Когда опустошённые ВМВ европейские страны налаживали выпуск трёхколёсных мотоциклеток для населения, в неимоверно разбогатевших США тоже появлялись машины с колёсной формулой 3х2. До массового производства дело не доходило. Странные изобретатели- конструкторы создавали странные конструкции и сворачивали свой бизнес.
На фоне всяких европейских "мессершмитов", "хейнкелей", "исет", "робинов", "велорексов" с маломощными двухтактными движками в 2- 3 метровых корпусах, американский 1948 Davis Divan выглядит гигантом. Весит трицикл больше 500 кг, поэтому даже в США уже не является тяжёлым мотоциклом. Четырёхместное сиденье в один ряд вмещал0 в два раза больше человек, чем европейские мотоколяски. Алюминиевый кузов и современная подвеска не уступали американским большим автомобилям.
На трёхколёсный автомобиль устанавливли 4-тактный 4-цилиндровый двигатель Hercules мощностью 48 л. с. и 3-ступенчатую коробку передач. Кузов был настолько широким, что в салоне могли устроиться водитель и три пассажира в один ряд на широком диване - отсюда и странное название автомобиля. "Дейвис Диван" разгонялся до 150 км/ час, что соответствовало возможностям американских автомобилей тех лет.
Увы, фирма до 1949-го года сумела вручную собрать всего 13 прототипов странного автомобиля. Дальше пошли судебные тяжбы, арест владельца за долги персоналу, что и поставило точку в истории трёхколёсного американского автомобиля.
Лукавят рекламодатели, 3-колёсный автомобиль никогда не будет устойчивее и безопаснее 4-колёсного.
Поперечный диван для 4-х мужчин тесноват. Ниши с фарами спрятаны под щитками.
Единственное переднее колесо не позволяет компактно установить двигатель водяного охлаждения. Получился колодец между передним колесом и лобовым стеклом автомобиля.
Насколько непрактичный дизайн с одним передним колесом! Колесо находится там, где у других автомобилей - двигатель или багажник. Чтобы повернуть переднее колесо, пространство рядом с ним должно быть свободным от других частей кузова. Единственный плюс такой компоновки - переднее колесо поворачивается почти на 90° градусов и, благодаря дифференциалу в приводе задних колёс, автомобиль имеет очень маленький радиус поворота.
Задняя часть с багажником не отличается от больших послевоенных американских седанов. Такая вот разница между европейскими трициклами, собранными из деталей для мотоциклов и американским крепышом, в конструкции которого мы найдём только комплектующие огромных американских седанов.
Смешно, но разорённые войной европейцы отъездили на сотне тысяч мотоциклеток до начала седьмого десятилетия. А в США попытки продавать добротно сделанные 3-колёсные автомобили заканчивались банкротствами производителей и дилеров.
Для сравнения: чехословацкая мотоколяска, выпущенная в 1966-м году. Металлический кузов отсутствует, каркас из трубок покрыт дерматином, двухтактный двигатель от мотоцикла "ЯВА", нет отопителя салона.