Авто/Мото
«Бантик» – первопроходец ленд-лиза
Первые же удары немецких танковых соединений по Польше и Франции продемонстрировали, что эпоха затяжных окопных войн осталась в прошлом, теперь на поле боя главенствовали молниеносные наступательные операции и не уступающие им по скорости контратаки. Гусеничная база танков и других боевых машин для этого отлично подходила, а вот похожего по проходимости легкового автомобиля, который мог бы не отставать от передовых частей при передвижении по бездорожью, не было. Армии многих стран ощущали острую необходимость в появлении таких автомобилей.
Первые разработки в области создания легких армейских внедорожников начали вести еще в период между двумя мировыми войнами сразу в нескольких странах мира. Однако массовое производство и поставки таких автомобилей в войска начались уже в годы Второй мировой войны. К примеру, легендарный американский Willys MB (на самом деле это Ford GP, переданный для производства на заводы Willys, поскольку Форд оказался сильно загружен другой военной продукцией) начал поступать в войска в 1941 году. Пожалуй, именно этот автомобиль стал самым популярным внедорожником Второй мировой войны, поучаствовав в боевых операциях на всех театрах военных действий. По программе ленд-лиза данный автомобиль в больших количествах поставлялся в СССР и Великобританию.
Willys MB
При этом столь же проходимым, скоростным и легким автомобилем был другой производимый в США внедорожник, Bantam BRC-40, что, однако, не принесло машине такой же известности, что и «Виллису». Именно Bantam BRC-40 мог при удачном стечении обстоятельств занять место Willys MB, который в годы Второй мировой войны строился сотнями тысячи экземпляров, десятки тысяч из которых были поставлены в Советский Союз (около 52 тысяч автомобилей повышенной проходимости).
В конкурсе на создание армейского полноприводного разведывательного и командирского автомобиля, который состоялся в США в 1940-1941 годах, было 3 победителя, каждый из которых получил заказ на изготовление пробной партии машин в количестве 1500 экземпляров. На фоне своих конкурентов, компаний «Виллис» и «Форд», машина компании American Bantam, получившая заводской индекс BRC 40, выглядела как минимум не хуже, но при запуске в массовое производство предпочтение американских военных было отдано не этой машине — сказалось и то, что завод фирмы American Bantam обладал несравненно меньшими производственными мощностями, военные сомневались, что фирма сможет справиться с крупными заказами. В итоге Bantam выпустил всего порядка 2600 внедорожников, абсолютное большинство из которых было передано по программе ленд-лиза в Великобританию и Советский Союз. Именно Bantam BRC 40 стал первым американским автомобилем повышенной проходимости, который вместе с северными конвоями попал в СССР в конце 1941 года — на полгода раньше, чем массовым потоком через порты Мурманска и Архангельска начали поступать знаменитые «Виллисы».
Bantam BRC 40 «Бантик»
Малочисленный в СССР «Бантик», а именно это ласковое прозвище закрепилось за этим американским автомобилем повышенной проходимости в нашей стране, не остался незамеченным в Красной Армии. Известно, что именно на этих машинах ездила охрана маршала Жукова. Возможно, объяснением этому был тот факт, что Bantam BRC 40 отличался более широкой колеей и низким центром тяжести, чем его заклятый конкурент «Виллис», а значит был полностью избавлен от его главного недостатка — склонности к опрокидыванию.
История Bantam BRC-40
Первые попытки создания внедорожника сделали капитан Карл Терри и его друг инженер Уильям Ф. Бисли, они были предприняты еще в 1923 году. По сути, им и принадлежит сам термин «джип», который первоначально обозначал «General Purpose», фразу можно было перевести, как автомобиль общего назначения. Концепция была проверена на модели Ford-T. Для этого с автомобиля сняли все, что только можно, сумев довести его массу до 500 кг. Проблема возникла с подбором подходящих покрышек. Тогда у Карла Терри возникла идея применить покрышки от самолета. Колеса автомобиля с большими трудностями все же удалось приспособить к малоразмерным авиапокрышкам, в результате чего проходимость машины существенно выросла. В кабине было установлено два сидения, укрытых парусиной, базовая конструкция джипа была получена, но закончить этот проект так и не удалось, время для таких автомобилей еще не пришло.
