Авто/Мото
Friedenstaube — переднеприводный мотоцикл 1938 года
Одним из самых интересных мотоциклов за всю историю индустрии стал Friedenstaube от конструкторов Killinger & Freund 1938 года. Интересной особенностью этого аппарата стало переднее ведущее колесо, оснащенное собственным двигателем внутреннего сгорания!
Немного даже удивительно, что сегодня об этом мотоцикле знает достаточно немного людей, ведь он был единственным в своем роде. А в Берлине на площади Хелен есть даже скульптура, изображающая бегущего мотоциклиста (достаточно футуристического вида, надо признать) и рядом с ним необычного вида мотоцикл.
Именно этот уникальный мотоцикл стал моделью для работы скульптора Рольфа Библа. Мотоцикл был построен Робертом Киллингером и Вальтером Фройндом, выдающимися инженерами своего времени.
Мотоцикл имел обтекаемые формы в стиле стримлайн, что само по себе было привлекательно, но также отличительной чертой его внешности стало свободное пространство под сиденьем. Двигатель объемом 600 куб.см находился в переднем колесе, а из-за большого обтекателя вообще не сразу бросался в глаза.
Алюминиевый блок состоял из трех цилиндров со стальными гильзами, в которые подавалась горючая смесь из карбюратора через отверстия в диске, которые открывались в определенные такты.
Там же удалось компактно разместить 2-х ступенчатую планетарную коробку передач и сцепление, а охлаждающая система ему была не нужна т.к. в качестве вентилятора был сам диск. В принципе, нечто подобное было реализовано в мотоцикле Megola, но это был аппарат совсем другого качества.
Megola.
Всего же мотоцикл Killinger & Freund весил 135 кг, из которых 50 кг приходилось на полностью оснащенное колесо. Мотоцикл успешно завершил все тестовые испытания, и был признан вполне пригодным для обычной эксплуатации. Аппарат получил имя Friedenstaube, что переводилось как Голубь Мира. Возможно, у него была бы другая судьба, но он появился в 1938 году, а что началось уже через год, Вы и сами знаете…
После войны весь мир был занят военными технологиями, а Голубь Мира – по всем догадкам – остался где-то на территории Западной Германии, откуда был вывезен в США.
Фото американского солдата на этом мотоцикле
Немного даже удивительно, что сегодня об этом мотоцикле знает достаточно немного людей, ведь он был единственным в своем роде. А в Берлине на площади Хелен есть даже скульптура, изображающая бегущего мотоциклиста (достаточно футуристического вида, надо признать) и рядом с ним необычного вида мотоцикл.
Именно этот уникальный мотоцикл стал моделью для работы скульптора Рольфа Библа. Мотоцикл был построен Робертом Киллингером и Вальтером Фройндом, выдающимися инженерами своего времени.
Мотоцикл имел обтекаемые формы в стиле стримлайн, что само по себе было привлекательно, но также отличительной чертой его внешности стало свободное пространство под сиденьем. Двигатель объемом 600 куб.см находился в переднем колесе, а из-за большого обтекателя вообще не сразу бросался в глаза.
Алюминиевый блок состоял из трех цилиндров со стальными гильзами, в которые подавалась горючая смесь из карбюратора через отверстия в диске, которые открывались в определенные такты.
Там же удалось компактно разместить 2-х ступенчатую планетарную коробку передач и сцепление, а охлаждающая система ему была не нужна т.к. в качестве вентилятора был сам диск. В принципе, нечто подобное было реализовано в мотоцикле Megola, но это был аппарат совсем другого качества.
Megola.
Всего же мотоцикл Killinger & Freund весил 135 кг, из которых 50 кг приходилось на полностью оснащенное колесо. Мотоцикл успешно завершил все тестовые испытания, и был признан вполне пригодным для обычной эксплуатации. Аппарат получил имя Friedenstaube, что переводилось как Голубь Мира. Возможно, у него была бы другая судьба, но он появился в 1938 году, а что началось уже через год, Вы и сами знаете…
После войны весь мир был занят военными технологиями, а Голубь Мира – по всем догадкам – остался где-то на территории Западной Германии, откуда был вывезен в США.
Фото американского солдата на этом мотоцикле