Авто/Мото
Тест-драйв Volkswagen Karmann Ghia
Совершенно не похоже на Volkswagen, не правда ли? А это, собственно говоря, и не Volkswagen вовсе. От «народного автомобиля» этой модели досталась исключительно техника. Кузов спроектирован в кузовном ателье Karmann – фирме, которую современный потребитель знает по Chrysler Crossfire и серии кабриолетов для сторонних заказчиков – Renault Megane CC, Nissan Micra C+C, Audi 80 Convertible… Увы, сегодня Karmann уже 5 лет как банкрот, но в начале 50-х бизнес Вильгельма Карманна был на подъеме.
Интересно, что разработку дизайна Karmann отдали на «аутсорс» – в ателье Carrozziria Ghia, возглавляемое тогда Луиджи Сегре. С концепт-кара гениального итальянца, показанного в Париже в 1953 году, и началась 23-летняя история VW Karmann Ghia (в немецкой номенклатуре – Type 14). До массовости «дедушки Жука», разошедшегося более чем 18-миллионным тиражом, нашему купе далековато, но почти 500 тысяч штук для имиджевого авто – совсем не плохо.
Первое впечатление
Какой длинный багажник! Через секунду приходит понимание, что это не багажник, а вовсе даже моторный отсек, ибо донором для этого купе, как мы уже знаем, выступил заднемоторный Kafer. «Вентиляционные» решетки спереди – не более чем декорации, ибо внутри там – лишь небольшой багажный отсек для пары сумок.
В наших руках – Karmann Ghia 1972 года, финальная версия последнего рестайлинга: на это указывают бампера квадратного сечения, а также крупные поворотники и задние фонари. Вообще дизайн, если не считать фирменного оранжевого цвета, довольно сдержанный. Здесь нет какой-то кричащей экстравагантности, каких-то особенно выделяющихся элементов декора… Может, поэтому машина имела столько поклонников по всему миру?
«Если внешность первостепенна, то нет сомнений: пробный шар дизайнеров упадет в плодородную почву. Фольксваген, показанный в Европе прошлой осенью, имеет практически универсальную привлекательность», – писал американский журнал Road&Track; в 1956 году. Что ж, значит, так не одной мне показалось.
Но нельзя сказать, что «цепляющих» деталей совсем нет: щепотками приправ на кузове разместились горизонтальные хромированные полосы в стиле Packard, а заднюю крышку венчает затейливая комбинация логотипов Karmann и Ghia.
Что внутри?
Она же встречает нас в центре передней панели, отделанной металлом в цвет кузова. Посадка – очень необычная. Педали сгрудились справа так, что путаются ноги, нерегулируемый руль с фирменным логотипом Karmann Ghia непривычно велик… Сиденье по-спортивному стоит практически на полу и после старых «американцев» кажется довольно-таки жестким.
Органы управления – просто манифест минимализма. Радио, пепельница под ним, свет, «аварийка»… О, электрический подогрев заднего стекла! Надо же, его здесь не ждешь. А что это за странная оцифровка тахометра? Черт, это не тахометр, а часы… Спорткар никто и не обещал – это купе для спокойных променадов, когда время ланча интересует больше, чем текущие обороты мотора.
Как он едет?
1200-кубовый оппозит заводится не сразу: сначала на поворот ключа он отреагировал чиханием, и только со второй попытки раздраженно забормотал. Российскому водителю звук отдаленно может напомнить V-образную «четверку» Запорожца, хотя тембр все же немного иной.
34 лошадиных силы и 76 ньютонов на метр маловато даже для 800 килограмм Karmann Ghia – машина лишь ненамного была быстрее «Жука» за счет своей аэродинамики. Слава богу, что на старых автомобилях скорость чувствуется куда сильнее, чем на современных. Иначе, боюсь, 28 секунд до 60 миль в час (96 км/ч) оказались бы вечностью. Но под громкое тарахтенье оппозита да с вибрациями ехать весело! Рычаг 4-ступенчатой механики, привычно находящийся между креслами, а не где-нибудь под рулем, втыкается на удивление легко и неудобств в движении не доставляет.
Вот чего нет в этой машине из того, к чему мы привыкли, так это летней вентиляции. На жаре придется всегда держать окна открытыми, так как печка умеет дуть исключительно горячим воздухом. Про кондиционер даже не спрашивайте. Ремней безопасности тоже нет – в 1972-м они еще не были обязательными. Насколько все-таки за последние 40 лет изменилась жизнь… Мы стали куда больше заботиться о сиюминутном комфорте и собственной безопасности. Хотя, как видите, маркетинговые игры с приданием привлекательного вида слабеньким машинкам ведутся все по тем же правилам.
Возрождение в «Камышмаше»
Karmann Ghia попал в руки реставраторов в 2011 году. Естественно, в удручающем состоянии – настолько, что пришлось заново штамповать на собственном заводе детали пола. Также самостоятельно изготовили ободки приборной панели. Мотор и коробка пережили капитальный ремонт – новые решили не покупать, чтобы сохранить максимально приближенное к заводскому состояние. Кстати, несмотря на то, что реставрация официально закончена, Karmann Ghia все еще ждет одну детальку – оригинальную резинку на ручник пока не удалось найти в хорошем состоянии.
Технические характеристики Karmann Ghia 1960 г. в.
Кузов 2-дверный кабриолет
Длина 4140 мм
Ширина 1634 мм
Высота 1330 мм
Колесная база 2400 мм
Колея передняя/задняя 1305/1250 мм
Снаряженная масса 820 кг (450 кг - на задний мост)
Число мест 4
Двигатель Карбюраторный, с воздушным охлаждением
Расположение В заднем свесе
Число и расположение цилиндров4, оппозитно
Рабочий объем 1192 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня 77/64 мм
Степень сжатия 6,6
Макс. мощность 30 л. с. при 3400 об/мин
Макс. крутящий момент 7,7 кгс*м при 2000 об/мин
Коробка передач Механическая
Привод На задние колеса
Подвеска передняя/задняя Независимая, торсионная/на качающихся полуосях
Тормоза Барабанные, без вакуумного усилителя
Шины спереди/сзади 5,60-15
Диски 4Jx15
Мин. диаметр поворота 11 м
Макс. скорость 118 км/ч
Емкость топливного бака 40 л