Подбирались к созданию похожего автомобиля и в автокомпании Marmon Herringthon. Так Артур Херрингтон, узнав о попытках военных разработать легкое средство передвижения в условиях бездорожья, предлагал полноприводный полуторатонный грузовой автомобиль, его испытания были проведены в начале 1938 года.
Примерно в то же время компания Bantam предложила американским военным родстер Austin для ознакомления с автомобилем и демонстрации возможностей по его адаптации под любые требования. Инициатором разработки был Чарльз Пейн, который отвечал в компании за продажу техники американской армии. Военные заинтересовались разработками компании Bantam и в июле 1940 года завод этой фирмы, расположенный в Батлере, посетила для ознакомления с производством, персоналам и их возможностями делегация армии США. Тогда же был определен более конкретный перечень требований, которым должен был соответствовать будущий автомобиль — полный привод, три посадочных места, размещение пулемета калибра 7,62-мм и запаса боеприпасов, скорость при движении по шоссе — 50 миль/ч (около 80 км/ч), по бездорожью 3 мили/ч (около 5 км/ч). При этом вес полноприводного автомобиля не должен был превышать 1200 фунтов (не более 545 кг), а полезная нагрузка должна была составить 600 фунтов (не менее 273 кг). Колесная база — 190,5 см и высота не более 91,5 см в совокупности с хорошим дорожным просветом и углами въезда 45° и съезда 40° обеспечивали автомобилю отличные внедорожные характеристики. Помимо этого автомобиль выделялся своим прямоугольным корпусом и складным лобовым стеклом.
В это же время, после того как все технические требования к будущему автомобилю были сформированы, военные объявили конкурс, к которому привлекли 135 автопроизводителей, разослав приглашения практически всем компаниям, которые были связаны с этим бизнесом. Условия конкурса были достаточно жесткими: участник тендера через 75 дней с его начала должен был передать военным 70 готовых машин, а через 49 дней должен был предоставить готовый прототип. Стоимость заказа оценивалась в 175 тысяч долларов. Уведомления о конкурсе получили все компании, но ответили на него только две американские фирмы «Bantam» и «Willys».
После того как условия проведения тендера были получены Френсис Фенн владелец компании Bantam пригласил на работу Карла Пробста, который и возглавил проект создания джипа. Сначала Пробст отказывался, так как сомневался в технических, финансовых и производственных возможностях компании Bantam, однако Френсис Фенн проявил серьезную заинтересованность в специалисте и он уступил. 17 июля 1940 года они подписали контракт, а принять решение об участии в тендере американской армии необходимо было до 9 часов утра 18 июля. Как любят говорить шахматисты, игра «шла на флажке». Подписав контракт с Карлом Пробстом, Френсис Фенн дал свое согласие на участие в тендере. Таким образом, сошлись вместе все участники создания будущего джипа: его «мама» — компания Bantam, «папа» — Карл Пробст и «повитуха и сваха» одновременно — американская армия. Однако это была лишь завязка истории, которая в дальнейшем обросла настоящей драматургией.
Карл Пробст приступил к работе над новым автомобилем с заключения договора с компанией «Spicer» для получения трансмиссий и мостов. Он решил взять за основу мосты от автомобиля «Studebekker Champion», при этом масса машины составляла 950 кг. Проблема лишнего веса Пробста пока что не волновала, так как он полагал, что никто в США просто не сможет ее решить в существующих реалиях. В качестве двигателя он решил использовать «Continental — V 4112», трансмиссию поставляла компания — «Warner Gear», раздаточную коробку — «Spicer». Все остальное подбирали непосредственно на производстве Bantam. В ходе работ на свет появился автомобиль, оснащенный бензиновым 4-цилиндровым двигателем мощностью 45 л.с., который работал в паре с трехступенчатой коробкой переключения передач, двухступенчатой раздаточной коробкой и отключаемым передним приводом. Машина получила открытый кузов, рассчитанный на четырех человек и не имеющий дверей. Автомобиль выделялся плоским лобовым стеклом, округлыми крыльями и решеткой радиатора. Внедорожник получил обозначение Bantam Reconnaissance Car Quarter — Ton, став первым джипом в истории, впоследствии трансформировавшись в модель Bantam BRC 40.
Джип успели собрать в срок, 23 сентября 1940 года Карл Пробст лично пригнал автомобиль на испытательный полигон. Дистанцию в 350 километров внедорожник преодолел достаточно уверенно, прибыв на военный полигон за полчаса до истечения контрольного срока. Автомобиль компании Bantam стал единственным образцом, который был представлен на испытания в соответствии с условиями проводимого армией США тендера.
По прибытии на испытания военные подвергли джип серии коротких, но очень жестких тестов. Машина сумела благополучно вынести все испытания, оставив о себе только положительные впечатления. Единственным так и не решенным вопросом была масса автомобиля, однако остальные качества уверенно взяли вверх, и компания Bantam получила официальное разрешение на поставку остальных 70 автомобилей для проведения полноценных армейских испытаний. Прототип же был оставлен для прохождения испытательного пробега протяженностью в 5500 миль, 5000 из которых военные собирались преодолеть в условиях бездорожья.
Украденный триумф или ограбление по-американски
Этот намечавшийся триумф обернулся для небольшой фирмы настоящей катастрофой. Несмотря на одобрение проекта компании Bantam, американские военные скептически относились к возможностям этого предприятия из Пенсильвании по налаживанию выпуска внедорожников в необходимых армии количествах (трудности с производством, персоналом, финансированием). Для того чтобы подстраховаться, к участию в тендере все-таки допустили компании Willys и Ford, причем последнюю военные притянули к участию буквально за уши. Так как модели двух этих компании все еще не были готовы, военные просто передали им полную техническую документацию на автомобиль Bantam BRC. Карл Пробст был просто в бешенстве от подобного решения, но поделать ничего не мог. После того, как компания Bantam подписала контракт с армией США, право интеллектуальной собственности на прототип перешло военным.
Прошло 1,5 месяца, прежде чем компания Willys представила свой прототип под названием Quad, а еще через 10 дней на военный полигон прибыл автомобиль Ford Pygmy. Обе машины были практически полными копиями Bantam, единственным отличием «Пигмея» был его приплюснутый капот. Главным же и решающим преимуществом и отличием внедорожника Willys Quad стал его более мощный двигатель, мотор развивал мощность 60 л.с. — сразу на 15 л.с. больше, чем у поздней версии Bantam, которая получила обозначение BRC-40. Превосходство в мощности двигателя — а при столь небольшой массе лишние 15 лошадиных сил имели очень большое значение — обеспечивало джипу компании Willys не только более высокую максимальную скорость и лучшую разгонную динамику, но и главное — Quad оказался эффективнее в условиях бездорожья. На склон, который внедорожник Bantam одолевал с трудом, Willys забирался почти играючи.
[center]
Оценочные испытания всех трех автомобилей, представленных на суд военных, завершились предсказуемой победой Willys Quad, модель компании Bantam стала второй, третьим с большим отставанием финишировал внедорожник Ford Pygmy. Несмотря на результаты испытаний каждая из трех фирм получила заказ на изготовление 1500 автомобилей, которые планировались отправить в настоящие армейские соединения, где они должны были пройти серию испытаний в условиях максимально приближенных к боевым. Окончательное решение армия США должна была принять по результатам эксплуатации машин в частях. Собственно так на свет и появились джипы Bantam BRC 40, Willys MA и Ford GP. Их испытания проводились на огромной территории от Гавайев до Аляски, однако обстоятельства сложились таким образом, что ни один из 4,5 тысяч автомобилей этих партий не оказался в американской армии. Все они по программе ленд-лиза были отправлены в Великобританию и Советский Союз (до Красной Армии добралось более 500 автомобилей Bantam BRC 40).
