая Николаевича Ге



Многие картины находятся в других музеях, многие из них за рубежом. На время выставки они все в Москве.

Выставка Николая Николаевича Ге


Дубы и платаны. Фраскати. 1859 г. Бумага, масло.

Выставка Николая Николаевича Ге



На выставке представлена не только живопись, но и графика Ге.

Выставка Николая Николаевича Ге


Выставка Николая Николаевича Ге



В начале своей творческой карьеры, Ге довольно продолжительное время жил в Италии, поэтому среди его работ очень много Итальянских сюжетов.

Выставка Николая Николаевича Ге


Перевозка мрамора в Карраре. 1868 г. Холст, масло.

Выставка Николая Николаевича Ге


Смерть Виргинии. 1857-1858. Эскиз неосуществленной картины. Картон, масло.

Это, очень известная работа. За нее Ге получил звание Профессора минуя звание академика.

Выставка Николая Николаевича Ге


Тайная вечеря. 1863 г. Холст, масло.

Как я уже говорил, религиозные сюжеты одна из тем Ге.

Выставка Николая Николаевича Ге


В Гефсиманском саду. 1869-1887. Холст, масло.

А это эскизы к этой картине.

Выставка Николая Николаевича Ге


Выставка Николая Николаевича Ге


Распятие. 1892 г. Холст, масло.

Выставка Николая Николаевича Ге


«Что есть истина?» Христос и Пилат. 1890 г. Холст, масло.

Ге писал очень много портретов, вообще он считается мастером портрета.

Выставка Николая Николаевича Ге


Портрет Ольги Павловны Костычевой. 1891 г. Холст, масло.

Выставка Николая Николаевича Ге


Портрет Иосифа Джомандже. 1868 г. Холст, масло.

Догадайтесь кто?
Портрет написан в Москве в доме Толстого в Хамовниках. Лев Николаевич представлен в своем кабинете за работой над рукописью трактата «В чем моя вера».

Выставка Николая Николаевича Ге


Портрет Льва Николаевича Толстого. 1884 г. Холст, масло.

Выставка Николая Николаевича Ге


Портрет Софьи Андреевны Толстой с дочерью Александрой. 1886 г. Холст, масло.

С Толстым Ге состоял в дружеских отношениях. Для рассказа Льва Николаевича «Чем люди живы», Ге рисовал иллюстрации.

Выставка Николая Николаевича Ге


Иллюстрация к рассказу Л.Н.Толстого «Чем люди живы». 1886 г.

Выставка Николая Николаевича Ге


Иллюстрация к рассказу Л.Н.Толстого «Чем люди живы». 1886 г.

Эти два персонажа хорошо узнаваемы.

Выставка Николая Николаевича Ге


Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871 г. Холст, масло.

Бонус трэк, эскиз к этой картине.

Выставка Николая Николаевича Ге


Выставка Николая Николаевича Ге


Портрет Натальи Ивановны Петрункевич. 1892-1893. Холст, масло.

Есть несколько картин написанных по негрунтованному холсту, любопытно.

Выставка Николая Николаевича Ге



Кстати, по всей видимости Ге, очень серьезно подходил к каждой картине, рисовал очень много эскизов, искал позы, композиционное решение.

Выставка Николая Николаевича Ге



Спонсором, выставки является банк ВТБ. Кстати банк приобрел серию графических работ Ге и передал в фонд Третьяковской галереи. Как я уже говорил, часть представленных на выставке картин привезены из других музеев. Но многие картины находятся в Третьяковке.


 Вики

Выставка Николая Николаевича Ге

Николай Николаевич Ге (15 февраля 1831, Воронеж — 1 июня 1894, хутор Ивановский, Черниговская губерния) — русский живописец, мастер портретов, исторических и религиозных полотен.

Николай Ге родился в Воронеже, в семье помещика. Дед художника эмигрировал из Франции в конце XVIII века (по-французски его фамилия писалась Gay). Раннее детство Николая прошло в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. По окончании гимназии поступил на физико-математический факультет сначала Киевского, потом Петербургского университета.

В 1850 году Ге бросил университет и поступил в Академию художеств, где занимался под руководством П. Басина. В академии Ге пробыл семь лет. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил малую золотую медаль. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже большую золотую медаль и командировку за границу. В Париже на него сильное впечатление произвели Салон 1857 и посмертная выставка произведений Поля Делароша. В Риме он познакомился с А. Ивановым.

В этот период, как и в бытность свою в академии, Ге писал портреты, кроме того, у него появляются эскизы — «Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Этими последними работами Ге остался недоволен. На некоторое время Ге бросает работы на исторические темы и пишет с натуры, совершает поездку в Неаполь, где пишет множество этюдов. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.

В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Картина произвела на публику сильное впечатление. За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика.

В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др.), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 году его портрет, считающийся лучшим из написанных им, пишет также много других портретов и много работает с натуры. В 1867 году оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и посылает её на выставку Академии Художеств, но картину там не принимают. Друзья художника выставляют её в художественном клубе, но картина никакого успеха не имеет. Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду».

В 1870 году Ге возвращается в Петербург. Неудача с его последними картинами на религиозные темы заставила Ге бросить на время подобные сюжеты, и он вновь обратился к истории, на этот раз русской. На первой выставке передвижников 1871 года он выставил свою картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе».

В 1875 году Ге навсегда покинул Петербург и переселился на Украину, где купил небольшой хутор. В его душе совершился серьёзный переворот: он на время отказался от искусства и занялся вопросами религии и морали. В своих записках он пишет, что надо жить сельским трудом, что искусство не может служить средством к жизни, что им нельзя торговать.

В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет. Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты — «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина?» (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона. „Повинен смерти“» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах. В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет; делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя. Во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Картину «Что есть истина?» сняли с выставки; один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году — и «Распятие»; последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Ге был доволен тем впечатлением, которое произвели его картины, в них он нашёл себя.

Ге скончался на своём хуторе 1 июня 1894 года.

Главная заслуга Ге заключалась в том, что он первый уловил новое реалистическое направление в библейских композициях.

Выставка Николая Николаевича Ге

antonio_j's journal

Источник
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург