Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Авто/Мото

Böhmerland-Motorradbau Langtouren

Böhmerland-Motorradbau Langtouren



Нет, это не современная поделка, сделанная ради шутки, это совершенно серийный чехословацкий мотоцикл Böhmerland Langtouren, выпускавшийся с середины 20-х по конец 30-х. Его конструктор Альбин Либиш (Albin Liebisch), владелец компании Böhmerland-Motorradbau справедливо предположил, что на узких и извилистых дорогах симметричный мотоцикл будет более предсказуемым и удобным, чем мотоцикл с коляской.

Böhmerland-Motorradbau Langtouren



Чисто технически помещалось и четверо

Все примерно 3000 выпущенных мотоциклов строились вокруг одноцилиндрового двухтактного двигателя объемом 598 (формально 600) куб. см. (мощность которого постепенно выросла с 16 до 24 л.с.), и отличались, в основном, компоновкой. Первоначально, для сокращения длины мотоцикла и в силу очень большой высоты цилиндра топливный бак пришлось убрать назад, повесив его по бокам от заднего колеса. На это изделие штатно помещалось три человека.

Böhmerland-Motorradbau Langtouren



Böhmerland-Motorradbau Langtouren, хорошо видно две последовательных КПП

Однако оказалось, что мотоцикл можно удлиннить еще: в версии Langtouren впереди появился классический (но небольшой) бак, а на багажник можно было посадить еще одного человека и тогда ехало уже четыре человека. Подчеркну: это штатная нагрузка мотоцикла, он не перегружен и готов даже по горным дорогам ехать. У него для этого специальные фишки имелись.

Böhmerland-Motorradbau Langtouren



Четырехместный вариант

Böhmerland-Motorradbau Langtouren



На современном шоу

Какие? Интересно было у машины с трансмиссией. Видите ли, КПП у некоторых образцов длинной версии мотоцикла было две. Две последовательно включенные трехступечатые КПП (9 передач всего). Зачем? Полагаю, что это аналог пониженных рядов в КПП грузовиков - в зависимости от нагрузки и условий движения (по равнине или по горам) выбиралось и фиксировалось положение задней КПП, а водитель при движении манипулировал передачами только в передней. Говорят, что задней КПП манипулировал пассажир, но я думаю, что не на ходу, всё-таки. Это как-то совсем экстремально получается.

Ну и еще. Н смотря на то, что мотоцикл создавался для перевозки большего числа людей без коляски,колясочный вариант все таки был. Вот он:

Böhmerland-Motorradbau Langtouren

© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург Яндекс.Метрика