Все проводимые американскими военными испытания демонстрировали преимущества внедорожника Willys в мощности двигателя, при этом и цена на эту машину была самой низкой. В итоге именно Willys MA стал победителем масштабного конкурса. Окончательный отчет американского военного командования в июле 1941 года рекомендовал к запуску в массовое производство стандартизованной модели на базе Willys Quad. Если первый армейский заказ, размещенный на заводе компании Willys в Толедо, предусматривал сборку 16 тысяч внедорожников, то после нападения Японии на американскую базу Перл-Харбор и вступления штатов во Вторую мировую войну, Пентагон решил, что данных объемов выпуска будет недостаточно. Вторым подрядчиком было решено сделать фирму Ford, которая получила от Willys полный комплект документации на автомобиль. Форд выпускал джип под аббревиатурой GPW (General Purpose Willys). (На самом деле ситуация была ровно обратная — это Виллис MA был некоторым клоном Ford GP, а машина Ford GPW — это тот же Ford GP, но в конструкцию которого были внесены согласованные изменения, учитывающие ограниченные технологические возможности заводов Willys, с тем, чтобы машины выпускались компаниями Форд и Виллис по единым чертежам. Последующая ревизия этой ситуации и враньё про то, что якобы Виллис сам разработал джип — последовали уже после войны, когда фирму Виллис прибрал к рукам Крайслер и стал выпускать эти же машины под брендом Jeep).
Всего за годы Второй мировой войны в США было произведено более 640 тысяч джипов. В то же время пока компании Willys и Ford извлекали из армейских контрактов огромную прибыль, фирма American Bantam осталась фактически у разбитого корыта.
О заслугах Карла Пробста, которому удалось в очень сжатые сроки создать полностью работоспособный и отвечающий конкурсным требованиям прототип, который по меньшей мере на 60% был основной стандартизованных позже джипов, никто уже не вспоминал. Всего на заводе компании American Bantam в Пенсильвании было собрано 2642 джипа, не считая прототип. А заказ со стороны военных на выпуск 10 тысяч прицепов для внедорожников был настоящей издевкой. Денег с этого заказа компании хватило только на то, чтобы с грехом пополам продержаться до завершения войны, после чего компания Bantam навсегда исчезла с американского рынка, так и не погревшись в лучах заслуженной славы создателя первого военного джипа в истории.
Тактико-технические характеристики Bantam BRC 40:
Габаритные размеры: длина — 3240 мм, ширина — 1430 мм, высота — 1780 мм (с тентовой крышей).
Дорожный просвет — 220 мм.
Масса — 950 кг.
Силовая установка: Continental BY-4112 мощностью 48 л.с.
Максимальная скорость — 86 км/ч (по шоссе).
Емкость топливного бака — 38 л.
Запас хода — 315 км.
Число мест — 4.
Первые разработки в области создания легких армейских внедорожников начали вести еще в период между двумя мировыми войнами сразу в нескольких странах мира. Однако массовое производство и поставки таких автомобилей в войска начались уже в годы Второй мировой войны. К примеру, легендарный американский Willys MB (на самом деле это Ford GP, переданный для производства на заводы Willys, поскольку Форд оказался сильно загружен другой военной продукцией) начал поступать в войска в 1941 году. Пожалуй, именно этот автомобиль стал самым популярным внедорожником Второй мировой войны, поучаствовав в боевых операциях на всех театрах военных действий. По программе ленд-лиза данный автомобиль в больших количествах поставлялся в СССР и Великобританию.
Willys MB
При этом столь же проходимым, скоростным и легким автомобилем был другой производимый в США внедорожник, Bantam BRC-40, что, однако, не принесло машине такой же известности, что и «Виллису». Именно Bantam BRC-40 мог при удачном стечении обстоятельств занять место Willys MB, который в годы Второй мировой войны строился сотнями тысячи экземпляров, десятки тысяч из которых были поставлены в Советский Союз (около 52 тысяч автомобилей повышенной проходимости).
В конкурсе на создание армейского полноприводного разведывательного и командирского автомобиля, который состоялся в США в 1940-1941 годах, было 3 победителя, каждый из которых получил заказ на изготовление пробной партии машин в количестве 1500 экземпляров. На фоне своих конкурентов, компаний «Виллис» и «Форд», машина компании American Bantam, получившая заводской индекс BRC 40, выглядела как минимум не хуже, но при запуске в массовое производство предпочтение американских военных было отдано не этой машине — сказалось и то, что завод фирмы American Bantam обладал несравненно меньшими производственными мощностями, военные сомневались, что фирма сможет справиться с крупными заказами. В итоге Bantam выпустил всего порядка 2600 внедорожников, абсолютное большинство из которых было передано по программе ленд-лиза в Великобританию и Советский Союз. Именно Bantam BRC 40 стал первым американским автомобилем повышенной проходимости, который вместе с северными конвоями попал в СССР в конце 1941 года — на полгода раньше, чем массовым потоком через порты Мурманска и Архангельска начали поступать знаменитые «Виллисы».
Bantam BRC 40 «Бантик»
Малочисленный в СССР «Бантик», а именно это ласковое прозвище закрепилось за этим американским автомобилем повышенной проходимости в нашей стране, не остался незамеченным в Красной Армии. Известно, что именно на этих машинах ездила охрана маршала Жукова. Возможно, объяснением этому был тот факт, что Bantam BRC 40 отличался более широкой колеей и низким центром тяжести, чем его заклятый конкурент «Виллис», а значит был полностью избавлен от его главного недостатка — склонности к опрокидыванию.
История Bantam BRC-40
Первые попытки создания внедорожника сделали капитан Карл Терри и его друг инженер Уильям Ф. Бисли, они были предприняты еще в 1923 году. По сути, им и принадлежит сам термин «джип», который первоначально обозначал «General Purpose», фразу можно было перевести, как автомобиль общего назначения. Концепция была проверена на модели Ford-T. Для этого с автомобиля сняли все, что только можно, сумев довести его массу до 500 кг. Проблема возникла с подбором подходящих покрышек. Тогда у Карла Терри возникла идея применить покрышки от самолета. Колеса автомобиля с большими трудностями все же удалось приспособить к малоразмерным авиапокрышкам, в результате чего проходимость машины существенно выросла. В кабине было установлено два сидения, укрытых парусиной, базовая конструкция джипа была получена, но закончить этот проект так и не удалось, время для таких автомобилей еще не пришло.
Подбирались к созданию похожего автомобиля и в автокомпании Marmon Herringthon. Так Артур Херрингтон, узнав о попытках военных разработать легкое средство передвижения в условиях бездорожья, предлагал полноприводный полуторатонный грузовой автомобиль, его испытания были проведены в начале 1938 года.
Примерно в то же время компания Bantam предложила американским военным родстер Austin для ознакомления с автомобилем и демонстрации возможностей по его адаптации под любые требования. Инициатором разработки был Чарльз Пейн, который отвечал в компании за продажу техники американской армии. Военные заинтересовались разработками компании Bantam и в июле 1940 года завод этой фирмы, расположенный в Батлере, посетила для ознакомления с производством, персоналам и их возможностями делегация армии США. Тогда же был определен более конкретный перечень требований, которым должен был соответствовать будущий автомобиль — полный привод, три посадочных места, размещение пулемета калибра 7,62-мм и запаса боеприпасов, скорость при движении по шоссе — 50 миль/ч (около 80 км/ч), по бездорожью 3 мили/ч (около 5 км/ч). При этом вес полноприводного автомобиля не должен был превышать 1200 фунтов (не более 545 кг), а полезная нагрузка должна была составить 600 фунтов (не менее 273 кг). Колесная база — 190,5 см и высота не более 91,5 см в совокупности с хорошим дорожным просветом и углами въезда 45° и съезда 40° обеспечивали автомобилю отличные внедорожные характеристики. Помимо этого автомобиль выделялся своим прямоугольным корпусом и складным лобовым стеклом.
В это же время, после того как все технические требования к будущему автомобилю были сформированы, военные объявили конкурс, к которому привлекли 135 автопроизводителей, разослав приглашения практически всем компаниям, которые были связаны с этим бизнесом. Условия конкурса были достаточно жесткими: участник тендера через 75 дней с его начала должен был передать военным 70 готовых машин, а через 49 дней должен был предоставить готовый прототип. Стоимость заказа оценивалась в 175 тысяч долларов. Уведомления о конкурсе получили все компании, но ответили на него только две американские фирмы «Bantam» и «Willys».
После того как условия проведения тендера были получены Френсис Фенн владелец компании Bantam пригласил на работу Карла Пробста, который и возглавил проект создания джипа. Сначала Пробст отказывался, так как сомневался в технических, финансовых и производственных возможностях компании Bantam, однако Френсис Фенн проявил серьезную заинтересованность в специалисте и он уступил. 17 июля 1940 года они подписали контракт, а принять решение об участии в тендере американской армии необходимо было до 9 часов утра 18 июля. Как любят говорить шахматисты, игра «шла на флажке». Подписав контракт с Карлом Пробстом, Френсис Фенн дал свое согласие на участие в тендере. Таким образом, сошлись вместе все участники создания будущего джипа: его «мама» — компания Bantam, «папа» — Карл Пробст и «повитуха и сваха» одновременно — американская армия. Однако это была лишь завязка истории, которая в дальнейшем обросла настоящей драматургией.
Карл Пробст приступил к работе над новым автомобилем с заключения договора с компанией «Spicer» для получения трансмиссий и мостов. Он решил взять за основу мосты от автомобиля «Studebekker Champion», при этом масса машины составляла 950 кг. Проблема лишнего веса Пробста пока что не волновала, так как он полагал, что никто в США просто не сможет ее решить в существующих реалиях. В качестве двигателя он решил использовать «Continental — V 4112», трансмиссию поставляла компания — «Warner Gear», раздаточную коробку — «Spicer». Все остальное подбирали непосредственно на производстве Bantam. В ходе работ на свет появился автомобиль, оснащенный бензиновым 4-цилиндровым двигателем мощностью 45 л.с., который работал в паре с трехступенчатой коробкой переключения передач, двухступенчатой раздаточной коробкой и отключаемым передним приводом. Машина получила открытый кузов, рассчитанный на четырех человек и не имеющий дверей. Автомобиль выделялся плоским лобовым стеклом, округлыми крыльями и решеткой радиатора. Внедорожник получил обозначение Bantam Reconnaissance Car Quarter — Ton, став первым джипом в истории, впоследствии трансформировавшись в модель Bantam BRC 40.
Джип успели собрать в срок, 23 сентября 1940 года Карл Пробст лично пригнал автомобиль на испытательный полигон. Дистанцию в 350 километров внедорожник преодолел достаточно уверенно, прибыв на военный полигон за полчаса до истечения контрольного срока. Автомобиль компании Bantam стал единственным образцом, который был представлен на испытания в соответствии с условиями проводимого армией США тендера.
По прибытии на испытания военные подвергли джип серии коротких, но очень жестких тестов. Машина сумела благополучно вынести все испытания, оставив о себе только положительные впечатления. Единственным так и не решенным вопросом была масса автомобиля, однако остальные качества уверенно взяли вверх, и компания Bantam получила официальное разрешение на поставку остальных 70 автомобилей для проведения полноценных армейских испытаний. Прототип же был оставлен для прохождения испытательного пробега протяженностью в 5500 миль, 5000 из которых военные собирались преодолеть в условиях бездорожья.
Украденный триумф или ограбление по-американски
Этот намечавшийся триумф обернулся для небольшой фирмы настоящей катастрофой. Несмотря на одобрение проекта компании Bantam, американские военные скептически относились к возможностям этого предприятия из Пенсильвании по налаживанию выпуска внедорожников в необходимых армии количествах (трудности с производством, персоналом, финансированием). Для того чтобы подстраховаться, к участию в тендере все-таки допустили компании Willys и Ford, причем последнюю военные притянули к участию буквально за уши. Так как модели двух этих компании все еще не были готовы, военные просто передали им полную техническую документацию на автомобиль Bantam BRC. Карл Пробст был просто в бешенстве от подобного решения, но поделать ничего не мог. После того, как компания Bantam подписала контракт с армией США, право интеллектуальной собственности на прототип перешло военным.
Прошло 1,5 месяца, прежде чем компания Willys представила свой прототип под названием Quad, а еще через 10 дней на военный полигон прибыл автомобиль Ford Pygmy. Обе машины были практически полными копиями Bantam, единственным отличием «Пигмея» был его приплюснутый капот. Главным же и решающим преимуществом и отличием внедорожника Willys Quad стал его более мощный двигатель, мотор развивал мощность 60 л.с. — сразу на 15 л.с. больше, чем у поздней версии Bantam, которая получила обозначение BRC-40. Превосходство в мощности двигателя — а при столь небольшой массе лишние 15 лошадиных сил имели очень большое значение — обеспечивало джипу компании Willys не только более высокую максимальную скорость и лучшую разгонную динамику, но и главное — Quad оказался эффективнее в условиях бездорожья. На склон, который внедорожник Bantam одолевал с трудом, Willys забирался почти играючи.
[center]
Оценочные испытания всех трех автомобилей, представленных на суд военных, завершились предсказуемой победой Willys Quad, модель компании Bantam стала второй, третьим с большим отставанием финишировал внедорожник Ford Pygmy. Несмотря на результаты испытаний каждая из трех фирм получила заказ на изготовление 1500 автомобилей, которые планировались отправить в настоящие армейские соединения, где они должны были пройти серию испытаний в условиях максимально приближенных к боевым. Окончательное решение армия США должна была принять по результатам эксплуатации машин в частях. Собственно так на свет и появились джипы Bantam BRC 40, Willys MA и Ford GP. Их испытания проводились на огромной территории от Гавайев до Аляски, однако обстоятельства сложились таким образом, что ни один из 4,5 тысяч автомобилей этих партий не оказался в американской армии. Все они по программе ленд-лиза были отправлены в Великобританию и Советский Союз (до Красной Армии добралось более 500 автомобилей Bantam BRC 40).
Все проводимые американскими военными испытания демонстрировали преимущества внедорожника Willys в мощности двигателя, при этом и цена на эту машину была самой низкой. В итоге именно Willys MA стал победителем масштабного конкурса. Окончательный отчет американского военного командования в июле 1941 года рекомендовал к запуску в массовое производство стандартизованной модели на базе Willys Quad. Если первый армейский заказ, размещенный на заводе компании Willys в Толедо, предусматривал сборку 16 тысяч внедорожников, то после нападения Японии на американскую базу Перл-Харбор и вступления штатов во Вторую мировую войну, Пентагон решил, что данных объемов выпуска будет недостаточно. Вторым подрядчиком было решено сделать фирму Ford, которая получила от Willys полный комплект документации на автомобиль. Форд выпускал джип под аббревиатурой GPW (General Purpose Willys). (На самом деле ситуация была ровно обратная — это Виллис MA был некоторым клоном Ford GP, а машина Ford GPW — это тот же Ford GP, но в конструкцию которого были внесены согласованные изменения, учитывающие ограниченные технологические возможности заводов Willys, с тем, чтобы машины выпускались компаниями Форд и Виллис по единым чертежам. Последующая ревизия этой ситуации и враньё про то, что якобы Виллис сам разработал джип — последовали уже после войны, когда фирму Виллис прибрал к рукам Крайслер и стал выпускать эти же машины под брендом Jeep).
Всего за годы Второй мировой войны в США было произведено более 640 тысяч джипов. В то же время пока компании Willys и Ford извлекали из армейских контрактов огромную прибыль, фирма American Bantam осталась фактически у разбитого корыта.
О заслугах Карла Пробста, которому удалось в очень сжатые сроки создать полностью работоспособный и отвечающий конкурсным требованиям прототип, который по меньшей мере на 60% был основной стандартизованных позже джипов, никто уже не вспоминал. Всего на заводе компании American Bantam в Пенсильвании было собрано 2642 джипа, не считая прототип. А заказ со стороны военных на выпуск 10 тысяч прицепов для внедорожников был настоящей издевкой. Денег с этого заказа компании хватило только на то, чтобы с грехом пополам продержаться до завершения войны, после чего компания Bantam навсегда исчезла с американского рынка, так и не погревшись в лучах заслуженной славы создателя первого военного джипа в истории.
Тактико-технические характеристики Bantam BRC 40:
Габаритные размеры: длина — 3240 мм, ширина — 1430 мм, высота — 1780 мм (с тентовой крышей).
Дорожный просвет — 220 мм.
Масса — 950 кг.
Силовая установка: Continental BY-4112 мощностью 48 л.с.
Максимальная скорость — 86 км/ч (по шоссе).
Емкость топливного бака — 38 л.
Запас хода — 315 км.
Число мест — 4.